Как не переплачивать за рекламу в 2ГИС

Здравствуйте!

Хотел бы рассказать о нескольких способах как сэкономить на рекламе в 2ГИС и не нанести ущерб рекламной компании. Сразу оговорюсь, что в каждом конкретном городе условия размещения могут отличаться, так как большая часть сети - франшиза, а филиальных городов с "головой" в Новосибирске лишь несколько. И так, начнем...

Большая часть способов основана на человеческом факторе, а именно - психологии. Заработная плата каждого менеджера зависит от того, насколько "жирный" пакет услуг продадут вам. Соответственно, увидев вашу готовность к покупке услуг, бдительность среднестатистического менеджера усыпляется и тут мы можем перехватить инициативу и начать диктовать свои условия:"Да, я хочу купить рекламу в 2ГИС. Да, я хочу привлекать больше клиентов. Окей, готовьте документы". Та-да-даам, менеджер в ловушке. Назначайте подписание договора и бланков заказа как можно лиже к концу месяца. Не верьте словам менеджера:"нам нужно забронировать под Вас место. Это эксклюзив. Подготовка к рекламе занимает множество времени!". Не верьте! Это стандартные уловки, чтоб заключить сделку "здесь и сейчас".

"Критический способ"

И вот, у нас на календаре 25 число месяца. Звоните менеджеру(вы же взяли у него визиточку, верно?), говорите:"Знаете, у нас возникли некоторые трудности финансового характера, давайте отложим размещение на N месяцев". И тут из менеджера, как из рога изобилия польются акции, бонусы и прочие ништяки, такие как "мы вам логотип на карту подарим", "у нас скидка 20-30-40%, если вы со следующего месяца зайдете к нам в рекламное размещение".

Открою небольшой секрет: последние 3 дня каждого месяца - самые жаркие для компании. В эти дни "подбиваются бабки" - считают, сколько заработал город, сколько не хватает до выполнения плана городом, группой продаж, некоторыми менеджерами. Еще в эти дни менеджеры подгружают рекламные материалы; собирают деньги с клиентов, которые еще не заплатили; подписывают документы; и ребята, которые не продали в течении месяца рекламу достаточному количеству, судорожно ищут где взять компании. Если какой-то город не выполняет план, запускают различные "вкусные" акции как для рекламодателей, так и для менеджеров, чтоб стимулировать продажи.

"Ловкач-трюкач"

Этот способ основан на внутренней механике определения стоимости размещения. Каждая компания может бесплатно иметь до 5 рубрик. Такие сферы как Строительство, Медицина, Автосервис, Полиграфия и некоторые другие могут иметь гораздо больше рубрик, но они должны быть связаны общей тематикой. У каждой рубрики имеется свой "вес" - Ценовая категория. Чем выше средний чек в этой сфере деятельность, чем выше конкуренция, тем стоимость рекламы в этой сфере будет выше. В разных городах одна и та же рубрика может иметь разные ценовые категории. Всего категорий 5:

1 ценовая категория - самая дорогая. Редко встречается, имеет коэффициент стоимости к базовому пакету 1.2;

2 ценовая категория имеет коэффициент 1.1, встречается почаще;

3 ценовая категория имеет коэффициент 1. Самая распространенная категория. ЭТу категорию имеют, наверное, 70% всех рубрик.

4 ценовая категория имеет коэффициент 0.75.

5 ценовая категория имеет коэффициент 0.5. Самая дешевая реклама именно в рубриках 5 ценовой категории.

Если компания имеет несколько рубрик, которые имеют разные ценовой категории, то расчет стоимости размещения будет производиться по самой дорогой рубрике. Пример: Компания "Рога и копыта" имеет рубрику 3 ценовой категории, две рубрики 5 ценовой категории. Стоимость базового пакета будет оценена по 3 ценовой категории. Понимаете, к чему я клоню?

Чтоб уменьшить стоимость размещения, просите менеджера подробный расчет стоимости размещения. Он покажет на экране ноутбука, с которым он пришел к вам на презентацию калькулятор "Продаван", в котором у каждой рубрики будет указан коэффициент стоимости. Просите удалить из расчета рубрики с коэффициентами 1-1.2, чтоб остались рубрики с коэффициентом 0.5 и вуаля! Стоимость размещения сократится на 40-50%.

Если рубрики 5 категории с коэффициентом 0.5 нет, просите менеджера подобрать такую рубрику. Это не займет много времени, все инструменты у него под рукой.

Есть еще такой момент: У Вас, к примеру, компания - многопрофильный медицинский центр. У Вас ведут прием 10 разных специалистов (терапевт, хирург, ортопед, ЛОР и пр.). В карточке компаний будут указано 11 рубрик: "Многопрофильный медицинский центр"(2 ценовая категория) + 10 рубрик "Услуги @название_врача", имеющие 5 ценовую категорию. Вы решили начать продвижение 2-3 специалистов, так как все врачи перегружены пациентами, а эти 2-3 врача имеют узкую специализацию, и Вы решили привлечь им больше пациентов через рекламу в 2ГИС. Как сэкономить в этом случае? Говорите менеджеру: Перед "сборкой"(помните про последние 3 рабочих дня в месяце выше?) просите отключить "ненужные" рубрики от компании, оставив только те услуги, которые вы собираетесь продвигать. Выходите в рекламное размещение 1 числа. Радуетесь сэкономленным 40-50% от рекламного бюджета, и 1-2 числа просите менеджера вернуть те рубрики, которые мы ранее удалили. Вам не придется за них доплачивать.

Этот способ подходит в том числе и для тех компаний, которые уже размещаются. В этом случае делается техническое расторжение. Никаких санкций не последует.

Хватаем сезон за рога!

Как правило, минимальный срок размещения в 2ГИС составляет от 6 месяцев до 12 месяцев. Но что делать, если у вас пик сезона 2-3 месяца и вам совершенно не надо эти минимальные 6 месяцев? Всё просто! Соглашаемся на размещение 6 месяцев, проходит сезон - делаете расторжение с возвратом оставшихся денежных средств. Но мой совет: начинайте рекламу за месяц до начала предполагаемого сезона. Пример: Вы торгуете предметами, которые имеют спрос строго в июне-августе. Запускаете рекламную кампанию в 2ГИС с 1 мая, на 6 месяцев. До 15 августа пишите заявление на имя директора:"Прошу Вас прекратить рекламное размещение по договору ХХХХХ и вернуть оставшиеся денежные средства". За сентябрь и октябрь Вам вернут деньги. Если писать до 15 числа последнего месяца размещения, Вам не имеют права отказать. Если после 15 числа писать, могут сослаться на факт, что денежные средства зарезервированы управляющей компанией в Новосибирске. Если устроить скандал, то всё равно вернут.

Заключение

В заключении хочу сказать, что все эти способы можно комбинировать для максимальной экономии. Но! Не стоит злоупотреблять такой экономией, так как получите репутацию неблагонадежного клиента и ни один менеджер не захочет с Вами работать.

Изредка, менеджеры могут сами предложить сократить рекламный бюджет. В этом случае менеджер преследует свои интересы. Если он не сделал в этом месяце план и шансы сделать его призрачны, то ему проще в этом месяце сократить бюджет сейчас, чем в перегруженном месяце Вы решите прекратить рекламное размещение и ему придется перекрывать Вашу компанию другой компанией в своем портфеле. Либо, менеджер таким действием хочет заполучить вашу лояльность, чтоб позже сделать очень жирную допродажу.

Начать дискуссию