Озону очередной раз плевать на селлеров. Не хотят возвращать деньги за Premium-подписку

Решила написать данную статью, вдруг кто-то из продавцов сталкивался с данной проблемой.

Сегодня, 16.12.23 я нечаянно подключила Premium подписку для селлеров за 4990₽. Я в ту же минуту написала об этом в поддержку (обращение №32425004), что подписка была оформлена ошибочно и еще минут 5 искала как её отключить.

Примечательный факт, личный кабинет усеян кнопками «подключить Premium», однако кнопку отключить найти не так-то просто.

Я надеялась не только на понимание «поддержки» озон, но и на защиту прав потребителя, где говорится, что «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.»

Уж сомневаюсь, что за моё нажатие кнопки озон потерпел какие-то расходы, учитывая, что я сразу отказалась от подписки. Кстати, нашла похожую статью на Пикабу.

У озона ответ с посылом: «раз уж вы нажали, пользуйтесь до конца месяца».

Особенно улыбнула формулировка "подключение в один клик - для простоты и удобства". Для простоты и удобства надувать продавцов - это вы имели ввиду?

Коротко об интерфейсе озон: у них расположены две кнопки на одном всплывающемся окне (скрин старый, сейчас Premium стоит 4990), где нет ни оферты, ни согласий, ни предупреждений, ни условий. Ты просто нажимаешь и тебе подключают ХЗ какую услугу, ХЗ на какой период и ХЗ можешь ты от неё отказаться или нет (спойлер - нет).

Озону очередной раз плевать на селлеров. Не хотят возвращать деньги за Premium-подписку

Я им объясняю, что они должны были переспросить или поставить чекбокс с галочкой и договором на оказание услуг, который можно в моменте изучить. У озона никаких галочек и предупреждений нет — просто нажимаешь и у тебя сразу подключается услуга.

Боюсь представить, что было бы, если бы я нажала «подключить Premium Plus» за 24 990₽.

Кто-то задастся вопросом зачем я вообще туда нажимала? Я хотела узнать более подробные условия про каждый тариф, потому что были две разные кнопки на одной странице. Мое предположение было, что если нажмешь на кнопку — тебя перебросит на страницу покупки данного тарифа со всеми условиями — это типичный юзерфлоу для пользователя. Думаю, ну ладно, наверное плохо продумали сценарий пользователя. Потому что нигде такого нет, что ты нажимаешь на кнопку и тебе подключают услугу, от которой потом нельзя отказаться. Крупные компании, дорожащие своей репутацией так не делают. Так как поступил озон делают только жулики.

После ответа поддержки озона я расцениваю их действия как мошеннические. Деньги они не возвращают, никаких предупредительных обозначений нет (даже мелким шрифтом!). Просто нажимаешь и тебе сразу подключается услуга, которую ты даже не можешь отключить или отказаться от неё. Я сделала вывод, что это не оплошность интерфейса, это сделано намеренно, чтобы люди по ошибке нажимали на кнопку и им в эту же минуту подключилась платная услуга на месяц.

Озон, по вашему 5 тыщ уже не деньги? Вы думаете селлеры их лопатами гребут и готовы прощать вам такие оплошности?

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Удалось вам решить её через поддержку или вам тоже дали отворот-поворот? Как вам вообще такое отношение озона к селлерам?

Есть ли тут юристы, насколько правомерно вот так подключать услугу без согласий и предупреждений без права отключения?

55
48 комментариев

Я обожаю эту фразу уже! Просто в восторге) У меня весь чат с поддержкой в такой формулировке)

5
Ответить

Это называется «культурно послали»

3
Ответить

Мошенническая схема, с навязыванием услуги, попробовал за 4990, через месяц ненароком снимут 25000р, Озон идет путем микрофинансовых организаций, медицинских центров и подобного жулья, где обманываю население.

4
Ответить

Я полностью согласна, что это мошенничество

Ответить

Гори в аду тот кто в Озон придумал таким образом подключать никчемную подписку премиум и премиум плюс!
Аналогичным образом нажал в личном кабинете на кнопку премиум плюс , что бы посмотреть условия оформления и другие детали по подписке, она в этот же момент автоматически подключилась и спишется теперь 25,000 руб. Озон я вас ненавижу, гребаные жулики !

2
Ответить

Согласна, и к тому же они отрицают проблему, говоря, что будут учитывать мнение тогда, когда оно будет популярным. А ведь я уверена таких обманутых продавцов много. Вы собираетесь с этим куда-то обращаться?

Ответить

Еще есть огромные проблемы с поддержкой OZON-банка, из него нельзя уйти (например, удалить ненужную карту), точнее можно, но только посредством полного закрытия аккаунта самого OZON

1
Ответить