Мой недавний рабочий пример связан как раз был связан с проблемой отчетности. Три друга открыли стартап. Все трое на старте вложили деньги, договорились о равных долях. Все шло хорошо, но спустя несколько лет оказалось, что для первого фаундера это не проект для заработка, а дело всей жизни. Второй хотел построить устойчивый бизнес, чтобы позже отдать свою часть «операционки» и получать от компании дивиденды. Для третьего тот же самый проект оказался венчурной историей для быстрого масштабирования и последующей продажи доли. Все эти годы первые два отдавали на развитие бизнеса деньги и время, третий — только деньги, и тогда встал вопрос, насколько справедливым оказалось принятое изначально деление на доли. Но как назло многие чеки и документы не сохранились, ведь никто не думал о таком исходе. В итоге для определения долей потребовалось участие медиатора. В результате медиации один из фаундеров ушел, два продолжили работу.
По долям и бизнесу у меня у друзей почти так же было. Один вкладывал душу и деньги, а другой просто деньги. В итоге долго решали. поругались, но потом собрались и договорились по-нормальному
прекрасное завершение, но это редкость, такое нужно изначально прописывать считаются ли не финансовые вложения
Вот поэтому дисциплина очень важна.
Чтобы таких ситуаций не происходило, нужно заранее обо всем договариваться на бумаге. В общем, как и в жизни.
Отчётность - это постоянно головная боль. Сколько работала, что-то да срывалось. И постоянно было так, что огромные объёмы собирают один-два человека.
Смотря какой масштаб компании, иногда достаточно одного-двух человек. Если компания крупная, то уже нужен отдел. Есть еще вариант аутсорсинга, о нем много писала в канале https://t.me/probusinesswithhope
для некоторого бизнеса это нормальная ситуация и если разрыв небольшой просто списывается и всё