Как провести геймификацию на 1500 человек
В июле 2022 года в рамках подготовки к Международному форуму о трендах будущего REFORUM команда Community University провела онлайн-марафон Re: Марафон, в котором приняли участие более 1500 человек. О том, как создавалась геймификация, рассказали в этой статье.
Пошаговый алгоритм любой геймификации:
ЭТАП 0. Определяем ключевые задачи геймификации.
ЭТАП 1. Формулируем, какие целевые действия должен будет совершать участник геймификации.
Примеры целевых действий:
- поставить лайк,
- оставить комментарий,
- подписаться,
- сделать репост,
- пригласить друга,
- представиться,
- рассказать историю из личного опыта,
- создать мем,
- создать инфографику/схему,
- поделиться на команды,
- придумать название команды,
- выбрать капитана,
- придумать миссию/гимн команды,
- создать правила чата,
- создать единицу контента,
- поделиться историей или оставить отзыв на своей странице,
- созвониться/встретиться с другим участником сообщества,
- взять роль,
- выступить экспертом и провести мастер-класс,
- организовать офлайн-мероприятие для сообщества,
- организовать онлайн-мероприятие для сообщества.
ЭТАП 2. Взвешиваем стимул-реакцию.
Вы должны взвесить целевое действие, которое ждете от человека, и награду, которую он получит.
Сравниваем целевое действие с наградой — как на каждом этапе геймификации, так и по итогу всей игры.
ЭТАП 3. Создаем фрейм. Упаковка геймификации.
Этот этап проходим только после того, как осмыслили и прописали бизнес-задачи и целевые действия для ее достижения. Если мы начинаем сразу креативить над легендой игры, то часто отходим от первоначальной цели.
ЭТАП 4. Определяем хронометраж.
ЭТАП 5. Проверяем технический слой геймификации — за счет каких инструментов будет происходить игра.
ЭТАП 6. Продумываем визуальную подачу игры.
ЭТАП 7. Задайте себе контрольный вопрос: а не потеряли ли мы первоначальную цель, ради которой делали геймификацию.
Подробно о геймификации и других способах вовлечения мы говорим на курсе «Технологии сообществ».
Геймификация на примере Re: Марафона:
✔Бизнес-цель геймификации Re: Марафон: повышение органических охватов*. Вовлечение участников прийти на онлайн-форум REFORUM.
* После снижения органического трафика с запретом ряда социальных сетей.
✔ Продолжительность: 14 дней.
✔ Место проведения: Telegram.
✔ Участие командное.
Фрейм геймификации:
«Скорость мировых изменений и уровень неопределенности так высоки, что участникам важно выяснить: ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕКА?»
Каждый участник регистрируется на марафон и в боте выбирает один вариант ответа на вопрос:
— человек;
— бизнес;
— технологии.
В зависимости от ответа он попадает в чат команды.
За каждой командой закреплен спикер — участник форума REFORUM. Команде предстоит пройти все этапы марафона и попытаться выяснить, что окажет главное влияние на наше будущее, чтобы потом прийти на REFORUM и найти ответ в выступлениях спикеров.
Подарки:
На протяжении марафона команда зарабатывает баллы. По итогам все участники команды-победителя получают призы:
💠 60 лекций спикеров REFORUM, среди которых Тимур Бекмамбетов, Роберт Сапольски, Лоуренс Краусс.
💠 Визуальные конспекты к этим лекциям.
✔ 10 самых активных участников Re: Марафона получат памятный мерч от REFORUM.
Этапы марафона и целевые действия участников:
Задания марафона:
1. Расскажи о своей суперсиле в чате.
Цель: познакомить участников, сформировать доверие в чате.
2. Выбрать капитана команды.
Цель: сплочение команды, совместная деятельность участников, выявление актива чата (ядра).
Награда: 200 баллов.
3. Поддержать реакцией видеоприветствие в чате спикера своей команды.
Цель: создаем ощущение «свой — чужой».
Награда: 200 баллов.
4. Создать манифест своей команды, который побудит людей присоединяться к марафону.
Цель: UGC, вовлечение участников, формирование смыслового слоя.
Награда: 500 баллов.
5. Поделись инсайтом после прямого эфира своего спикера.
Цель: знакомство со спикером, вовлечение, побуждение прийти на REFORUM и получить весь контент.
Награда: 300 баллов.
6. Создать мем на тему будущего.
Цель: «склеить» участников, повысить доверие.
Награда: команды сами оценивают мемы друг друга.
7. Создать список фильмов на тему будущего от каждой команды.
Цель: создать виральный контент, общее инфополе, которым захочется поделиться.
Награда: 300 баллов.
8. Провести социологическое исследование: каждая команда формулирует вопрос на свою тему с вариантами ответов к 40 000 аудитории REFОRUM.
Цель: возможность проявиться, статус исследователя, формирование смыслов.
Награда: 700 баллов.
9. Расскажи личную историю, что для тебя RE:Марафон.
Цель: трансляция смыслов в аккаунтах и каналах участников, привлечение внимания к мероприятию, новый трафик.
Награда: 50 баллов за каждую историю.
10. Письмо от межгалактического бота с предложением объединиться командам, чтобы вместе победить или не объединяться и продолжить борьбу за победу каждой команде.
Цель: совместное принятие решения командой, наделение смыслом, ощущение, что все зависит от тебя.
Финал и объявление команды-победителя в эфире первого дня REFORUM.
Цель: максимальная конверсия участников марафона в зрителей REFORUM.
Статистика:
Статистика по покупкам:
- 1 покупка по реферальной ссылке (записи июля)
- 71 покупка совершена участниками марафона за период с 11 июля по 8 августа (9.7% от всех продаж за данный период совершили участники марафона)