Сколько может зарабатывать комьюнити-менеджер и какие навыки ему нужны?

Сколько может зарабатывать комьюнити-менеджер и какие навыки ему нужны?

Автор: Евгения Курчатова (Роньжина)

Комьюнити-менеджер — это кросс-функциональный специалист, который охватывает разные аспекты любого бизнеса или проекта. Он может «по вершкам» понимать и в маркетинге, и в контент-мейкинге, и в продажах, и, разумеется, в вовлечении участников сообщества за счет обмена опытом, эмоций и доверия.

Эта профессия сейчас очень востребована: сообщества строят крупные бренды, корпорации, именитые медийные персоны. А рынок в дефицитном состоянии: запросов больше, чем обученных людей. В таких условиях именно специалист выбирает, куда идти, чем работодатель выбирает, кого нанять. Обучившись комьюнити-менеджменту (например, пройдя наш курс), можно легко найти проект мечты под свои компетенции.

Я подготовила эту статью для тех комьюнити-менеджеров, кто хочет четко понимать, какие задачи должны выполняться на определенной роли и какие навыки они должны развить.

Также это будет полезно работодателям, которые хотят узнать, какого специалиста искать, чтобы добиться поставленных целей сообщества и развивать его грамотно.

Каждая категория специалистов по выстраиванию и управлению сообществами включает в себя определенный набор умений, задач и зон ответственности.

Давайте разберемся, сколько стоят комьюнити-менеджеры, какой человек нужен именно вашему проекту или в каком направлении вам следует расти, чтобы работать в клубе или компании мечты.

Уровень Junior (50 000–80 000 рублей в месяц)

Это специалисты начального уровня. Они разбираются в ивентах, и их можно назвать проджект-менеджерами.

Такие специалисты могут отвечать:

• за активность в чатах (пишут анонсы, отвечают на вопросы участников и придумывают активности для общения);

• проведенные события и ивенты;

• ведение социальных сетей.

Частая ошибка, которую допускают работодатели, когда нанимают специалиста с таким окладом, — это ожидание, что комьюнити-менеджер расскажет, что и как делать в сообществе.

Нельзя требовать от Junior-сотрудника понимания финансовых аспектов клуба и настройки монетизации.

Это специалист начального уровня, который идеально подойдет только что созданному сообществу, клубу по интересам и маленькому проекту, в котором надо поднять вовлеченность и активность.

Уровень Middle (120 000–150 000 рублей в месяц)

Это специалисты, которые хорошо разбираются в форматах и сами внедряют их в клуб. Такие сотрудники отвечают:

• за метрики по удовлетворенности и продлениям;

• создание форматов под задачу;

• построение онбординга участников;

• разработку и управление системойролей в клубе.

Это более опытный, подкованный в метриках комьюнити-менеджер, который поможет вашему клубу продлить подписки, повысить уровень вовлеченности и сблизить людей.

Однако такой специалист не может отвечать за финансовую модель клуба, его монетизацию и систему продаж.

Уровень Senior (150 000–300 000 рублей в месяц)

Это архитектор сообществ. Такой комьюнити-менеджер может самостоятельно прописать финансовую модель клуба, развивать элементы его архитектуры, продвигать клуб и масштабировать его.

Такой сотрудник достаточно компетентен:

•чтобы управлять продажами или защитой финансовообоснованного бюджета;•отвечать за % продлений и качественные метрики;•определять стратегию развития продукта;•руководить операционным управлением проекта.

Уровень Top (от 300 000 рублей в месяц)

Такого специалиста очень тяжело найти и нанять, потому что зачастую они идут в долю или партнерство того проекта, который интересен им.

Комьюнити-специалист такого уровня занимается:

• созданием стратегии компании и продукта;

• реализацией стратегии через управление командой и показателями.

Он полностью отвечает за то, «куда и как все идет».

Мы находимся на рынке соискателей. Классных специалистов намного меньше, чем спроса на них.

А чтобы найти подходящего и компетентного комьюнити-менеджера, вам необходимо прописать хорошую и понятную вакансию, где вы точно опишите список задач и обязанностей, а также специфику вашего клуба.

В нашем специальном канале мы выставляем вакансии для комьюнити-менеджеров и директоров в развивающихся и крупных компаниях и в клубах медийных личностей. Подписывайся и следи за новостями)

Подходя к поиску и найму комьюнити-менеджера в вашу команду, делайте это основательно и грамотно.

Далеко не каждому проекту нужен специалист уровня Senior или Top.

На первых стадиях развития клуба можно выполнять все необходимые задачи с помощью специалистов начальных уровней, держа в голове, что они не смогут построить финансовую систему и постоянные продажи, потому что это не их обязанность или ответственность.

Если прямо сейчас вы находитесь в поиске специалиста, то определите, какие именно задачи вы хотите передать под его руководство, и выявите, хватает ли у вас бюджета на эти цели.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию