5 социальных трендов управления командами и аудиторией 2025–2027

5 социальных трендов управления командами и аудиторией 2025–2027

Эта статья — руководство к действию для руководителей, предпринимателей, основателей проектов и маркетологов. Всем, кто работает с людьми и коммуникациями, нужно это знать.

Почему эти тренды важно увидеть сейчас? Да потому что это как серфинг: если ты стоишь в начале волны — ты её оседлал, а если увидел, когда она тебя захлестнула, то барахтаешься кувырком с песком во рту.

Разложим 5 трендов, которые нельзя упустить, если есть планы оставаться на плаву:

  • Чувство одиночества как новая эпидемия
  • Информационный взрыв как причина дефицита внимания людей
  • Персонал и кадровый голод
  • Здоровье как недооценённый фактор
  • Государственное управление и распределение бюджетов

Чувство одиночества растёт

  • В 2018 году правительство Великобритании первым в мире сделало одиночество официальной парламентской проблемой.
  • В 2023 году ВОЗ назвала одиночество «насущной угрозой здоровью» в глобальном масштабе, а социальную связь — глобальным приоритетом.
  • В 2018 году из опроса BBC 237 стран «Эксперимент одиночества» стало ясно, что молодые люди испытывают одиночество чаще, чем люди других возрастов. Это подтвердили исследования в США, Новой Зеландии, Дании и Англии.

В 2023−2024 годах создаются государственные органы для работы с этим антитрендом, они возвращают людей к общению, чтобы избежать эпидемии одиночества. ВОЗ, кстати, уже признал одиночество эпидемией.

5 социальных трендов управления командами и аудиторией 2025–2027

С трендом органически растёт спрос на среду доверия и на сообщества. Это и команды, и компании как доверительный круг, и лайфстайл-сообщества.Растёт рынок психологии, но хороших психологов на всех не хватит. Синдром тревожности снижается в доверительной среде, которую управленцам, лидерам мнений и брендам предстоит научиться создавать. Именно поэтому в профессиональном сообществе так прижился триггер: «Человеку нужен человек».Но это только начало...

Объём информации растёт

5 социальных трендов управления командами и аудиторией 2025–2027
  • За последние 3 года создано около 90% всех мировых данных за всю историю.
  • Большинство новой информации создаётся в соцсетях.
  • Доверие к информации при этом падает, а дефицит внимания растёт.

Это называется информационный взрыв. Человек как биологическое существо не справляется с таким объёмом данных, и это вызывает последствия для здоровья, создавая повышенную тревожность.

5 социальных трендов управления командами и аудиторией 2025–2027

1) Как повышать доверие к себе как к руководителю или к своему бренду?

По данным исследований, в 2024 году доверие начало перетекать в малые группы, в том числе сообщества. Малые группы — это и команда с сильным руководителем, и комьюнити блогера, и профессиональные или ЗОЖ-сообщества. В любой малой группе конверсия выше: от рекомендаций товара до объяснения ценностей компании сотрудникам. Почему всё больше брендов строят внутренние или клиентские сообщества? Это способ повлиять на доверие людей.

2) Как удерживать внимание сотрудников или пользователей и повышать эффективность коммуникации?

Чем больше информации, тем выше дефицит внимания. Сложно обычными инструментами маркетинга получать целевые действия клиентов, а иерархическими инструментами менеджмента удерживать внимание сотрудников.

5 социальных трендов управления командами и аудиторией 2025–2027

2 секунды в среднем человек принимает решение, интересен ему контент или нет.

Создание плотной социальной среды — коллектив или сообщество — способ поместить людей в сниженный объем информации, отключиться от кричащей рекламы и новостей, которые и порождают дефицит внимания.

Управляемое общение человека с человеком в социальной группе дает возможность управлять вниманием. Почему, вы думаете, компании создают внутри на первый взгляд не относящиеся к рабочим процессам комьюнити — спортивные, книжные клубы, клубы любителей садоводства?

Также компании внедряют элементы социального управления, которые снижают стресс и тревожность, дают человеку чувство безопасности, улучшают атмосферу в команде, эффективность и производительность. Мы кстати тоже даем такие инструменты комьюнити-менеджмента в нашем Телеграм-канале про сообщества.

Персонал и кадровый голод

Мы собрали оценки экспертов и выделили главные по теме статьи:

  • Кадровый голод растет в 2-3 раза год к году. Даже компаниям с мощным HR-брендом сложно привлекать людей.
  • Срок найма ценных кадров увеличился по разным оценкам в 2 раза и иногда достигает 7-8 месяцев.
  • Эффективность и вовлеченность из-за тревожного внешнего контекста снизилась по данным нашего сообщества руководителей и СЕО в 1,5-2 раза и если ничего не делать, она продолжит падать.
5 социальных трендов управления командами и аудиторией 2025–2027

1. Неэффективность сотрудников — это отголоски информационного взрыва, как подводная глыба айсберга.

5 социальных трендов управления командами и аудиторией 2025–2027

И не только 2025–2027, это навык будущего. Тревожности и расстройств не станет меньше (об этом в блоке про тренды здоровья).

Я ввела у нас в сообществе Community University термин «непроизводительные состояния» — состояния, в которых человек не может работать эффективно. И наша задача — уметь с ними работать с помощью социальных динамик.

2. Кадровый голод, рост стоимости привлечения и сложности в удержании персонала.

Когда стоимость обычного привлечения в воронке HR колоссально высокая, мы начинаем использовать социальные технологии и создавать внутренние сообщества, которые сильно снижают стоимость найма.

Стимул создания гибких структур — не только найма в штат на полный рабочий день, но и сообществ проектных сотрудников вокруг компании или профессионального сообщества для выполнения отдельных проектов и задач.3. Конкуренция за сотрудников — и зарплатная, и нефинансовая.

Зарплаты в ряде отраслей подскочили настолько, что ими конкурировать нецелесообразно. Поэтому на первый план выходит нефинансовая мотивация, а это требует от управленцев понимания, как она строится. Она строится на социальном взаимодействии и том, что люди получают от общения друг с другом в этой компании: профессиональное развитие и обмен опытом, наставничество, переход от статуса коллег в друзья и прочее.

Здоровье под угрозой

Вроде бы как это относится к управлению аудиторией или сотрудниками… Сейчас разберёмся.

Объем информации стимулирует тревожные и депрессивные состояния.

  • Каждый 5-й ребенок по статистике ряда стран рождается аутистом (в России сейчас перестали публично вести статистику).
  • Каждый 8-ой житель Москвы с диагностированной депрессией или ее признаками, а в целом по России — каждый 10-й.
5 социальных трендов управления командами и аудиторией 2025–2027

1. Работоспособность и энтузиазм людей в депрессивных состояниях низкие. Возвращать их в более эффективные состояния можно за счет встройки в арсенал управленца законов социального взаимодействия. Во многих странах есть способы лечения депрессии — так называемые социальные подписания — посещать кружок лепки, посадки цветов и так далее.

2. Стресс бьет по иммунитету. То есть наши сотрудники болеют и теряют эффективность, а покупательская способность аудитории падают, когда человек занят здоровьем. Ощущение безопасности в социальной группе снижает стресс, как мы уже выяснили. Мир становится нейродивергентным. У нас об этом есть отдельная статья. То есть у нас в команде будет один аутист, два участника с биполярным расстройством и несколько с синдромом дефицита внимания. Это не отклонения, а новая норма. Ее пора признать и научиться с ней работать. Таких людей надо объединять в группы не по ролям, а по их нейродивергентности. Как бы вам сейчас ни казалась эта реальность фантастичной, она уже наступила.

Государственное управление

Многие не привыкли смотреть на государственные тренды, которые, по сути, меняют маркетинг, стратегию монетизации и создают много окон возможностей.

Суть этого тренда — найти форматы государственного и социального финансирования своих проектов или идей, PR-поддержки, коллабораций и прочих бонусов.

1. Государство системно работает над снижением потребления. Отсюда высокие ставки на потребительские кредиты и работа с инфобизнесом, который продаёт «лухари лайф».К слову, в Китае этот тренд начался несколько лет назад, где блогерам запрещена демонстрация богатой жизни.

2. Бюджеты перенаправляются в целевые корпоративные программы там, где управляемость выше, в целевое финансирование для B2B-развития и развития производств.

Если у вас профессиональные или предпринимательские сообщества или аудитория, вы можете помогать им находить такие программы. Предприниматели о них не знают, а государство не сможет выйти на все целевые аудитории стандартными каналами коммуникации. Это окно возможностей.

3. Фокус на смысловую работу с населением и идеологическим кадровым резервом. То есть общество должно быть интегрировано, объединено идейно с развитием страны. Это открывает потенциал для программ по национальным сообществам и соединения с госпроектами, которые работают с смысловой и социальной повесткой.

4. Миграционная политика даёт рост числа сообществ для социализации мигрантов, например, бизнесовые российско-китайские комьюнити и прочие.

5. Ветераны СВО будут возвращаться, а значит, уже активно растут поддерживающие сообщества, в том числе для семей, программы развития ветеранов и те, где они могут стать наставниками, например, для сложной молодёжи.

6. Акцент на продление жизни населения, а значит, будут расти проекты-аналоги активного долголетия.

7. Развитие молодёжи в части смысловой работы, вовлечения в активный образ жизни и волонтёрство.

5 социальных трендов управления командами и аудиторией 2025–2027

И что теперь?

Резюмируя, все эти мегатренды ведут к росту спроса на социальные технологии и сообщества.

Даже небольшие внедрения таких инструментов покажут эффект и выделят вас на фоне других проектов / руководителей / лидеров мнений. К слову, я ими щедро делюсь в ТГ-канале.

11
реклама
разместить
1 комментарий