4 месяца тестировала разные программы лояльности с кешбэком. Рассказываю, сколько в итоге сэкономила

4 месяца тестировала разные программы лояльности с кешбэком. Рассказываю, сколько в итоге сэкономила

У двух моих самых близких людей полярные мнения по поводу кешбэков и программ лояльности. Мама считает, что у них одна цель — заставить нас больше тратить. Муж, напротив, видит в них ощутимую пользу: помогают экономить и делают взаимодействие с банками приятнее. Я решила проверить, кто больше прав, экспериментальным путем. Делюсь выводами.

Суть эксперимента:

В течение месяца я пользовалась только одной картой с подключенным кешбэком. В мае это была карта Сбера, на нее я получаю зарплату. Июнь — карта Тинькофф, на нее падает мой доход от самозанятости. В июле пользовалась зарплатной картой мужа от ВТБ, а в августе — дебетовой от Альфы. Ее я оформила специально для эксперимента и пополняла со своей зарплатной через СБП.

Для чистоты эксперимента движения по карте должны были быть плюс-минус одинаковые. Поскольку в этот период мы не планировали крупных покупок и в принципе стабильны в вопросе, на что и где тратить, условие удалось соблюсти. Вот перечень наших регулярных трат:

Аренда квартиры — 33 000 рублей, интернет — 850.

Бензин — 6 000-7 000 рублей. Мы с мужем работаем в одном здании и добираемся на работу и с работы вместе. Еженедельно заправляемся на 1 500 рублей — этого хватает на все передвижения.

Продукты. Чаще покупаем их в Пятёрочке, пару раз в месяц можем заехать в Ленту. У нас есть четкий лимит на продукты — 18 000 рублей в месяц — который мы недавно определили экспериментальным путём. Гречку по акции не ищем, но стараемся контролировать суммы чеков.

Бытовая химия. Тут тоже есть лимит, 3 000 рублей. Капсулы для стирки заказываю на Озоне, остальное покупаю в МегаМаркете.

Уход за собой. У меня это шугаринг (2 200 рублей) и стрижка, освежить форму (1 000 рублей). Муж раз в месяц посещает барбершоп (2 000 рублей).

Корм для кошки (1 700-2 000 рублей, цена зависит от наличия акции в зоомагазине). В интернете не заказываю, был неудачный опыт.

Мобильная связь (900 рублей х 2 = 1 800 рублей). У нас с мужем одинаковый тариф, его хватает с головой.

Вкусняшки (кофе, суши и т. д.). Лимит — 5 000 рублей. Та статья расходов, которая уходит «в ноль» ежемесячно.

Итого примерно: 75 850 рублей.

Для того, чтобы результаты эксперимента получились максимально прозрачными и непредвзятыми, нерегулярные траты (сезонные обновки, ремонт машины, платный врач и т.д.) оплачивались наличными. Добавлю, что у нас с мужем нет кредитов и миллионных оборотов по картам, соответственно, и особых условий по программам лояльности.

Май: СберБанк

Самая большая статья расходов у нас аренда. Мы переводим деньги на карту Сбера хозяину квартиры — 33 000 с учетом коммуналки. Ни в одной из 4 программ лояльности нет кешбэка на переводы с карты, только на покупки. Итак, «расчетной суммой» для кешбэка у нас стали 43 000 рублей.

Бонусная программа Сбера называется СберСпасибо. У неё есть несколько уровней привилегий: Спасибо, Большое Спасибо, Огромное Спасибо и Больше, чем Спасибо. Со второго уровня начисляется кешбэк в 0.5% за все покупки, а на последнем можно конвертировать бонусы в рубли. Т.е., чем выше уровень, тем больше плюшек.

4 месяца тестировала разные программы лояльности с кешбэком. Рассказываю, сколько в итоге сэкономила

Поскольку первую зарплату я получила как раз в мае, стартанула с минимального уровня. Чтобы перейти на второй, нужно потратить 5 000 рублей, но переход зачтётся не сразу, а в следующем сезоне (соответствует времени года). Так что я могла рассчитывать только на кешбэк от партнеров Сбера бонусами СберСпасибо. Ими можно расплатиться во многих магазинах через СберМаркет.

По итогам месяца со Сбером по программе лояльности мне вернулись:

● 593 бонуса за покупки на сети АЗС «Газпромнефть»

● 997 бонуса от Пятёрочки

● 84 бонуса от Бургер Кинга

● 37 бонусов из Мегамаркета

● 162 бонуса из Кофе Хауз

Итого 1 873 бонуса СберСпасибо. Я списала их в первую же большую закупку в Пятёрочке через СберМаркет. По условиям программы, бонусами можно оплатить до 99 % покупки. Мне кажется, это самый рабочий и удобный вариант реализации бонусов: накопить и расплатиться ими разово в продуктовом магазине.

Июнь: Тинькофф

У меня дебетовая карта Tinkoff Black, без подписки Pro, которая даёт дополнительные выгоды. Перед началом периода узнала побольше об условиях кешбэка и слегка расстроилась. Оказалось, что для обычной карты есть лимит: 3 000 рублей в месяц. Путешественники могут получать кешбэк в милях и переводить в рубли, но это точно не мой вариант. Напомню, что я искала простой и легко реализуемый способ сэкономить. Консультант банка поведала, что с подпиской Тинькофф Pro лимит кешбэка будет больше 5 000 рублей, и деликатно уговаривала оформить эту подписку. Я деликатно отказалась. Стандартный кешбэк Тинькофф составляет 1% на все покупки свыше 100 рублей (американо за 99 уже не прокатит). Но это еще не все. Главная фишка программы лояльности — есть категории с повышенным кешбэком, которые банк предлагает сам. Мне он предложил Книги, Развлечения и Животные.

4 месяца тестировала разные программы лояльности с кешбэком. Рассказываю, сколько в итоге сэкономила

Реклама обещает совершенно космические цифры: до 15%, а в некоторых категориях и до 30% кешбэка за покупки в спецпредложениях. Все они оказались для меня бесполезными: корм определенной марки, подписка на онлайн-кинотеатр. За все покупки исправно рассчитывалась картой Тинькофф. Кешбэк за операции начислялся тютелька в тютельку: заправилась на 2 000 рублей — появилась бирочка + 20 рублей. А вот за покупку кошкокорма, который вроде как относится к категории Животные, повышенного кешбэка не было, как и за билеты в музей.

В конце месяца за покупки начислили 1 211 рублей, хотя траты не уменьшились. Не обман, а нюанс: «кешбэчатся» только покупки в тех магазинах, где установлены специальные коды эквайринга. Уточнить это можно на кассе, но разворачиваться с корзиной покупок и ехать в другой магазин я бы однозначно не стала. Как и кататься по городу в поисках нужных магазинов.

Июль: ВТБ

Наученная предыдущим опытом, я первым делом выяснила, где точно смогу потратить бонусы программы лояльности (у ВТБ она называется «Мультибонус»). Хотелось сделать это гарантированно и с минимальными телодвижениями. Не мудрствуя лукаво, решила конвертировать бонусы в деньги: ВТБ предоставляет такую возможность. Обмен происходит прямо в приложении, по курсу 0,85 рублей за 1 бонус.

Пятёрочка и Лента, где мы обычно закупаемся, не входят в партнерскую сеть ВТБ и за покупки там на бонусный счет ничего не капнет. Для чистоты эксперимента было решено покупать продукты в Перекрёстке, который является партнером ВТБ и дает кешбэк в 5%. Территориально он дальше, и именно те продукты, которые мы чаще всего берем, там дороже, чем в Пятёрочке. Но эксперимент нужно было довести до конца, поэтому мы регулярно ходили в Перекрёсток за покупками. С потраченных 18 000 прилетело 873 рубля кешбека. От Золотого яблока, где мы потратили 1 900 на бытовую химию — 57 рублей.

4 месяца тестировала разные программы лояльности с кешбэком. Рассказываю, сколько в итоге сэкономила

910 бонусов я конвертировала в 790 рублей. Деньги упали на основной счет почти сразу.

Август: Альфа-Банк

Я заказала дебетовую Альфа-Карту с бесплатным обслуживанием и ограниченной суммой кешбэка в 5 000 рублей (но это для тех, кто много тратит).

Условия начисления кешбэка у Альфы больше всего похожи на Тинькофф. Но условия не такие «сладкие». Кешбэк в 1% на все категории начисляется только на крупные покупки. В спецпредложениях процент выше, но тут тоже есть лимит на категорию покупок. То есть, если я трачу на бензин меньше 10 000 рублей, кешбэка не будет. И много других нюансов по условиям начисления, с которыми просчитать финальный кешбэк в начале месяца невозможно. Как, впрочем, и в других банках.

Я же потратила свои привычные 43 000 с копейками и получила 1 003 рубля кешбэка. Которые в конце периода перевела в рубли по курсу 1 к 1.

Что в итоге

В случае СберСпасибо практическая экономия составила 1 873 рубля — это та часть чека, которую я оплатила бонусами. С Тинькофф я перевела в живые деньги 1 211 рублей, с Альфы — 1 003, с ВТБ — 750.

По ощущениям программа лояльности от Тинькофф похожа на компьютерную игру с прокачкой. Выбираешь слоты, которые в эти месяцы будешь качать, распределяешь очки (кешбэк), в конце месяца собираешь урожай. Для тех, кто много тратит и планирует все покупки, это, возможно, и неплохой вариант. Но в перечне щедрых на спецпредложения магазинов-партнеров Тинька не было ни одного, где мы делаем регулярные покупки.

С Альфой и ВТБ, я, выражаясь тем же игровым языком, считерила, во избежание предыдущих ошибок. Сразу выбрала опцию конвертировать бонусы в рубли. Но подозреваю, что если бы выбрала гонку за спецпредложениями, сэкономила бы еще меньше. Ведь, насколько знаю, у этих банков нет партнеров среди продуктовых ритейлеров, как Пятёрочка у СберМаркета.

Какой вывод сделала?
Кешбэк можно рассматривать как один из способов экономии, но готовьтесь разбираться в условиях его зачисления. С этим стоит заморочиться, потому что возвратить получается не 10-20 рублей, а в сто раз больше. Так что мне опыт понравился, своих усилий стоит.

66
9 комментариев

У Альфы условия послаще, чем у Тинькофф. У них на 1 категорию больше, а про крупные покупки не понял вообще. Если покупка на 100 рублей - крупная, тогда все ясно

У них аналогично выбираются категории что у альфы, что у тинькофф, только у альфы суперкэшбэк барабаном выкрутить себе можно, но там тот еще мусор, лучше уж "бонусы" в приложении тинькофф мониторить. Категории как повезет, но в посл время у меня в тинькофф лучше выпадают. Может потому что в альфу деньги закинул и они сразу перестали мне супермаркеты предлагать))

2

да в тинькофф не условия, а насмешка. столько всяких нюансов. но главное - категории мусор полный. уже полтора года ни разу нормального ничего не дали

Здравствуйте.

Спасибо за отзыв о нашей карте Tinkoff Black. Лимит 3 000 рублей действует только на покупки в категориях. Для специальных предложений у нас отдельный лимит — 6 000 рублей. Поэтому в сумме можно получить до 9 000 рублей за расчетный период без подключения дополнительных сервисов или подписок.

Мы присваиваем категории операциям на основе МСС-кода, который нам передает банк, обслуживающий торговую точку. Его устанавливают во всех точках продаж, но он не всегда соответствует основной деятельности. Не можем никак повлиять на их работу. При этом мы всегда готовы рассмотреть возможность доначислить кэшбэк. Достаточно написать нам в чат.

1

Прикольно)) Пожалуй, лучше буду больше работать и больше зарабатывать, чтобы не считать каждую копейку.

1

О, еще один любитель экспериментов с бюджетом) Надо тоже попробовать сравнить программы лояльности — это рабочая тема, но все же в приоритете сначала увеличить свой доход, чтобы не считать деньги..

1

Да, согласна. Работаю над этим. Имхо, экономия не противоречит большому заработку, нужно уметь и в это, и в это)