В 2013 году провел эксперимент в двух московских школах. В 5-9х классах всех параллелей в рамках уроков Информатики, школьники: - Познакомились с разновидностью ОС (GNU/Linux, Mac OS, Windows, Колибри, QNX и т.д.); - Изучали основы администрирования ОС (установка, настройка, базовые программы для учебы/работы); - Выполнение перечня одних и тех же задач в разных ОС.
Интересно было узнать какую ОС в качестве основной дети выберут для своего домашнего ПК и почему, без "давления" (лоббирования). Какой процент детей сможет самостоятельно дома установить выбранную ОС. Какой процент продолжит использовать выбранную ОС (процент возврата к предыдущей ОС).
Любопытно было наблюдать за детьми, их включением в новый формат школьных уроков через практику, за их восторгом и результатами.
Видели бы вы какой шок был в глазах директоров, школьных учителей, родителей и окружения, когда им было сказано, что в ученики будут сносить множество раз текущую ОС и множество раз устанавливать новую удобную для их работы, настраивать и практиковать. Преодолено было множество припонов, чтобы детям дать данную возможность. :)
В итоге, более 17% детей выбрало в качестве основной и Единственной ОС на своем ПК - Ubuntu/Mint (Linux). В качестве основной Linux и второй ОС Windows (61%). Сказали, что интересно, но предпочли оставить в качестве основной и единственной ОС Windows (22%). На ситуацию очень сильно повлияли родители, которые запретили дома устанавливать другую ОС и не у всех детей был свой ПК.
Спустя почти 4 года, полный срез данных не удалось сделать по разным причинам. Но опрошенные школьники (8 человек), которые выбрали в качестве основной и единственной ОС Linux, продолжают ее использовать по сей день.
Приятно было слышать от некоторых детей, что ОС это инструмент и выбор зависит от решаемых задач. :)
Есть ряд сложностей, которые не позволяют развивать курс по ОС в рамках школьного предмета Информатики. Поэтому на сегодняшний день развиваем курс на базе школ в доп образовании в рамках инженерных кружков "Информатикум".
В 2013 году провел эксперимент в двух московских школах. В 5-9х классах всех параллелей в рамках уроков Информатики, школьники:
- Познакомились с разновидностью ОС (GNU/Linux, Mac OS, Windows, Колибри, QNX и т.д.);
- Изучали основы администрирования ОС (установка, настройка, базовые программы для учебы/работы);
- Выполнение перечня одних и тех же задач в разных ОС.
Интересно было узнать какую ОС в качестве основной дети выберут для своего домашнего ПК и почему, без "давления" (лоббирования). Какой процент детей сможет самостоятельно дома установить выбранную ОС. Какой процент продолжит использовать выбранную ОС (процент возврата к предыдущей ОС).
Любопытно было наблюдать за детьми, их включением в новый формат школьных уроков через практику, за их восторгом и результатами.
Видели бы вы какой шок был в глазах директоров, школьных учителей, родителей и окружения, когда им было сказано, что в ученики будут сносить множество раз текущую ОС и множество раз устанавливать новую удобную для их работы, настраивать и практиковать. Преодолено было множество припонов, чтобы детям дать данную возможность. :)
В итоге, более 17% детей выбрало в качестве основной и Единственной ОС на своем ПК - Ubuntu/Mint (Linux). В качестве основной Linux и второй ОС Windows (61%). Сказали, что интересно, но предпочли оставить в качестве основной и единственной ОС Windows (22%). На ситуацию очень сильно повлияли родители, которые запретили дома устанавливать другую ОС и не у всех детей был свой ПК.
Спустя почти 4 года, полный срез данных не удалось сделать по разным причинам. Но опрошенные школьники (8 человек), которые выбрали в качестве основной и единственной ОС Linux, продолжают ее использовать по сей день.
Приятно было слышать от некоторых детей, что ОС это инструмент и выбор зависит от решаемых задач. :)
Есть ряд сложностей, которые не позволяют развивать курс по ОС в рамках школьного предмета Информатики. Поэтому на сегодняшний день развиваем курс на базе школ в доп образовании в рамках инженерных кружков "Информатикум".