Дополнительный источник трафика и продаж для интернет магазина
Мы, команда SEO специалистов. Продвигаем интернет-магазины и протестировали альтернативный источник трафика и продаж. Мы работаем с интернет магазином по продаже автомобильных ковриков, пришла идея получать дополнительный дешевый трафик с YouTube за счет обзоров по бартеру. В этой статье распишу:
- Процесс работы с блогерами от ручного подбора до крутой автоматизации
- Результат с графиком и цифрами
- Как работают индивидуальные промокоды
- Почему бартер, а не платные обзоры?
Интернет магазин по производству ковриков в работе у нас давно и только около года мы занимаемся обзорами по бартеру. В чем идея? Идея найти не крупных блогеров, 10-50 тысяч подписчиков, которые активно ведут свой канал и предложить предоставить наш товар (коврики) на обзор, после чего коврики остаются у блогера.
Как выстраивался процесс первоначально?
Для эффективности работы нам нужно было определить критерии.
1. Тематика: Автообзорщики, Ремонт и Тюнинг, блог по конкретной марке авто .(например, про Ладу Веста)
2. Количество подписчиков/просмотров/частота публикации. Нет смысла просить сделать обзор на канале, где 2 года не было роликов. Определили следующие критерии: 10-150 тысяч подписчиков, за последние 10 видео среднее число просмотров 5000, ролики публикуются от 2 раза в месяц
Отбор и наполнения собственной базы блогеров:
Сейчас у нас уже хорошая база из 1000 блогеров в автотематике.
Первое время база собиралась руками. Специалист вбивал ключевые слова в поиск ютуба, например "Обзор на Ауди тт" и руками отбирал блогеров. Это работало, но достаточно долго.
Следующий этап — это рассылка письма. Мы заранее подготовили письмо обращения к сотрудничеству. Сотрудничество и требования супер простые: "Рассказать свои впечатления от использования ковриков после 2 недель".
Следующий этап это согласование итоговых условий и отправка ковриков. После отправки мы проводим контроль и ждем когда обзор будет сделан. Поделюсь крутыми обзорами:
Как ускорить процесс?
Далее у нас возник вопрос как же ускорить процесс работы с блогерами. Основным звеном забирающим время является сбор базы. Мы пришли к решению написать парсер для YouTube на Python. Связали его с текущей базой подобрали ключевые слова и начали тестировать. Внедрили его и получили отличный результат, скорость работы в разы увеличилась и процесс автоматизировался.
Далее планируем автоматизировать сразу рассылку письма о сотрудничестве и сбор ответов в базу.
Какие преимущества заметили за время работы?
1. Рост узнаваемости бренда
2. Низкая стоимость перехода. Себестоимость ковра + доставка / на количество переходов
3. Промокоды. Промокоды на скидку с канала дают интересный результат. С 1 канала было 10 продаж по промокоду
4. Выдача поиска. В поисковой выдачи обзоры занимают больше места
Результаты
Наша задача обеспечить рост графика, который показывает переходы из YouTube. Среднее количество посетителей в месяц 800-1000. Нам нужно увеличить этот график и добиться 2000 уникальных посетителей в месяц с YouTube обзоров.