Фрод в лидогенерации и как с ним бороться

Тема фрода в лидогенерации встречается довольно часто. Рекламодатели осторожничают с данным каналом, кто-то и вовсе отказывается от CPA-трафика из-за опасений, что бюджет будет «слит» на мотивированные заявки. Как же избежать такой ситуации и при этом не упустить возможность привлечения качественных лидов?

Фрод в лидогенерации и как с ним бороться

Фрод, или мотивированный трафик, - вид мошенничества, при котором вебмастер предоставляет некачественный трафик под видом качественного.

Для начала разберем, как в целом выглядит процесс лидогенерации изнутри.

1. Рекламодатель, через рекламное агентство или напрямую, обращается в партнерскую программу с определенным запросом.

2. Партнерка опрашивает пул проверенных вебмастеров, по какой ставке они будут готовы размещать данный оффер.

3. На основе этих данных готовится медиа-план и высылается клиенту. На этом этапе уже может возникнуть риск потерять качественный трафик – если рекламодатель решает, что цены высокие и дает брони по ставкам на свое усмотрение, несмотря на рекомендации CPA-сети. Данное решение может быть связано с желанием клиента получить больше лидов по низкой ставке (экономия, как известно, не всегда дает положительный результат) или анализом стоимостей по другим каналам. Действительно, цена за целевое действие с разных источников может отличаться, но партнерская сеть охватывает сразу ряд крупных источников трафика, по каким-то из них проводится также работа с пользователями для выявления заинтересованности прежде, чем переводить на клиента (например, в категории Авто или Недвижимость) и является дополнительным источником, когда рекламодателю нужно много трафика.

4. После подтверждения бюджета начинается подготовка к запуску, которая включает согласование и подписание документов, настройку интеграции и получение креативов для размещений.

5. Запуск оффера анонсируется среди вебмастеров и в первую неделю в обязательном порядке попадает в список кампаний для проработки.

Проработка включает в себя ряд действий, направленных на рост объемов трафика и определяется индивидуально для каждого оффера. Ключевые действия: оповестить персонально каждого партнера, у кого потенциально есть подходящий трафик, собрать и проанализировать обратную связь от вебмастеров по офферу, а также на протяжении недели ежедневно отслеживать результаты и контролировать выполнение объемов.

6. На начальном этапе рекомендуется проводить сверку 2-3 раза в неделю, поскольку активно идет подключение партнеров на новый оффер и еще не собрана информация по тому, насколько трафик подходит для конкретного клиента. Со временем можно переходить на сверки раз в 1-2 недели, когда источники уже сформированы, качество трафика проверено, устраивает, и остается только масштабировать открутку.

Вторая возможная причина низкого качества лидов - редкие сверки или отсутствие комментариев по качеству.

Случаются ситуации, когда запускается оффер, вебмастеры ведут трафик на протяжение 2-3 месяцев, клиент все принимает, оплачивает лиды, а в какой-то момент вдруг сообщает, что лиды были ненадлежащего качества, требует выключить оффер и прекратить сотрудничество.

Важно понимать, что партнерская сеть не видит на своей стороне качество лидов и все анализы трафика вебмастеров по большей части проводятся на основании обратной связи от клиентов. Соответственно, если клиент сообщает, что лиды принимаются, претензий никаких нет, значит трафик партнеров им подходит и вебмастер может продолжать работу с оффером.

Обратная ситуация – запускается оффер, клиент своевременно дает обратную связь, что качество определенной группы лидов ему не подходит и выделяет лиды, с которых была конверсия дальше по воронке. В таком случае партнерская сеть сразу отключает от оффера вебмастера, который привел некачественные лиды и масштабирует партнера, чей трафик оказался наиболее конверсионном. В таком случае довольны остаются все – партнерская сеть и рекламное агентство обретают постоянного клиента и наращивают бюджеты, а рекламодатель получает качественный трафик.

Подводя итоги, можно выделить 3 основных пункта, на которые стоит обращать внимание, чтобы избежать фрод или трафик неподходящего качества:

1. Рекомендации партнерской сети по ставкам;

2. Своевременное предоставление данных по качеству лидов.

3. Техническая интеграция для возможности партнерской сети анализировать трафик на своей стороне. Преимущества платформы CPAExchange – внутренний показатель фрода по каждому лиду на основе более, чем 20 показателей, а также отслеживание информации по новым аккаунтам работающих вебмастеров. То есть, если партнеру отклонили трафик из-за низкого качества лидов, он завел новый аккаунт и продолжил работать – платформа подсвечивает связь между аккаунтами, и мы оперативно ограничиваем доступ, заботясь о качестве поставляемого клиентам трафика 😊

Автор статьи: Кристина Сиукаева, Client Service Manager CPAExchange

11
2 комментария

Добрый день! Подскажите, есть возможность отслеживать запрещенные виды трафика? Как вы следите за этим? Например, контекст на бренд, по сути это тоже вид фрода

Ответить

Елизавета, добрый день!

Фрод - это все-таки лиды от мотивированных партнеров ради получения выплаты, т.е. когда приводят не действительно заинтересованных пользователей, а сами искусственно генерируют заявки.

Что касается контекста на бренд - в случаях, когда клиент запрещает использовать данный источник - мы указываем его в описании оффера, чтобы партнеры понимали, что трафик оттуда приниматься не будет.

Помимо этого добавлю, что даже в офферах, где данный запрет не стоит, мы не используем контекст на бренд. Наши основные каналы трафика - социальные и тизерные сети, email-рассылки, тематические сайты вебмастеров и по некоторым категориям, где это разрешено, брокерский трафик.

Ответить