{"id":13845,"url":"\/distributions\/13845\/click?bit=1&hash=54601a6ed47cd6f2ea994f54c639affb7b60c3a1bcc160f3f669d0dd5dd46701","title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435 \u2014 \u0431\u0435\u0437 \u0444\u043e\u043a\u0443\u0441\u0430 \u043d\u0430 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0435, \u043d\u043e \u0441 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"5e2e3429-1282-582a-a245-b0558a631fd2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как провести геймификацию на 1500 человек

В июле 2022 года в рамках подготовки к Международному форуму о трендах будущего REFORUM команда Community University провела онлайн-марафон Re: Марафон, в котором приняли участие более 1500 человек. О том, как создавалась геймификация, рассказали в этой статье.

Пошаговый алгоритм любой геймификации:

ЭТАП 0. Определяем ключевые задачи геймификации.

ЭТАП 1. Формулируем, какие целевые действия должен будет совершать участник геймификации.

Примеры целевых действий:

  • поставить лайк,
  • оставить комментарий,
  • подписаться,
  • сделать репост,
  • пригласить друга,
  • представиться,
  • рассказать историю из личного опыта,
  • создать мем,
  • создать инфографику/схему,
  • поделиться на команды,
  • придумать название команды,
  • выбрать капитана,
  • придумать миссию/гимн команды,
  • создать правила чата,
  • создать единицу контента,
  • поделиться историей или оставить отзыв на своей странице,
  • созвониться/встретиться с другим участником сообщества,
  • взять роль,
  • выступить экспертом и провести мастер-класс,
  • организовать офлайн-мероприятие для сообщества,
  • организовать онлайн-мероприятие для сообщества.

ЭТАП 2. Взвешиваем стимул-реакцию.

Вы должны взвесить целевое действие, которое ждете от человека, и награду, которую он получит.

Сравниваем целевое действие с наградой — как на каждом этапе геймификации, так и по итогу всей игры.

ЭТАП 3. Создаем фрейм. Упаковка геймификации.

Этот этап проходим только после того, как осмыслили и прописали бизнес-задачи и целевые действия для ее достижения. Если мы начинаем сразу креативить над легендой игры, то часто отходим от первоначальной цели.

ЭТАП 4. Определяем хронометраж.

ЭТАП 5. Проверяем технический слой геймификации — за счет каких инструментов будет происходить игра.

ЭТАП 6. Продумываем визуальную подачу игры.

ЭТАП 7. Задайте себе контрольный вопрос: а не потеряли ли мы первоначальную цель, ради которой делали геймификацию.

Подробно о геймификации и других способах вовлечения мы говорим на курсе «Технологии сообществ».

Геймификация на примере Re: Марафона:

✔Бизнес-цель геймификации Re: Марафон: повышение органических охватов*. Вовлечение участников прийти на онлайн-форум REFORUM.

* После снижения органического трафика с запретом ряда социальных сетей.

Продолжительность: 14 дней.

Место проведения: Telegram.

Участие командное.

Фрейм геймификации:

«Скорость мировых изменений и уровень неопределенности так высоки, что участникам важно выяснить: ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕКА?»

Каждый участник регистрируется на марафон и в боте выбирает один вариант ответа на вопрос:

— человек;

— бизнес;

— технологии.

В зависимости от ответа он попадает в чат команды.

За каждой командой закреплен спикер — участник форума REFORUM. Команде предстоит пройти все этапы марафона и попытаться выяснить, что окажет главное влияние на наше будущее, чтобы потом прийти на REFORUM и найти ответ в выступлениях спикеров.

Подарки:

На протяжении марафона команда зарабатывает баллы. По итогам все участники команды-победителя получают призы:

💠 60 лекций спикеров REFORUM, среди которых Тимур Бекмамбетов, Роберт Сапольски, Лоуренс Краусс.

💠 Визуальные конспекты к этим лекциям.

✔ 10 самых активных участников Re: Марафона получат памятный мерч от REFORUM.

Этапы марафона и целевые действия участников:

Задания марафона:

1. Расскажи о своей суперсиле в чате.

Цель: познакомить участников, сформировать доверие в чате.

2. Выбрать капитана команды.

Цель: сплочение команды, совместная деятельность участников, выявление актива чата (ядра).

Награда: 200 баллов.

3. Поддержать реакцией видеоприветствие в чате спикера своей команды.

Цель: создаем ощущение «свой — чужой».

Награда: 200 баллов.

4. Создать манифест своей команды, который побудит людей присоединяться к марафону.

Цель: UGC, вовлечение участников, формирование смыслового слоя.

Награда: 500 баллов.

5. Поделись инсайтом после прямого эфира своего спикера.

Цель: знакомство со спикером, вовлечение, побуждение прийти на REFORUM и получить весь контент.

Награда: 300 баллов.

6. Создать мем на тему будущего.

Цель: «склеить» участников, повысить доверие.

Награда: команды сами оценивают мемы друг друга.

7. Создать список фильмов на тему будущего от каждой команды.

Цель: создать виральный контент, общее инфополе, которым захочется поделиться.

Награда: 300 баллов.

8. Провести социологическое исследование: каждая команда формулирует вопрос на свою тему с вариантами ответов к 40 000 аудитории REFОRUM.

Цель: возможность проявиться, статус исследователя, формирование смыслов.

Награда: 700 баллов.

9. Расскажи личную историю, что для тебя RE:Марафон.

Цель: трансляция смыслов в аккаунтах и каналах участников, привлечение внимания к мероприятию, новый трафик.

Награда: 50 баллов за каждую историю.

10. Письмо от межгалактического бота с предложением объединиться командам, чтобы вместе победить или не объединяться и продолжить борьбу за победу каждой команде.

Цель: совместное принятие решения командой, наделение смыслом, ощущение, что все зависит от тебя.

Финал и объявление команды-победителя в эфире первого дня REFORUM.

Цель: максимальная конверсия участников марафона в зрителей REFORUM.

Статистика:

Статистика по лендингу REFORUM
Статистика по лендингу REFORUM
Статистика по лендингу REFORUM
Статистика по реферальным ссылкам

Статистика по покупкам:

- 1 покупка по реферальной ссылке (записи июля)

- 71 покупка совершена участниками марафона за период с 11 июля по 8 августа (9.7% от всех продаж за данный период совершили участники марафона)

Отзывы участников:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null