Чат-бот для автоматизации работы с пациентами в частной клинике
В данной статье мы поговорим о том, как при помощи чат-бота можно автоматизировать генерацию лидов и тем самым значительно упростить и сократить процесс взаимодействия клиента с менеджером для ускорения процесса продажи.
О клиенте
В нашу компанию обратился клиент из Нижнего Новгорода. Это сеть семейных клиник с мощной диагностической базой, собственными лабораториями, операционными блоками Медцентры работают по направлениям — терапия, эндокринология, онкология, хирургия, гинекология и другие.
Пациенты часто стали обращаться к нашему клиенту с вопросом, есть ли у них возможность записываться на прием через Telegram. Когда с таким запросом обратились больше 50-ти пациентов, наш клиент принял решение, что пришло время начать использовать этот мессенджер в своей работе.
Именно с этим запросом — создать небольшого функционального бота для своих пациентов — клиент и обратился в нашу компанию.
Задача
✅ Ситуация, с которой столкнулся наш клиент — неудивительна и вполне закономерна. Мессенджеры стали одним из самых популярных каналов коммуникации. Как личной, так и деловой.
✅ Клиентам удобно, не выходя из мессенджера, в котором они общаются с друзьями, зайти в чат и записаться на прием к врачу нажатием нескольких кнопок. Без необходимости звонить, ждать ответа, общаться с представителем клиники, человек экономит своё время.
✅ Конечно, между клиникой, не имеющей такой опции и той, которая ее предлагает, он выберет последнюю.
Структура воронки
У пациентов должна была появиться возможность с помощью чат-бота:
- Записаться на прием;
- Связаться с клиникой или заказать обратный звонок;
- Посмотреть местоположение клиники.
Карта чат-бота, которую мы разработали для нашего клиента.
Попадая в бота, клиент получает возможность выбрать, что он хочет:
✔записаться на прием;
✔узнать точный адрес клиники;
✔позвонить в клинику;
🔸При выборе опции «Записаться», бот предлагает сделать это прямо в мессенджере, позвонить в клинику или заказать обратный звонок.
🔸Для записи в чате нужно указать ФИО пациента, удобные для него дату и время посещения, врача к которому он хочет записаться, и контактные данные. С учетом этой информации, представители клиники подбирают для пациента подходящее время визита к нужному доктору.
Что получил клиент
✔После создания бота, клиент сделал sms- и email рассылку по своей клиентской базе.
Только из нее мы получили больше 3000 подписчиков чат-бота в первые 2 недели его работы.
В течение первого месяца существования чат-бота, на прием через него записалось больше 600 пациентов, во второй — более тысячи.
Выводы
Чат-бот, которого мы создали для сети клиник из Нижнего Новгорода получился простым, но функциональным. Он отлично выполняет свою основную функцию — упростил процесс записи пациентов к врачу. Дополнительно бот снизил нагрузку на регистраторов. Они стали тратить меньше времени на оформление данных, которые теперь получали автоматически.
Если Вас заинтересовал и вдохновил результат проделанной работы, предлагаем перейти на наш сайт, где Вы сможете ознакомиться с большим количеством кейсов по данной тематике.