{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

3 вопроса новому клиенту на разработку сайта, после которых можно назвать предварительную стоимость

Недавно устроил опрос в своем телеграм канале для UX/UI дизайнеров на тему использования брифа и решил рассказать как у меня в студии устроен процесс первичного брифования/анкетирования/опроса, называем как угодно.

Ключевое при первом обращении - понять конечный объем и суть задачи, которую необходимо выполнить клиенту.

Мне, например, чтобы примерно понять задачу и дать предварительную оценку достаточно задать 3 вопроса и получить развернутые ответы. После чего я могу назвать тип сайта, который нужен клиенту, а также диапазон стоимости.

Какие вопросы я задаю при первом контакте:

1. Какие функции обязательно должны присутствовать на сайте?

Из ответа я получаю понимание какого вида сайт подойдет - каталог, лендинг, визитка и тп.

2. Для каких целей будет использоваться сайт?

Для понимания структуры и минимально необходимых блоков, которые потребуются.

3. Запрашиваю примеры сайтов конкурентов.

Примеры - это своего рода уже ТЗ. Достаточно пройтись на сайте конкурента и уже будет понятно на 80% что хочет клиент.

Отправляем ли мы клиентов заполнять бриф?

Нет. Объясню почему.

За 10 лет работы и различных способов сбора информации о предстоящем проекте я не нашел ни одного универсального брифа и не смог его создать.

Всё потому, что каждый проект уникален и требует индивидуального подхода, и не важно будет это сайт портфолио для фотографа или сайт-агрегатор для фотографов. Без созвона и вникания в проект ничего путного не выйдет.

Вывод: отсидеться не получится. Нужно общаться с клиентами в-с-е-г-д-а!😉

А какие вопросы задаете вы, чтобы определить стоимость работ? Делитесь в комментариях, уверен коллегам будет интересно, лично мне точно😉

Если интересно - подписывайся на мой Telegram-канал где я пишу про продажи для UX/UI дизайнеров, упаковку и увеличение чеков для веб-дизайнеров.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда