{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как предотвратить скликивание в Директе?

Еще в 2017 году было проведено исследование, согласно которому каждый 5-й клик — мошеннический. Давайте попробуем избежать бессмысленный слив бюджета и пустим средства на что-то более полезное, чем трата в пустоту.

Почему это интересно мошенникам

Методика показа рекламы с оплатой за клик помогает охватывать миллиарды людей и постоянно привлекать множество новых покупателей. Но эта же схема привлекает и мошенников из-за своей простоты и количества используемых ее компаний.

Скликивание (или кликфрод) — это мошеннические клики по объявлениям для получения незаконной части платы с рекламодателя. В этом случае количество кликов по объявлениям будет высоким, а конверсия — чрезвычайно низкой.

Кто же скликивает

Есть несколько виновников, мы укажем 3 наиболее популярных:

  • Конкуренты. Если они потратят весь ваш бюджет, то получат конкурентное преимущество. Например, если у вас стоит лимит на дневной бюджет, то как только он закончится, реклама перестанет транслироваться. А конкурент начнет показывать свою и привлечет больше покупателей.
  • Веб-мастера. Когда они размещают на своем сайте рекламу, они заинтересованы в большом количестве кликов по ней. Чем больше будет кликов, тем больше заработает владелец сайта. Поэтому веб-мастер может намеренно нажимать на баннер в попытке заработать больше, хоть это и явное нарушение условий рекламной сети.
  • Мошенники. Напоминает то, что делают веб-мастера. Но с помощью автоматизированных программ они имитируют не штучные нажатия, а миллионы просмотров и кликов. В основном они ориентируются на дорогие ключевые слова.

Как этого избежать

Не существует решений, которые помогли бы полностью исключить скликивание. Но можно значительно минимизировать бесполезную растрату рекламного бюджета. У Яндекс есть автоматическая защита от скликивания для рекламодателей. Они проводят проверку каждого клика и определяют качество перехода. Но этого мало.

Чтобы защититься от робокликов, можно:

  • остановить РК и провести веб-аналитику;
  • определить, где происходит скликивание — в поиске, на сайте;
  • пожаловаться в службу тех. поддержки и описать ситуацию;
  • дождаться действий поддержки и удаления кликов из статистики, затем запустить РК заново.

Чтобы защититься от скликивания, можно выбрать один из проверенных сервисов:

  • PPC Protect. Определяет мошеннические действия и создает преграды при нажатии мошенником на рекламу. Имеют собственный алгоритм и большую базу мошенников. Рассчитаны на бюджет от $2500.
  • Clixtell Click Fraud Protection Clixtell. Для тех, у кого бюджет скромнее. Автоматизированный инструмент, защищает от мошенников, с ним можно пользоваться рекламой в Google Ads и Bing.
  • Adjust. Комплексные услуги от мошенников для небольших и средних аккаунтов в AdWords.

А чтобы предотвратить скликивание, нужно регулярно проводить «профилактику» настроек. Самый важный совет — контролировать дневной бюджет. Стоит установить сумму, сверх которой не будут тратиться деньги за день.

Кроме того, стоит применить эти советы:

  • отключить расширенный геотаргетинг;
  • включить корректировку на минус 100% на часть метрики для тех пользователей, которые проводят на сайте менее 12 секунд и более 1 визита на сайт;
  • если товары предназначены для лиц старше 18 лет, то по контенту можно поставить настройку минус 100% для пользователей младше 18 лет;
  • следить за логами веб-сервера и трафиком;
  • не использовать автотаргетинг;
  • регулярно выгружать и следить за статистикой РК, отслеживать подозрительное и необоснованное увеличение количества переходов или изменения поведенческих показателей по разным объявлениям или группам объявлений.

Чтобы защитить себя и рекламные кампании от скликивания, нужно научиться не показывать рекламу заведомо мошенникам. Для этого придется разобраться в статистике и найти паттерны поведения и характера ботов (например, схожий возраст, интересы, устройства и ОС), которые часто совершают атаку. И остановить рекламу на эти группы пользователей. Также стоит останавливать рекламу на конкретные группы объявлений, если становится заметно, что по ним идет атака. Фрод всегда показывает повторяющиеся заметные пики, даже если это умный софт.

Использование всех способов совместно поможет минимизировать или полностью избежать потерь от скликивания. Главное — следить за своим РК и обращать внимание на необычное поведение аудитории.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда