За каждым товаром, который мы покупаем в магазине, стоит огромный объем упаковки – техническая, потребительская, декоративная. Она быстро становится ненужной. Сами товары, особенно если они несъедобные, тоже рано или поздно превращаются в отходы.Что сейчас делают крупные торговые сети, чтобы стать более устойчивыми? Вот несколько реальных и полезных проектов:1. X5 Retail Group- в продаже – многоразовые сумки и мешочки-фруктовки- контейнеры для старых зубных щеток в магазинах, фандоматы для бутылок- рефил-станции и больше продуктов на развес2. Вкусвилл- ограничения по трудноперерабатываемой упаковке для поставщиков;- контейнеры для сбора батареек и пластиковых карточек.3. Ozon- переработка вторичного сырья с сортировочных центров и хабов интернет-магазина. В 2020 году около 70% всех отходов оттуда стало частью замкнутого цикла обращения с упаковкой.Компании вводят экологичные меры и меняют свои бизнес-процессы поэтапно. Успех здесь зависит от многих факторов, но все же главный – это потребительский спрос. Всех этих экологичных шагов не было бы, если бы не ответственные и инициативные люди, вроде нас с вами 😊