{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Роман Федотов

«Игра в кальмара»: как за пару недель изменить маркетинговые стратегии компаний во всем мире

Появилась внезапно, свела с ума и юных тиктокеров, и их вечно занятых родителей, нашедших время на просмотр. А как иначе, если весь мир говорит только об одном и яростно скупает темно-зеленые спортивные костюмы и наборы для изготовления карамельных печенек с фигурками.

Бизнесу пришлось «подсуетиться». Современные маркетологи привыкли на ходу адаптировать маркетинговую стратегию под внезапно возникающие тренды. Да и противостоять такой мощной пиар-кампании Нетфликса и игнорировать популярность дорамы глупо. За последний месяц словосочетание «Игра в кальмара» в Wordstat.Yandex запросили почти 33 млн. раз.

Достаточно убедительно, чтобы внедрить это в рекламную стратегию своей компании? Мы с коллегами из Russian Field составили подборку интересных кейсов, как компании всего мира интегрировали «Игру в кальмара» в свою маркетинговую стратегию.

Кальмаровые тренды заграницей

10 тысяч культовых визиток из сериала раскидала по центру Нью-Йорка и Майами компания Relief

Спокойно! Это не призыв к игре (хотя кто-то из вас надеялся, да?), а приложение, которое с помощью искусственного интеллекта помогает вести коллективные переговоры с кредиторами, чтобы уменьшить задолженность людей. Надпись так и переводится: «Это лучший путь выбраться из долгов».

Netflix создал выставочную площадку на станции метро в Сеуле

Огромная игровая площадка, известная кукла, солдаты в розовых комбинезонах, готовые сняться с вами в TikTok, большая прозрачная свинья-копилка на крыше. Прохожие могли сыграть в игру и получить эксклюзивный подарок в стилистике сериала. Правда, выставка была организована в день выхода дорамы, которая, разумеется, еще не успела набрать ТАКУЮ популярность.

Сейчас площадку закрыли из-за бешеного ажиотажа, что не удивительно. Зато ТикТок переполнен видео корейских блогеров оттуда.

Куклу-убийцу установили в корейском торговом центре

Выглядит эффектно, согласитесь. Посетители могут попробовать свои силы в игре «Тише едешь, дальше будешь» и проверить, прошли бы они хотя бы первое испытание в сериале. И хоть всё не по-настоящему, нервишки это пощекочет знатно.

Пиццерия Domino’s сделали карточки в стиле визиток из дорамы

Их получили сотни любителей пиццы! В карточках зашифровано послание об акции - две пиццы по меньшей цене. Интересно, получилось у покупателей расшифровать его?

«Кальмарные» визитки, к слову, стали самым часто используемым элементом в рекламных кампаниях брендов. Это проще всего адаптировать. Главное, своевременно. Тренды любят скорость.

Еще одна идея из «Игры в кальмара», которую моментально подхватили кафе и рестораны всего мира - карамельные печеньки. Посетителям предлагается, как в сериале, вырезать фигурку и получить…подарок или наказание. Например, острый перчик.

Магазин сладостей из города Angeles усовершенствовал печенье

И сделал его мягким и вкусным! Оригинальная дальгона жесткая и очень приторная, потому что делается из карамелизированного сахара и соды.

Но в La Vienne Bakery усовершенствовали рецепт. Такие печеньки гораздо вкуснее, да и выгрызть фигурку (читай: выжить) точно проще.

Давайте посмотрим, как волну «Кальмара» оседлали компании России и СНГ.

«Игра в кальмара» и российские компании

Цветочный магазин «Shishka Flo» создал коллекцию букетов в стилистике игры

Яркий розовый букет для солдатов в масках, белые цветы в упаковке цвета морской волны - игрокам, а солнечный оранжево-желтый букет - гигантской кукле-убийце. Кстати, за визитку маркетологам цветочного - плюс 10 баллов! Тем, кто смотрел дораму, надпись разрывает сердечко💔

@shishka_flo: https://www.instagram.com/p/CVBEzQ1oyFT/

Ресторан корейской кухни в Москве снял свою дораму

В пик популярности «Игры в кальмара» в ресторане Chik’o Ricko был полный ажиотаж. Владельцы предлагали посетителям не только сыграть в игру с печеньками, но и переодели персонал в розовые костюмы солдат с игрушечными автоматами и даже сняли свою дораму по мотивам сериала.

От тиктокеров и поклонников «Игры в кальмара» не было отбоя, а продажи, вероятно, взлетели в разы.

Кстати, не так давно ресторан разыграл в Инстаграм маски наблюдателя и охранников.

Король русского хайпа предлагает сыграть в «Сахарные соты»

Куда же без Моргенштерна! Он ворвался с трендом в свой недавно открывшийся ресторан фастфуда KAIF. Получится вырезать звездочку - получишь комбо-набор из любого бургера, картошки и напитка. Согласитесь, есть, за что побороться.

SAMSUNG дарят наушники за победу в игре

Спокойно! На остров никто никого не увозил, поучаствовать в розыгрыше наушников мог любой, кто побеждал «надзирателей» магазинов в «Конвертики» или «Камушки».

Промо к футбольному матчу в стиле дорамы

Матч группового этапа Лиги Европы, где сразились «Локомотив» с турецким «Галатасараем», запомнился болельщикам промо, снятым российской командой. Ролик пропитан атмосферой «Игры в кальмара», а сюжет разворачивается вокруг состязаний на выживание.

Это только несколько примеров креативов, используемых известными брендами. Интернет «кишит» узнаваемыми визитками, сладостями и тортами с персонажами сериала, пирожными в форме гробиков с розовыми бантами, а магазины одежды предлагают темно-зеленые спортивные костюмы как у героев.

Но, увы, стилизованные визитки и игра в «Сахарные соты» уже перестают быть актуальными. Интегрировать это сейчас в свой бизнес в чистом виде поздновато. ДорогА ложка к обеду, помните? Но если покреативить, оседлать «кальмарную» волну еще можно.

Индустрии, которые пошли дальше леденцов и карточек

У парков развлечений, квестов, косплей-магазинов простора для творчества точно больше. Эти сферы относительно недавно начали «просыпаться» и включаться во всемирную истерию. Например, 30 октября, в честь Хэллоуина, батутный центр в Томске организовал ночную «Игру в кальмара». Организаторы постарались полностью воссоздать антураж и игры: были и солдаты, и девушка - кукла, и печеньки, и номера как у игроков. Только вот, какой приз получил победитель, неизвестно.

Игры по мотивам дорамы прошли и в Уссурийске. Их организовал местный блогер в городском парке. Поучаствовать могли не только взрослые, но и дети с согласия родителей.

Не отстает и индустрия мобильных и настольных игр: только в Play Market предложено больше 20 игр по мотивам дорамы с миллионным количеством скачиваний, а на Ozon уже продают настольную «Игру в кальмара».

Волна популярности дорамы накрыла и бренды, которые уже в ней так сильно не нуждаются. Например, продажи белых слипонов Vans выросли на 7800%, увеличился спрос на лапшу быстрого приготовления Samyang Ramen и чипсы Nongshim’s Squid Chips. Также, по мнению платформы Lingualeo, у пользователей на 76% вырос интерес к изучению корейского.

Мы с коллегами из Russian Field согласны: российские бренды постарались на славу. Правда, идеи с игрой в соты и карточками позаимствовали из-за границы. А вот букеты цветов в стилистике дорамы и промо от футбольного клуба удивили! Действительно неожиданные сферы и интеграция тренда в них.

Теперь ожидаем волну реальных игр не только в Томске и Уссурийске, но и по всей стране. Говорят, Netflix и правда хочет организовать игру на отдельном острове. Правда это или нет, покажет время. Готовы сразиться?

Видеть и быстро реагировать

Главное правило трендов. Их нужно расхватывать как горячие пирожки и адаптировать под тематику своего бренда. Игнорировать тренды глупо. Успевайте запрыгнуть в последний вагон «кальмарного» поезда, который унесет вас навстречу росту продаж, узнаваемости и вовлеченности клиентов 😉

#russian_field #тренды #тренды2021 #sociology #социология #игравкальмара #моргенштерн #какэтоработает #какэтобыло #marketing #маркетинг #новыймаркетинг #диджитал #контент #контентмаркетинг #продвижение #бренды #реклама #стратегия

0
2 комментария
Популярные
По порядку
SIBIR

Супер!

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Федотов

Спасибо!!! Очень стараюсь!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
hh.ru усилил продуктовое направление новым составом топ-менеджеров

В hh.ru провели реорганизацию продуктового направления. В начале 2022 года на ведущие роли в продуктовый блок hh.ru вышли опытные российские менеджеры с богатой продуктовой экспертизой российских и зарубежных технологических компаний, а в ближайший год компания планирует нанять свыше 100 сотрудников разного уровня в продуктовое развитие и…

Apple добавила в бета-версию iOS 15.4 возможность разблокировать iPhone лицом в маске Статьи редакции

Устройство распознаёт пользователя по особенностям области вокруг глаз.

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Почему вредно пытаться взять кредит в АльфаБанке

Кратко: я старый (и вредный) клиент АльфаБанк, в основном из-за удобной карты Аэрофлот Бонус. Мы то соримся, то миримся (не они со мной, а я с ними). У меня архивный пакет Максимум Плюс (условия: 1 млн на счету + 50 тр трат в месяц).

«Здесь был Вася»: как защитить персональные данные людям и компаниям

Для начала, как бы просто это не звучало, не раздавать свои персональные данные направо и налево. А компаниям -- не собирать те данные, которые они не в состоянии обработать и надежно сохранить. Сегодня, 28 января, – день защиты персональных данных. По этому случаю составил максимально простой чек-лист для тех, кому не все равно, где и как…

Московский акселератор – короткий путь к мечте!

У нас отличная новость: стартовала постакселерационная программа для участников треков AI Factory, T&M, Digital health, ArchTech. И он отличается от тех постакселераторов, какие были до этого. Чем? Сейчас расскажем.

Apple отчиталась о рекордной выручке в $123,9 млрд за квартал Статьи редакции

Больше половины принесли продажи iPhone.

Прямо в топ: 9 особенностей SEO-продвижения лендинга

Рассказываем, как получить максимум органики.

Ozon запустил сервис Ozon Profit — в нём можно заработать на выполнении простых задач для маркетплейса Статьи редакции

За 4-6 часов работы в день — около 20 тысяч рублей в месяц.

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

null