Ну номера телефонов явно подтянуты откуда-то ещё. Но очень может быть, что и самим банком. Несколько раз просил их удалить из системы старый номер, а он там почему-то всплывал снова и снова.
То есть помогать такому лицемерному банку, тратя своё время и деньги? Не, спасибо. Они признать свои ошибки не желают, а клиенты к ним на поклон теперь ходить должны.
Пусть уже что-нибудь случится и тогда можно будет их засудить по полной. Сказали всё хорошо, значит всё хорошо, ничего делать не нужно. Безопасность моих денег - это их работа, иначе зачем они вообще нужны? И так уже нигде российские карты не принимают.
В любом случае репутационные потери от выбранной ими тактики по итогу будут куда больше, чем если бы всё признали и извинились, как тот же яндекс вполне себе сохранил лицо когда-то.
Ещё и остаётся загадкой, были ли в оригинальной добытой хакерами информации CVC коды и кодовые слова, или у разработчиков альфы хватило ума нормально захешировать эти данные.
Самое главное, что карта, которая там есть, была выпущена как раз осенью и использовалась только 1 раз на Алиэкспрессе, больше её данные нигде не вводились. Но если ломанули алибабу, то почему в базе нет людей, которые никогда с альфой не связывались...
Значит либо существует какая-то ещё бОльшая и достаточно актуальная база, из которой взяли только клиентов Альфы (почему именно альфа?), либо это однозначно слив из самого банка. Ни один из этих двух случаев как бы не ок. Просто дичь полнейшая.
Удивительное дело - слива нет, а база есть)
Что значит отказал в перевыпуске? Вы разве не потеряли карту?
По компенсации можно попробовать направить в банк Претензию, потом заявление в суд. Но пока нет фактического ущерба, всё это бессмысленно.
Похоже окно овертона в очередной раз сдвинули в сторону того, что персональные данные любого человека и так уже все могут найти без труда, а значит и охранять их особо не нужно. А сливы перестают быть чем-то из ряда вон. Новая реальность. Нужно привыкать.