{"id":13845,"url":"\/distributions\/13845\/click?bit=1&hash=54601a6ed47cd6f2ea994f54c639affb7b60c3a1bcc160f3f669d0dd5dd46701","title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435 \u2014 \u0431\u0435\u0437 \u0444\u043e\u043a\u0443\u0441\u0430 \u043d\u0430 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0435, \u043d\u043e \u0441 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"5e2e3429-1282-582a-a245-b0558a631fd2","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Игра в кальмара»: как за пару недель изменить маркетинговые стратегии компаний во всем мире

Появилась внезапно, свела с ума и юных тиктокеров, и их вечно занятых родителей, нашедших время на просмотр. А как иначе, если весь мир говорит только об одном и яростно скупает темно-зеленые спортивные костюмы и наборы для изготовления карамельных печенек с фигурками.

Бизнесу пришлось «подсуетиться». Современные маркетологи привыкли на ходу адаптировать маркетинговую стратегию под внезапно возникающие тренды. Да и противостоять такой мощной пиар-кампании Нетфликса и игнорировать популярность дорамы глупо. За последний месяц словосочетание «Игра в кальмара» в Wordstat.Yandex запросили почти 33 млн. раз.

Достаточно убедительно, чтобы внедрить это в рекламную стратегию своей компании? Мы с коллегами из Russian Field составили подборку интересных кейсов, как компании всего мира интегрировали «Игру в кальмара» в свою маркетинговую стратегию.

Кальмаровые тренды заграницей

10 тысяч культовых визиток из сериала раскидала по центру Нью-Йорка и Майами компания Relief

Спокойно! Это не призыв к игре (хотя кто-то из вас надеялся, да?), а приложение, которое с помощью искусственного интеллекта помогает вести коллективные переговоры с кредиторами, чтобы уменьшить задолженность людей. Надпись так и переводится: «Это лучший путь выбраться из долгов».

Netflix создал выставочную площадку на станции метро в Сеуле

Огромная игровая площадка, известная кукла, солдаты в розовых комбинезонах, готовые сняться с вами в TikTok, большая прозрачная свинья-копилка на крыше. Прохожие могли сыграть в игру и получить эксклюзивный подарок в стилистике сериала. Правда, выставка была организована в день выхода дорамы, которая, разумеется, еще не успела набрать ТАКУЮ популярность.

Сейчас площадку закрыли из-за бешеного ажиотажа, что не удивительно. Зато ТикТок переполнен видео корейских блогеров оттуда.

Куклу-убийцу установили в корейском торговом центре

Выглядит эффектно, согласитесь. Посетители могут попробовать свои силы в игре «Тише едешь, дальше будешь» и проверить, прошли бы они хотя бы первое испытание в сериале. И хоть всё не по-настоящему, нервишки это пощекочет знатно.

Пиццерия Domino’s сделали карточки в стиле визиток из дорамы

Их получили сотни любителей пиццы! В карточках зашифровано послание об акции - две пиццы по меньшей цене. Интересно, получилось у покупателей расшифровать его?

«Кальмарные» визитки, к слову, стали самым часто используемым элементом в рекламных кампаниях брендов. Это проще всего адаптировать. Главное, своевременно. Тренды любят скорость.

Еще одна идея из «Игры в кальмара», которую моментально подхватили кафе и рестораны всего мира - карамельные печеньки. Посетителям предлагается, как в сериале, вырезать фигурку и получить…подарок или наказание. Например, острый перчик.

Магазин сладостей из города Angeles усовершенствовал печенье

И сделал его мягким и вкусным! Оригинальная дальгона жесткая и очень приторная, потому что делается из карамелизированного сахара и соды.

Но в La Vienne Bakery усовершенствовали рецепт. Такие печеньки гораздо вкуснее, да и выгрызть фигурку (читай: выжить) точно проще.

Давайте посмотрим, как волну «Кальмара» оседлали компании России и СНГ.

«Игра в кальмара» и российские компании

Цветочный магазин «Shishka Flo» создал коллекцию букетов в стилистике игры

Яркий розовый букет для солдатов в масках, белые цветы в упаковке цвета морской волны - игрокам, а солнечный оранжево-желтый букет - гигантской кукле-убийце. Кстати, за визитку маркетологам цветочного - плюс 10 баллов! Тем, кто смотрел дораму, надпись разрывает сердечко💔

@shishka_flo: https://www.instagram.com/p/CVBEzQ1oyFT/

Ресторан корейской кухни в Москве снял свою дораму

В пик популярности «Игры в кальмара» в ресторане Chik’o Ricko был полный ажиотаж. Владельцы предлагали посетителям не только сыграть в игру с печеньками, но и переодели персонал в розовые костюмы солдат с игрушечными автоматами и даже сняли свою дораму по мотивам сериала.

От тиктокеров и поклонников «Игры в кальмара» не было отбоя, а продажи, вероятно, взлетели в разы.

Кстати, не так давно ресторан разыграл в Инстаграм маски наблюдателя и охранников.

Король русского хайпа предлагает сыграть в «Сахарные соты»

Куда же без Моргенштерна! Он ворвался с трендом в свой недавно открывшийся ресторан фастфуда KAIF. Получится вырезать звездочку - получишь комбо-набор из любого бургера, картошки и напитка. Согласитесь, есть, за что побороться.

SAMSUNG дарят наушники за победу в игре

Спокойно! На остров никто никого не увозил, поучаствовать в розыгрыше наушников мог любой, кто побеждал «надзирателей» магазинов в «Конвертики» или «Камушки».

Промо к футбольному матчу в стиле дорамы

Матч группового этапа Лиги Европы, где сразились «Локомотив» с турецким «Галатасараем», запомнился болельщикам промо, снятым российской командой. Ролик пропитан атмосферой «Игры в кальмара», а сюжет разворачивается вокруг состязаний на выживание.

Это только несколько примеров креативов, используемых известными брендами. Интернет «кишит» узнаваемыми визитками, сладостями и тортами с персонажами сериала, пирожными в форме гробиков с розовыми бантами, а магазины одежды предлагают темно-зеленые спортивные костюмы как у героев.

Но, увы, стилизованные визитки и игра в «Сахарные соты» уже перестают быть актуальными. Интегрировать это сейчас в свой бизнес в чистом виде поздновато. ДорогА ложка к обеду, помните? Но если покреативить, оседлать «кальмарную» волну еще можно.

Индустрии, которые пошли дальше леденцов и карточек

У парков развлечений, квестов, косплей-магазинов простора для творчества точно больше. Эти сферы относительно недавно начали «просыпаться» и включаться во всемирную истерию. Например, 30 октября, в честь Хэллоуина, батутный центр в Томске организовал ночную «Игру в кальмара». Организаторы постарались полностью воссоздать антураж и игры: были и солдаты, и девушка - кукла, и печеньки, и номера как у игроков. Только вот, какой приз получил победитель, неизвестно.

Игры по мотивам дорамы прошли и в Уссурийске. Их организовал местный блогер в городском парке. Поучаствовать могли не только взрослые, но и дети с согласия родителей.

Не отстает и индустрия мобильных и настольных игр: только в Play Market предложено больше 20 игр по мотивам дорамы с миллионным количеством скачиваний, а на Ozon уже продают настольную «Игру в кальмара».

Волна популярности дорамы накрыла и бренды, которые уже в ней так сильно не нуждаются. Например, продажи белых слипонов Vans выросли на 7800%, увеличился спрос на лапшу быстрого приготовления Samyang Ramen и чипсы Nongshim’s Squid Chips. Также, по мнению платформы Lingualeo, у пользователей на 76% вырос интерес к изучению корейского.

Мы с коллегами из Russian Field согласны: российские бренды постарались на славу. Правда, идеи с игрой в соты и карточками позаимствовали из-за границы. А вот букеты цветов в стилистике дорамы и промо от футбольного клуба удивили! Действительно неожиданные сферы и интеграция тренда в них.

Теперь ожидаем волну реальных игр не только в Томске и Уссурийске, но и по всей стране. Говорят, Netflix и правда хочет организовать игру на отдельном острове. Правда это или нет, покажет время. Готовы сразиться?

Видеть и быстро реагировать

Главное правило трендов. Их нужно расхватывать как горячие пирожки и адаптировать под тематику своего бренда. Игнорировать тренды глупо. Успевайте запрыгнуть в последний вагон «кальмарного» поезда, который унесет вас навстречу росту продаж, узнаваемости и вовлеченности клиентов 😉

#russian_field #тренды #тренды2021 #sociology #социология #игравкальмара #моргенштерн #какэтоработает #какэтобыло #marketing #маркетинг #новыймаркетинг #диджитал #контент #контентмаркетинг #продвижение #бренды #реклама #стратегия

0
2 комментария
SIBIR

Супер!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Федотов
Автор

Спасибо!!! Очень стараюсь!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null