Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠

У ювелиров много скепсиса по поводу ювелирного литья по выжигаемым напечатанным фотополимерным моделям. Есть конечно фавориты технологии, такие как Solid Scape, и все бы хорошо, если бы не ценник (1.5 млн принтер, от 45к за кг смолы). Есть Envision (900/50к).Притом не берем в расчет доступность всего этого в наше время перемен.

Есть настольные фотополимерные принтеры в цене 50-200 тыс, на которых можно получить приемлемую печать, но с выжигаемой смолой столько же мнений, сколько и видов этой смолы.Очень заманчиво на относительно недорогом оборудовании получить чистую отливку, но...

У кого то получается, у кого то нет, на одном и том же оборудовании и по схожим инструкциям. То есть - 20% успеха принтер, 40% успеха полимер, 40% - литейщик.Получить какую то информацию у тех, у кого получается, достаточно сложно. Проф секреты, наверное.Публикуем опыт, переданный нам одним ювелиром, который не против им поделиться.

Фотополимер Hardlight Jewelry WAX
Фотополимер Hardlight Jewelry WAX
Принтер Anycubic Photon Ultra DLP
Принтер Anycubic Photon Ultra DLP

Настройки поддержек: Поддержки ставим в программе ChiTuBox, там лучше алгоритм расстановки и настройки самих под-держек. После расстановки поддержек экс-портируем в STL и загружаем в слайсер Photon Workshop (функционал поддержек там слабоват).

Настройки печати в Photon Workshop
Настройки печати в Photon Workshop
Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠

По печати особых замечаний нет. Полимер не любит высоких скоростей отрыва-ретракта. Обязательна пауза перед засветкой слоя после ретракта.

Дальше - пост обработка. От нее зависит половина дальнейшего успеха.

Снятие с платформы
Снятие с платформы
Первая отмывка в грязном спирте. 1-2 минуты
Первая отмывка в грязном спирте. 1-2 минуты
Отмывка в чистом спирте. 1-2 минуты
Отмывка в чистом спирте. 1-2 минуты
Сушка (обдувка):Задача убрать все блестящие пятна. Модель должна быть матовой. Все блестящее это либо спирт, либо остатки не засвеченного полимера. Если остаются следы - в спирт
Сушка (обдувка):Задача убрать все блестящие пятна. Модель должна быть матовой. Все блестящее это либо спирт, либо остатки не засвеченного полимера. Если остаются следы - в спирт
Удаление поддержек: я удаляю их руками, так как мелкая точка контакта легко отламывается, создавая “пенек”. Некоторые труднодоступные поддержки убираю скальпелем. Пеньки потом убираем наждачкой или сатином.
Удаление поддержек: я удаляю их руками, так как мелкая точка контакта легко отламывается, создавая “пенек”. Некоторые труднодоступные поддержки убираю скальпелем. Пеньки потом убираем наждачкой или сатином.
Модели вывариваются в воде с температурой 80-85 градусов, 2 часа. В конце операции модель должна “побледнеть”. Вываривание происходит совместно перемешиванием и засветкой под ультрафиолетом.
Модели вывариваются в воде с температурой 80-85 градусов, 2 часа. В конце операции модель должна “побледнеть”. Вываривание происходит совместно перемешиванием и засветкой под ультрафиолетом.

Отмывка после вываривания: с поверхности модели нужно смыть “хлопья”, которые образовались при варке. Поверхность должна остаться сухой и матовой.

С поверхности модели нужно смыть “хлопья”, которые образовались при варке. Поверхность должна остаться сухой и матовой.
С поверхности модели нужно смыть “хлопья”, которые образовались при варке. Поверхность должна остаться сухой и матовой.

Литье тестировалось в разных литейных мастерских. Результаты разные, но стабильные. Данные настройки нужно брать за основу, и если нужно, то корректировать под свои процессы. Но литье данного полимера лучше лить на ПОЛИМЕРНЫХ режимах.

Литейщик № 1.

Форммасса PRESTIGE ORO, соотношение форммассы и воды стандартное 40:100. печь Митерм 27

Прокалочный цикл:

Данный вариант литья считается восковым. И у данного литейщика выходило стабильное качественное литье 4 раза под ряд. У другого литейщика на данных циклах литье браковалось, но у него была другая форммасса
Данный вариант литья считается восковым. И у данного литейщика выходило стабильное качественное литье 4 раза под ряд. У другого литейщика на данных циклах литье браковалось, но у него была другая форммасса

Литейщик №2.

Форммасса PRESTIGE OPTIMA, соотношение форммассы и воды стандартное 40:100, печь самодельная

Прокалочный цикл:

У этого литейщика брака не было
У этого литейщика брака не было

Результат после литья:

Результаты литья
Результаты литья

МОИ ВЫВОДЫ:

- Высокая детализация печати (у разных принтеров при разных настройках могут быть разные результаты, но «ответ» от пятна света максимально точный)- Стабильный в печати и литье

- Без сильного запаха

- Достаточно твердый, для того что бы ставить тонкие поддержки (а это очень важно)

- Относительно недорогой

Применяю лично я для ювелирки, но подойдет и для стоматологических работ.

В результате мы получаем отливку с микро обрушениями. Обрушения конечно есть, но они приемлемые. За 10 лет практики я научился их находить. И могу сказать что так бывает и на воске.

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠
Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠
Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠

На этом - все. Всем удачных печатей!

11
Начать дискуссию