Как провести геймификацию на 1500 человек

Как провести геймификацию на 1500 человек

В июле 2022 года в рамках подготовки к Международному форуму о трендах будущего REFORUM команда Community University провела онлайн-марафон Re: Марафон, в котором приняли участие более 1500 человек. О том, как создавалась геймификация, рассказали в этой статье.

Пошаговый алгоритм любой геймификации:

ЭТАП 0. Определяем ключевые задачи геймификации.

ЭТАП 1. Формулируем, какие целевые действия должен будет совершать участник геймификации.

Примеры целевых действий:

  • поставить лайк,
  • оставить комментарий,
  • подписаться,
  • сделать репост,
  • пригласить друга,
  • представиться,
  • рассказать историю из личного опыта,
  • создать мем,
  • создать инфографику/схему,
  • поделиться на команды,
  • придумать название команды,
  • выбрать капитана,
  • придумать миссию/гимн команды,
  • создать правила чата,
  • создать единицу контента,
  • поделиться историей или оставить отзыв на своей странице,
  • созвониться/встретиться с другим участником сообщества,
  • взять роль,
  • выступить экспертом и провести мастер-класс,
  • организовать офлайн-мероприятие для сообщества,
  • организовать онлайн-мероприятие для сообщества.

ЭТАП 2. Взвешиваем стимул-реакцию.

Вы должны взвесить целевое действие, которое ждете от человека, и награду, которую он получит.

Сравниваем целевое действие с наградой — как на каждом этапе геймификации, так и по итогу всей игры.

ЭТАП 3. Создаем фрейм. Упаковка геймификации.

Этот этап проходим только после того, как осмыслили и прописали бизнес-задачи и целевые действия для ее достижения. Если мы начинаем сразу креативить над легендой игры, то часто отходим от первоначальной цели.

ЭТАП 4. Определяем хронометраж.

ЭТАП 5. Проверяем технический слой геймификации — за счет каких инструментов будет происходить игра.

ЭТАП 6. Продумываем визуальную подачу игры.

ЭТАП 7. Задайте себе контрольный вопрос: а не потеряли ли мы первоначальную цель, ради которой делали геймификацию.

Подробно о геймификации и других способах вовлечения мы говорим на курсе «Технологии сообществ».

Геймификация на примере Re: Марафона:

✔Бизнес-цель геймификации Re: Марафон: повышение органических охватов*. Вовлечение участников прийти на онлайн-форум REFORUM.

* После снижения органического трафика с запретом ряда социальных сетей.

Продолжительность: 14 дней.

Место проведения: Telegram.

Участие командное.

Фрейм геймификации:

«Скорость мировых изменений и уровень неопределенности так высоки, что участникам важно выяснить: ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕКА?»

Каждый участник регистрируется на марафон и в боте выбирает один вариант ответа на вопрос:

— человек;

— бизнес;

— технологии.

В зависимости от ответа он попадает в чат команды.

За каждой командой закреплен спикер — участник форума REFORUM. Команде предстоит пройти все этапы марафона и попытаться выяснить, что окажет главное влияние на наше будущее, чтобы потом прийти на REFORUM и найти ответ в выступлениях спикеров.

Как провести геймификацию на 1500 человек

Подарки:

На протяжении марафона команда зарабатывает баллы. По итогам все участники команды-победителя получают призы:

💠 60 лекций спикеров REFORUM, среди которых Тимур Бекмамбетов, Роберт Сапольски, Лоуренс Краусс.

💠 Визуальные конспекты к этим лекциям.

✔ 10 самых активных участников Re: Марафона получат памятный мерч от REFORUM.

Этапы марафона и целевые действия участников:

Задания марафона:

1. Расскажи о своей суперсиле в чате.

Цель: познакомить участников, сформировать доверие в чате.

2. Выбрать капитана команды.

Цель: сплочение команды, совместная деятельность участников, выявление актива чата (ядра).

Награда: 200 баллов.

3. Поддержать реакцией видеоприветствие в чате спикера своей команды.

Цель: создаем ощущение «свой — чужой».

Награда: 200 баллов.

4. Создать манифест своей команды, который побудит людей присоединяться к марафону.

Цель: UGC, вовлечение участников, формирование смыслового слоя.

Награда: 500 баллов.

Как провести геймификацию на 1500 человек

5. Поделись инсайтом после прямого эфира своего спикера.

Цель: знакомство со спикером, вовлечение, побуждение прийти на REFORUM и получить весь контент.

Награда: 300 баллов.

6. Создать мем на тему будущего.

Цель: «склеить» участников, повысить доверие.

Награда: команды сами оценивают мемы друг друга.

7. Создать список фильмов на тему будущего от каждой команды.

Цель: создать виральный контент, общее инфополе, которым захочется поделиться.

Награда: 300 баллов.

Как провести геймификацию на 1500 человек

8. Провести социологическое исследование: каждая команда формулирует вопрос на свою тему с вариантами ответов к 40 000 аудитории REFОRUM.

Цель: возможность проявиться, статус исследователя, формирование смыслов.

Награда: 700 баллов.

Как провести геймификацию на 1500 человек

9. Расскажи личную историю, что для тебя RE:Марафон.

Цель: трансляция смыслов в аккаунтах и каналах участников, привлечение внимания к мероприятию, новый трафик.

Награда: 50 баллов за каждую историю.

10. Письмо от межгалактического бота с предложением объединиться командам, чтобы вместе победить или не объединяться и продолжить борьбу за победу каждой команде.

Цель: совместное принятие решения командой, наделение смыслом, ощущение, что все зависит от тебя.

Финал и объявление команды-победителя в эфире первого дня REFORUM.

Цель: максимальная конверсия участников марафона в зрителей REFORUM.

Как провести геймификацию на 1500 человек

Статистика:

Статистика по лендингу REFORUM
Статистика по лендингу REFORUM
Статистика по лендингу REFORUM
Статистика по лендингу REFORUM
Статистика по лендингу REFORUM
Статистика по лендингу REFORUM
Статистика по реферальным ссылкам
Статистика по реферальным ссылкам

Статистика по покупкам:

- 1 покупка по реферальной ссылке (записи июля)

- 71 покупка совершена участниками марафона за период с 11 июля по 8 августа (9.7% от всех продаж за данный период совершили участники марафона)

Отзывы участников:

Начать дискуссию