Как копирайтеру расписаться

Многие пишущие сталкиваются с такой проблемой — тексты пишутся долго и трудно. Особенно это тяжко бывает в рекламных текстах. Изучал проект дня три, думал над постом для таргета дня два и еще день рожал его. И пост не зашёл.

За это время твой напарник по проекту накидал в первый же день шесть постов, не забывая жить активной социальной жизнью, кушать и мыться иногда. И зашла половина его постов.

Как же так? Ты так старался, страдал — и в молоко. А он что, левой пяткой пишет? Сейчас расскажу, в чем тут соль.

Как копирайтеру расписаться

Во-первых, да, это правда работает. Мы с ребятами не раз замечали. Пишется пост легко — и залетает людям так же. Если тебе тяжело, то ты как будто все свои муки, серьезность и монументальность передаешь тексту. Это считывается на всех уровнях: лексика, синтаксис, ритм. Текст, что называется, «ходульный».

Бывают исключения — тяжело рожденные тексты залетают. И всё же это только исключения.

Но это не значит, что твой напарник — Моцарт, а ты — вечный Сальери. Он талант, а тебе на завод пора. Не-а.

В коммерческих текстах намного важнее таланта мозги и чисто техническая подготовка. И ты тоже можешь спокойно писать хитовые тексты пачками и даже не вспотеть от этого.

Для этого надо расписаться. Разогнать мозги и руку до стабильной и высокой продуктивности.

Если коротко, основная стратегия тут одна: хочешь писать — пиши. Постоянно и как можно больше.

А вот конкретные техники можно брать разные, кому что больше по душе придётся.

Моя наставница рекомендует фрирайтинг. Это когда ты садишься и на пустом бумажном или электронном листе пишешь абсолютно всё, что приходит в голову, можно даже без больших букв и знаков препинания. Думаешь: «я не знаю о чем написать» или «молоко убегает» — так и пишешь. По сути, поток сознания.

В этой технике можно даже писать тексты, а не просто разгоняться. Тогда надо предварительно изучить тему, затем садиться и выдавать тот же поток, но на эту конкретную тему. А потом уже выбирать блоки из написанного, менять их местами, причесывать.

Бывает, что у человека буксует именно подбор фраз и слов. Здесь очень хорошо раскрутить мозги подбором ассоциаций, случайных цитат, мемчиков и пр.

Это я опробовала на себе, когда подписывала 400 стикеров для фотосессии. Блин, вроде никогда не жаловалась на словарный запас. Но божечки, сколько прекрасных слов я вообще не использую в практике! И они у меня пылятся где-то там по углам памяти. Как и всякие цитаты из серьезной литературы и популярной культуры.

В общем, если хотите почувствовать свой мозг живым, вернуть творческий огонек и азарт — советую придумывать всякие такие игры или брать готовые языковые настолки.

Ну, и есть еще такой, чисто организационный загон. У тебя нет эффективной мотивации писать, ты не поставил себе конкретную задачу и в целом до пятницы совершенно свободен. Вот тогда работа над текстом может вместо 20 минут отожрать целый день. Привет всем прокрастинаторам, да.

Надо понимать, что в таком случае ты не тугой на письмо. Проблема лежит в другой плоскости — в мотивации либо в организации. На моей практике, чаще всего она лежит именно там.

Ну что ж. Если чисто деняк за текст недостаточно, включаем осознанность. Составляем списки дел, используем планировщики, ставим таймеры. Добавляем пару срочных дел в график, причем можно и приятные. Допустим, договариваемся о прогулке или свидании на определенное время. Тогда будет не с руки «растягивать» текст.

Можно запретить себе идти за мороженым в жару, пока не напишешь. Или, наоборот, договориться с собой на передышку с мороженым, а после нее написать. Кому как лучше. В целом, в творческой работе с текстом акцент нужно перенести именно на работу. Либо хорошо поковыряться в мотивации.

Желаю всем писать много, активно, с наслаждением и результатом!

Начать дискуссию