{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Сервисы-разводилы по ремонту техники Apple

Всё начинается с сайта

Как правило, выезд мастера и стоимость диагностики бесплатно, минимальные цены на определенные виды работ и гарантия до 5 лет. Очень часто это одностраничный сайт-визитка. На нём вы не найдете подробную информацию как производится какой-либо ремонт,— только общие фразы. Так же обязательны фальшивые отзывы «клиентов» и блок со внезапной скидкой.

В работу вступает оператор call-центра

Его задача — убедить оставить заказ и привлечь клиента. Довольно часто оператор называет только стоимость установки детали, но умалчивает о том, что деталь оплачиваются отдельно.

Приезжает мастер

На этих парнях стоит заострить своё внимание. 90% мастеров из таких сервисов не работают более трёх месяцев, причём сразу по нескольким причинам.

  • Руководитель не заинтересован, чтобы мастер задержался у них надолго, так как к новичкам требования выше, а зарплата ниже, ибо стажёр;
  • Как правило, мастера приходят без опыта работы и за пару недель проходят обучение. Первые 2 месяца свежеиспеченный специалист по сути обучается ремонту на айфонах, айпадах и макбуках своих клиентов. Отсутствие опыта приводит к тому, что специалист часто не чинит, а еще больше ломает гаджет. Как результат: штрафы со стороны руководства и ремонт устройств за счёт мастера;
  • После 2-3 месяцев работы мастер вернёт большую часть зарплаты в виде штрафов и замучается ездить по гарантийным вызовам. Итог — мастер увольняется самостоятельно.

Процесс ремонта

Мастер в вашем присутствии разбирает, например iPhone 7 с разбитым стеклом, и объясняет в процессе разборки, что 2500 рублей стоит только разборка-сборка, а ещё 10 тысяч нужно заплатить за сам дисплей. Если вы отказываетесь оплатить всю сумму, то «мастер» начинает шантаж: оплатите 2500 за сборку и 1000 за ложный вызов, иначе я оставлю ваш iPhone разобранным и уйду. Опытные люди понимают, что пахнет вымогательством и при вызове представителей правоохранительных органов они встанут на сторону клиента, но подавляющее большинство не хотят идти на конфликт и соглашаются на ремонт за 12500, либо, если нет такой суммы, оплачивают 3500 и остаются ни с чем.

А что мы получим за 12500?

Под видом оригинального дисплея вам установят самый дешёвый китайский дисплей за 1500 рублей, который к тому же начнет глючить через пару недель. Если после обратиться за гарантийным обслуживанием, то сервис ответит, что дело не в дисплее, а из-за удара разбился не только дисплей, но и что-то сломалось на плате и её якобы нужно чинить. Развод продолжается и пока есть люди, которые платят за дальнейший «ремонт», такие сервисы-разводилы никуда не денутся.

Как не попасть на удочку мошенников?

Обязательно читайте отзывы о сервисе на профильных сайтах. Читайте именно негативные отзывы. Обратите внимание на то, когда были написаны отзывы, ибо плохие сервисы очень часто меняют название, юридическое лицо и сайт каждые полгода, чтобы уйти от ответственности со стороны РосПотребНадзора и правоохранительных органов. Подробно расспрашивайте у оператора и мастера перед проведением работ о стоимости работ и запчастей.

Если поздно «пить боржоми»?

Ни в коем случае не платите! Лучше аккуратно сложить части iPhone в пакет, дойти до ближайшего сервиса и за 1000 рублей собрать телефон обратно.

Статья сплетена из опыта инженеров сервиса «Orange Apple».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда