- Вы спрашивали о принципах комплектования нашего собрания, Алексей Сёмин, владелец БСИИ, формируя коллекцию живописи, системно отбирает именно окружение гениев – художников, которые творили одновременно или рядом с гением, вернее, с тем, кого потом признали гением. У нас нет Рембрандта, но есть Ян Ливенс, пять лет деливший с ним одну мастерскую, нет Рубенса, но есть его соавтор и любимый ученик Снейдерс, и есть Ромбоутс. Говорят, что он смертельно завидовал Рубенсу, и чем сильнее был пароксизм зависти, тем лучше он писал. Чтобы не стать «вторым Рубенсом» покидает Родину Ван Дейк. Хотя мне кажется, что и оставшись в Антверпене, он стал бы самостоятельным творцом, а не учеником Рубенса.