Кейс: продвижение Академии футбола для детей (г. Красногорск)
— «Без тестирования я вам ничего сказать не могу...»
— «Вначале тестируем, потом будем делать выводы…»
— «Без тестов здесь не обойтись…»
Традиционные фразы таргетологов, которые иногда так раздражают клиентов. Ведь результатов хочется сразу, быстро и дешево.
Очередной кейс нашей команды, который еще раз покажет необходимость момента тестирования различных гипотез, даже если сразу они кажутся нерабочими.
Ведь иногда нас ожидают совсем неожиданные и очень интересные результаты!
Наш заказчик:
Детская школа футбола в Красногорске (кликабельно)
Особенность школы и ее конкурентное преимущество - тренировки по методике академии Athletic Bilbao, одного из самых успешных футбольных клубов Испании.
Ребят в академии обучают не только технике футбола, ученики учатся думать, понимать футбол и принимать нестандартные решения в различных ситуациях.
В академии занимаются дети в возрасте 4-10 лет.
Задача:
Получить заявки на первое бесплатное занятие в Академию.
Тестовый период 1 месяц.
Стратегия:
На этапе тестирования для продвижения мы использовали 5 рекламных стратегий
- Трафик на страницу Инстаграм (где заказчик после аудита постарался навести порядок и выкладывал актуальный контент (посты, сторис, рилс)
- Форма сбора заявок без перехода куда-либо (идея в том, чтобы не перенаправлять на другие площадки потенциальных клиентов, увеличив тем самым конверсию в заявку)
- Трафик на сайт Академии (в процессе работы появился сайт и грех не проверить его как посадочную)
- Трафик на квиз (анкета с вопросами для большего вовлечения)
- Также протестировали рекламную цель “Сообщения в Ватсап” (увеличить конверсию за счет навыков продаж заказчика в переписке)
Кроме стандартного предложения практически всех детских школ (анализируем конкурентов по 5-10 параметрам) о первом бесплатном посещении, в качестве лид-магнита была использована акция: получи скидку 1000 руб на свой первый абонемент
Аудитория:
После проработки Брифа и анализа активных конкурентов (в качестве последних были выбраны школы футбола в районе/городе расположения академии) мы протестировали 3 аудитории, чтобы определить самые удачные, а именно:
1. Демографические интересы.
С помощью рекомендаций в Facebook были отобраны:
- Люди с детьми подросткового возраста (8–12 лет), Родители детей младшего школьного возраста (от 6 до 8 лет) и Родители с детьми дошкольного возраста(4- 6 лет).
Именно этот возраст подходит для обучения в Академии.
На эту аудиторию были большие надежды, но, к сожалению, они совсем не оправдались. :( В ходе тестирования были отсеяны.
2. Любители футбола.
Пользователи, которые увлекаются темой футбола в возрастном диапазоне от 25 до 44 лет. Это интересы по футбольным клубам, чемпионатам, футболистам.
Собиралась эта аудитория по интересам, рекомендованным Фейсбуком в рекламном кабинете. И сборка этой категории заняла наибольшее количество времени. Спойлер: не зря.
3. Отдельно тестировали категорию пользователей Футбольные фанаты по поведению. Казалось бы, аудитория которую вряд ли можно отнести к мамочкам, которые видят в своих детях будущих звезд футбола, а скорее бритоголовые парни, идущие стенка-на-стенку. Но у алгоритмов Facebook свое видение и планы.))
4. Аудитория по широким интересам.
Пользователи с широкими интересами, такими как: Все родители, Воспитание детей, Семья и отношения. И если предыдущие категории еле-еле насчитывали необходимое количество потенциальной аудитории для запуска, то здесь было поле, где разгуляться. Но не всегда это эффективно.
В ходе тестирования выяснилось, что самый активные аудитории - это аудитории фанатов и любителей футбола.
Много раз мы давали шанс широкой аудитории + аудитории родителей, но увы, результата не удовлетворительные: переходы дороже 120 руб. и низкий отклик на целевое действие по всем стратегиям. Поэтому эти аудитории безвозвратно были отправлены в архив.
Макеты + офферы
“Золотую” (рабочую) связку пришлось искать достаточно долго. Тестировались различные форматы креативов: и статика и видео, и карусель, и новомодные Reels.
Формат рилс, в котором показаны горячие моменты тренировок, моменты общения тренеров с детьми, эмоции ребят на чемпионатах - отлично подошли для рекламных креативов.
Для формата ленты были протестированы 6 различных офферов и рекламных текстов.
Креативы, которые дали наилучшие показатели выглядели так:
Результаты работы за тестовый период (1 месяц):
- Охватили 52729 чел.
- Расход средств общий: 38543,82 руб.
- Получили 521 клик по 68,14 руб.
- Заявки: 17
- Стоимость 1 заявки: 2267,28 руб.
Теперь самое интересное.
2 тысячи за 1 заявку — это дорого?
С учетом среднего чека за обучение в месяц (5500 руб.) и взяв за пример специально заниженный процент конверсии в ученика 45% — окупаемость, которую мы принесли в первый месяц тестовой рекламной кампании — 114%. Неплохой результат для тестов, правда?
Но тут важно упомянуть, что клиент один раз отдав предпочтение и получив внимательное отношение не меняет академию/школу. То есть LTV (жизненный цикл) ученика академии в среднем 1-2 года. А это от 66000 руб. прибыли без затрат на рекламу.
Ну и добьем вас озвучив, что привлеченные нами заявки еще в процессе обработки и конверсия в ученика академии уже выше 60%.;)
Дальше — больше. Ведь это только результаты тестовой рекламной кампании и мы продолжаем работу над проектом.
Выводы:
— Чтобы найти рабочую связку иногда важно уметь принимать нестандартные решения. Результат бывает совсем неожиданным!
— Успех рекламной кампании во многом зависит от активной работы заказчика: это касается быстрой обработки заявок, быстрого и объективного согласования работ, упаковки и ведения качественного контента. А за 3 года мы научились выстраивать взаимодействие максимально продуктивно.
— Не бойтесь тестировать с креативами и рекламными офферами. асто неожиданно выстреливает то, на что совсем не рассчитывали.
— И помните, в любой рекламе важен долгосрочный подход, где бизнес должен приносить больше прибыли со временем.
Еще больше интересных инсайтов и полезной информации в нашей группе по ссылке!