Автоматизация продаж интернет-магазина морепродуктов через чат-бот

В этой статье разберем 2 возможных сценария продажи морепродуктов через чат-бот: в чем их фундаментальное различие и почему лучший результат достигается при симбиозе обоих сценариев🔻

Клиент:

Сегодня отрасль доставки продуктов и готовых блюд продолжает динамично развиваться. Поэтому рестораны, кафе и интернет-магазины стремятся создать чат-бота для бизнеса, который решит большую часть рутинных процессов, возникающих в процессе общения с заказчиком.

За квалифицированной помощью в создании чат-бота в 4Limes обратился собственник интернет-магазина морепродуктов, который доставляет продукцию по Одессе.

Задачи:

✔ увеличить количество заявок;

✔ дать заказчикам возможность ознакомиться с товаром без осуществления телефонного звонка;

✔ сделать процедуру заказа максимально простой и понятной.

Сложности, с которыми столкнулся клиент до внедрения чат-ботав бизнес:


❌заказчики часто для уточнения качества и других характеристик продукции использовали телефон;

❌на общение с каждым из оставивших заявку у менеджера уходило около 5-8 минут;

❌острой необходимости в колл-центре не было, но один-два менеджера не всегда успевали принять звонок от клиента;

❌при уточнении адреса доставки оператор мог упустить отдельные детали;

❌часто у курьера не было при себе необходимой суммы для сдачи.

Как решили эту задачу в 4Limes:

✅ Мы предложили разработать чат-бота, который в личной переписке покажет заказчику ассортимент магазина и уточнит все нюансы, передав их менеджеру, от которого требуется только перезвонить клиенту для подтверждения заказа.

✅ Мы проработали логику функционирования бота и составили её карту. Так как в Украине одним из самых популярных мессенджеров среди пользователей стал Messenger от Facebook, именно для этой платформы с помощью сервиса ManyChat и был собран виртуальный собеседник.

В боте мы реализовали два сценария поведения заказчика:

  1. возможность общения с оператором;
  2. заказ через чат-бота.

📞 В первом варианте бот подтягивал номер телефона заказчика из базы социальной сети и просил его подтвердить или ввести корректный. После этого оператор связывался с заказчиком в телефонном режиме.

📩Второй сценарий заключался в предложении заказчику ознакомиться с ассортиментом товаров и сделать заказ не покидая диалоговое окно мессенджера. В рамках короткой «беседы» с ботом клиент указывал такую информацию:

  • тип товара;
  • его количество;
  • нужна ли сдача;
  • с какой суммы нужно подготовить сдачу;
  • адрес доставки и номер телефона.

*детальнее про реализацию этих сценариев смотрите в видео-обзоре.

Что получил клиент:

✅ Универсальный чат-бот с:

  1. возможностью переадресации на реального человека-оператора;
  2. функцией онлайн-галереи товаров;
  3. двумя сценариями заказа;
  4. максимальной автоматизацией процесса обработки заявок клиентов и уточнения всех деталей заказа.

Выводы


Чат-бот, которого мы создали для интернет-магазина морепродуктов получился простым, но многофункциональным.

Он отлично выполняет свою основную функцию — упростил процесс обработки заявок клиентов.

Дополнительно бот снизил нагрузку на менеджеров. Они стали тратить меньше времени на оформление данных, которые теперь получали автоматически.


Это был интересный проект, который в реализации показал отличные результаты, чтобы подробнее углубится в тему автоматизации продаж через чат-бот, предлагаем перейти на наш сайт, где Вы сможете ознакомиться с большим количеством кейсов по данной тематике.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда