Кейс чат-бот воронка в Instagram для онлайн школы турецкого языка Tatli Turkce

Салют! На связи Богдан Шаталов, в этой статье я расскажу о нашем опыте создания чат-бота для школы турецкого языка

Схема работы бота
Схема работы бота

Предыстория:

• У школы есть инстаграм аккаунт на 23,5 тыс. подписчиков @tatli_turkce. Трафик поступает только органический (то есть пользователи сами интересуются обучением напрямую в директе)

• Менеджеры не всегда успевают отвечать людям вовремя, к тому же из-за разницы поясов, потенциальные клиенты в регионах не смогут получить консультацию в удобное для них время

• И вишенка на торте - при масштабировании такой модели школы из-за неминуемого увеличения числа менеджеров, будут увеличиваться и затраты на заработную плату

В чем состоял запрос:

Нас попросили создать чат-бота в Instagram (на аккаунте школы), который в любой момент сможет ответить на вопрос пользователя и закрыть его на консультацию (на которой уже живые люди закрывают на продажу)

Также бот должен самостоятельно предлагать пользователям свободные временные окна для консультаций и отправлять сформированные заявки в CRM Bitrix24

Что мы сделали:

Для начала попросили собрать самые частые запросы пользователей, на основании этого мы уже смогли понять, что чаще всего интересует пользователей

Затем мы разбили эти запросы по ключевым словам. Важно добавить, что у школы несколько продуктов в зависимости от текущего уровня знания языка человека, возраста, запроса (хочется научиться говорить, писать или и то, и другое). Поэтому нам нужно было разбить ключевые слова на несколько групп в зависимости от продукта

Пример ключевиков для цепочки: А1; A1; А2; A2; а1; а2; a1; a2; начинающих; новичков; с нуля; нулевой; ноль; 0; 0 уровень; нулевой; только начал; только начала;немного знаю; знаю слова; немного говорю; новичок; а-1; а-2; a-1; a-2;хочу на урок; пробный урок

Так выглядит цепочка сейчас. Зеленые прямоугольники - разные группы ключевиков для разных продуктов
Так выглядит цепочка сейчас. Зеленые прямоугольники - разные группы ключевиков для разных продуктов

• В итоге человек, написав в инстаграм аккаунт школы, активирует чат-бота, который сам понимает, что интересует человека

• Далее бот узнает уровень языка человека и на основании этого предлагает записаться на пробный урок или консультацию на определенный продукт

• Хранить свободные окна для записи мы решили в гугл таблице

• Крутая фишка - в случае, если запрос пользователя не попадает в ключевики, менеджеру в Telegram отправляется сообщение, что нужно связаться с пользователем

Пример работы бота внути
Пример работы бота внути

После успешной записи, заявка со всеми данными (тип продукта, дата записи, юзернейм лида, имя, телефон) отправляется в CRM систему

С какими проблемами столкнулись и как решили:

• В Instagram на тот момент нельзя было использовать кнопки, поэтому сам механизм записи пришлось сделать в виде "введите цифру, чтобы выбрать вариант"

• Bitrix 24 на бесплатных тарифах не поддерживает интеграцию со сторонними сервисами + заказчик не хотел увеличивать расходную частьПоэтому после бесплатного месяца в Bitrix, заявки мы стали отправлять менеджерам в Telegram

• Для разных продуктов могут быть одни и те же ключевые слова (например: "сколько" "стоит"), поэтому мы связку одних ключевиков с другими и выставили очередность, в котором они будут срабатывать
Таким образом, бот не будет отвечать невпопад

• Еще одна проблема с ключевиками: когда пользователь уже шел по воронке, он мог случайно написал ключевое слово и бот запускал ту же цепочку заново - выглядело глупо 😁
Решили просто - запретили боту запускать цепочку для человека повторно

Вот и все

Для связи с нами:

Богдан Шаталов, Shataloff Bots, 2021

33
1 комментарий

Воронка

Ответить