Рекрутинг в работе с поколением Z
Специалисты, рожденные в период с 1995 по 2010 год, на сегодняшний день являются самым популярным запросом рекрутерам. В мире насчитывают более 1,9 миллиарда Gen Z, они составляют почти четверть мирового населения, а самым старшим из них уже исполнилось 26 лет. Среди них можно найти как начинающих специалистов, так и занимающих руководящие должности людей.
К примеру, у нас в Talentgrator z-ты составляют большую часть команды:
Поколение, которое предпочитает «гуглить», а не запоминать — это самые прогрессивные, осведомленные и разносторонние личности. Именно они за последние 20 лет создали такое количество новых профессий, суть которых с трудом могут понять представители старших поколений: блогеры, тик-токеры, smm-менеджеры, менеджеры по работе со сторис, разработчики, работающие на уникальных языках программирования, тренеры личностного роста и еще множество других примеров.
Часто среди центениалов встречаются люди, свободно говорящие на 2-3 языках. Они приходят в ужас от фразы «я не знаю английский язык и не считаю, что он может мне когда-то понадобиться».
iGen-поколение также славится своим осознанным подходом к собственной жизни. Они не станут работать на одной позиции и в одной компании на протяжении 10 лет, чтобы обрести весомый стаж, не станут терпеть неприемлемые для них условия работы и с легкостью переходят от одной позиции к другой. Представители этого поколения не верят в то, что им необходимы десятки лет опыта, чтобы стать востребованным специалистом, они выбирают показывать свою ценность путем сильных идей, инициативности и открытых взглядов.
В отличии от миллениалов они больше заботятся об окружающей среде, стремятся сократить процесс потребления и каждый день создают сотни проектов, которые содержат в себе пользу и несут социальную миссию.
Среди представителей поколения Z значительно чаще встречается наличие предпринимательской жилки и потребность в постоянном росте, даже оставаясь в рамках одной компании. Они искренне любят учиться и при выборе нового места работы всегда обращают внимание на то, какие знания они смогут здесь получить и как быстро смогут реализовать их в своей работе.
Какие особенности нужно учитывать рекрутерам и HR-менеджерам в работе с Z-тами?
Не стоит звонить кандидату без предварительного согласования звонка. Скорее всего вы столкнетесь с настороженным тоном, если вообще получите ответ:)
Z-еты очень ценят свое время и проделанную работу, в связи с чем пробивают все новые и новые финансовые планки. Они не готовы довольствоваться малым и не станут работать «за идею». Идею на хлеб не намажешь, а вот з\п от $1,000 — вполне.
Индивидуальный подход. Нет, это не очередной рекламный слоган, а формат работы, который действительно необходим молодому поколению.
Развитие. Говорите про горизонтальный/вертикальный рост в компании в первую очередь, а про имидж и масштаб компании — в последнюю.
Образование. Этого пункта может и вовсе не быть в резюме, не стоит удивляться, но при уточнении может выясниться достаточно обширный пул знаний, полученный за рамками классических вузов.
Название и имидж компании, как раньше, уже не так важны. Такой кандидат, в первую очередь, смотрит на здоровую атмосферу внутри, а также внутреннюю и внешнюю экологичность компании.
- Sustainable — так бы мы могли описать поколение Z одним словом. Экологичность для них важна не только в потреблении, но и в коммуникации, работе и всех остальных аспектах жизни.
Как правильно нанимать на работу представителей этого поколения?
Советы от Z-тов тем, кто хочет наладить эффективный процесс работы с младшими коллегами:
Часто центениалов воспринимают как детей, которым еще рано думать о работе и карьерном росте. Тем не менее они уже вовсю захватывают рынок труда и составляют от 30% сотрудников каждой компании. Многие из них находят первую работу уже в возрасте 16-17 лет, а к 26 могут похвастаться более релевантным и полезным опытом, нежели старшие коллеги.
Где ищут работу молодые специалисты?
Z-еты — очень творческое поколение: даже среди технических специалистов часто встречаются очень разносторонние личности. При выборе места работы они могут обращать внимание на такие вещи, о которых старшее поколение даже не подумает.
Важно заявить о вашей компании в соответствующей соцсети (Facebook, LinkedIn, Instagram), обеспечить качественную работу сайта компании и позаботиться о развитии бренда работодателя.
Вывод: поколение Z, как и любое новое поколение, отличается своей прогрессивностью и свободой. Сегодня это ценные специалисты и профессионалы своего дела, которые умеют смотреть на любой рабочий процесс под другим углом и приносить компании новые решения.
Не существует универсального подхода в эффективном привлечении молодых кандидатов и построения дальнейших рабочих процессов.
Важно хорошо делать свою работу и проявлять понимание и уважение к потенциальному кандидату независимо от его возраста, опыта и образования.
Большинство наших советов в этой статье применимы к специалистам разных возрастов и ни в коем случае не дискредитируют ни одну возрастную группу. Мы опросили нескольких наших коллег о разнице поколений и сложности в коммуникации между ними, а потом собрали для вас то, что нам показалось наиболее интересным.
Talentgrator — это европейский сервис по подбору специалистов в iGaming-индустрии. Мы помогаем компаниям создавать сильные команды и находить лучших кандидатов, а специалистам — работу мечты.