5 правил успешного нетворкинга, которые помогут получать контракты с мероприятий

5 правил успешного нетворкинга, которые помогут получать контракты с мероприятий

От практических советов по подготовке к встречам до искусства поддержания беседы и последующей работы с контактами — рассмотрим все аспекты, которые помогут вам не только выстроить ценные связи, но и укрепить их на долгие года. Руководитель направления по работе с партнерами DV Consulting рассказал как нетворкать максимально выгодно для компании.

Евгений Баранов
Руководитель направления по работе с партнерами

Вам не нужно быть экстравертом со стажем или обладателем тысячи и одного контакта в соц сетях, чтобы с пользой проводить каждое мероприятие. Главное — знать, как правильно подготовиться, чтобы максимально эффективно провести время. Вот несколько правил.

Правило 1. Основные основы основ.

1. Определите цели. Важно четко понимать, зачем вы посещаете то или иное мероприятие. Ответьте себе на вопрос – Я иду туда, чтобы найти партнеров, клиентов или просто поторговать лицом?

2. Внешний вид. Должен соответствовать теме мероприятия, не выделяться из общего фона. Кэжуал - беспроигрышный вариант (рубашки, пиджаки, кардиганы, лонгсливы, джемперы, водолазки, любые брюки, джинсы - для мужчин. Платья, юбки и костюмы для девушек).

3. Алкоголь. В основном на мероприятиях подают вино и/или игристое, важно помнить одно правило: пить в одном положении. Начали сидя - сидя закончили. Также в стоячем положении. Если будет что-то покрепче, то скорее всего вы знаете, что делать. Если нет - мой совет не начинать.

4. Подготовьте визитки в бумажном или цифровом формате (рекомендую использовать оба формата).

5.Создайте заранее свой личный список с распределением по важности - к кому подойдете первым, а кто может подождать и следующей конференции.

5 правил успешного нетворкинга, которые помогут получать контракты с мероприятий

Правило 2. Установление контакта

1. Чтобы начать коммуникацию с выступающим (будь то эксперт, стартапер или опытный предприниматель), поблагодарите за выступление и задайте вопрос по соответствующей тематике.

2. Представьтесь. Важно в одном предложении описать какую проблему вы решаете (чем и кому можете помочь).

3.Обмен контактами. Лучше всего использовать телеграмм. Предварительно подготовьте QR-код для мгновенного создания диалога. Для закрепления знакомства и, если ситуация и должность позволяет, сделайте общее фото и отправьте его в чат. Там же зафиксируйте дату следующего контакта (можно отложенным сообщением) и тезисы вашего последнего разговора.

5 правил успешного нетворкинга, которые помогут получать контракты с мероприятий

Правило 3. Касса не должна оставаться свободной

  • Нетворк - это про общение. Постарайтесь сделать как можно больше знакомств, чтобы максимальное количество человек знало о том, кто вы и по каким вопросам к вам можно обратиться.
  • Основная задача - именно познакомиться и продать себя, как профессионала, а не компанию и ее услуги. Если вы будете углубляться в детали, высок риск того, что вы не охватите всех участников.
  • Настраивайтесь на максимум. На недавнем форуме Almaty Digital 2024, за 2 дня мы с коллегой установили более 300 контактов (что составило 100% участников форума), 200 из которых - полноценные консультации.

Правило 4. Второе касание.

1. Если есть возможность провести встречу на месте сразу, не пренебрегайте ей. Особенно, если вы увидели заинтересованность в общении с вами. У вас есть шанс договориться на берегу и сразу перейти к следующему этапу взаимодействия.

2. Важно подготовить укороченный питч того, о чем вы хотите рассказать.

3. Не продавайте продукт - продавайте себя. Цель первичного контакта – заинтересовать собеседника и представить вас как эксперта.

5 правил успешного нетворкинга, которые помогут получать контракты с мероприятий

Правило 5. Афтерпати.

1. Приходите. Если это не очередной день неформального общения или у вас не самолет через 5 часов, воспользуйтесь возможностью. Не забывайте про наш менталитет – закрепите договоренности брудершафтом.

2. Постарайтесь найти общие интересы. Поиграйте в сыщика - может вашим собеседникам интересен спорт, путешествия, кино, вино и домино.

3. Контакты с мероприятий имеют более доверительный характер. Не отказывайтесь от формата делового общения до момента Cheers!

4. Не забывайте про свои цели, работа продолжается. Неформальное общение не должно закончиться для вас неожиданным похмельем.

5. Будьте внимательны к своим собеседникам. Проявляйте искренний интерес к их жизни и делам. Задавайте вопросы, слушайте, запоминайте детали. Это поможет наладить более глубокие и долговечные связи.

5 правил успешного нетворкинга, которые помогут получать контракты с мероприятий

Что с этим делать дальше?

Большинство установленных связей и достигнутых договоренностей остается без внимания в силу забывчивости, лени и отсутствия первичной эйфории (вспомните свою первую любовь).

Чтобы наладить долгосрочные доверительные отношения, нужно совершить минимум 10 касаний: отправить презентацию и обсудить эффективность прошедшего мероприятия, поделиться соответствующей тематике вашего собеседника новостью, просто поинтересоваться как идут дела (про бизнес), пригласить на профильное (или нет) мероприятие.

В случае с партнерскими программами, существует хороший вариант подсветить пользу от вашего сотрудничества. Например, мы в DV Consulting используем варианты совместных мероприятий: проводим вебинары, организовываем совместное участие на радиоэфирах и размещаем интервью на медиа площадках.

Мы заинтересованы в партнерстве с компаниями и частными лицами, которые имеют в своем окружении технологические, производственные и ИТ-компании, а также организации, планирующие создание собственного инновационного продукта.

Если в вашем окружении есть такие компании - велком. С одной такой рекомендации вы можете заработать несколько сотен тысяч рублей.

1616
3 комментария

Ой ну как по мне QR-код для обмена контактами — отличная идея для эффективного нетворкинга.

1
Ответить

идея действительно рабочая, гипотеза была не раз проверена и эффективность доказана

Ответить

Добрый день.
Вот если я иду, к примеру, на бизнес-форум в Экспо, как мне заранее составить свой личный список того с кем мне познакомиться? (Кроме спикеров на форуме), не очень понимаю как с этим работать (Если можно на примерах подготовки).

Ответить