Есть продукт, сайт. Как продвигать?

На днях ко мне обратились с запросом — рассказать знакомым знакомых, у которых есть бизнес и сайт под него, как устроен интернет-маркетинг, и в какую сторону двигаться в интернете, если нужны продажи. Такие запросы появляются регулярно, и отвечать на них всегда сложно — слишком много неопределенности. Но человеку, обратившемуся с вопросом, сложно найти ответ самостоятельно. В интернете есть всё и даже больше, куча противоречивых рекомендаций в духе «контекст — маст хэв» и «только SEO, только хардкор», «ваши клиенты давно в Тик-Токе». Много статей о том, как сделать всё правильно и начать с анализа рынка, CustDev и т.д., очень экспертно и совершенно не понятно. Попытка понять в общих чертах превращается в долгую исследовательскую работу с непредсказуемым и часто неприменимым результатом.

Есть продукт, сайт. Как продвигать?

Чтобы рекомендовать что-то конкретное, нужно уточнять детали, сферу бизнеса, возможности и планы, погружаться в задачу. Но я не фрилансер, не представляю агентство, я не против помочь, но не всегда успеваю. Поэтому я написала небольшой обзор основных инструментов и случаев их применения, добавив в него минимальные рекомендации из собственного опыта. Субъективно, неполно, ненаучно, но понятно. Сохраню его здесь — чтобы давать ссылку тем, кто будет спрашивать в будущем. И вдруг пригодится и вам, держите.

Есть продукт, сайт. Как продвигать?

Есть бесплатные или условно-бесплатные методы. Условно — потому что всё стоит времени (своего или специалистов). К ним относятся:

SEO — поисковая оптимизация сайта. Её задача — вывести сайт повыше в поисковой выдаче по запросам, релевантным продукту, и получить бесплатный трафик на сайт из поисковиков. Будут ли эти пользователи покупать — зависит от запросов, по которым они придут. Проводится оптимизация преимущественно за счет качественного контента (кучи текстов) и обмена ссылками с другими тематическими ресурсами. Из всего, о чем далее будет идти речь, SEO существует дольше всего, и обросло наибольшим количеством специалистов и разных подходов. И это всегда долго. То есть первых результатов придется подождать месяца три, даже если вы всё сделаете идеально.

SMM — продвижение в соцсетях, то есть всё что делается в соцсетях бесплатно. Наполнение бизнес-сообщества, общение с заинтересованной аудиторией, создание страничек по теме, в которых будут тусить люди на почитать, но может когда чего и купят. Странички и сообщества тоже нужно продвигать, но кажется пока это сделать попроще, чем вытащить сайт на первые позиции в поисковике. Хештеги, партнерские посты, конкурсы — это всё в тему. Можно немного доплатить системе, чтобы она помогла вам собрать аудиторию в ваше сообщество. Это нормально, эффективно и не стыдно. Есть ещё массфоловинг и обстреливание личек потенциальной аудитории — тут уже сомнительно, это то, что соцсети не любят, могут забанить. Но — люди продолжают упорно это делать, вероятно, работает.

Контент — статьи на вашем сайте и на разных тематических, видео (тут YouTube, про остальные сервисы можно не думать), картинки в соцсетях, особенно если продукт связан с визуалом — все это работает на вас, как такой общий интернет-PR.

Есть платные способы, суть их одна: ты даешь деньги системе, и она дает тебе возможность показывать твои объявления её аудитории. Главные из них:

Поисковая реклама — первые несколько строк выдачи Яндекс и Google по любому запросу хоть как-то связанному с каким-то продуктом. Они помечены как реклама, но в целом выглядят как обычная строка выдачи. По большинству продуктов размещаться там сейчас довольно дорого, но это наиболее прямолинейный способ получить на сайт аудиторию, которой нужен ваш продукт. Оплачиваются клики. (CPC — цена за клик).

Реклама в сетях — это баннеры, которые догоняют вас с когда-то загугленным пылесосом в течении следующих 5 лет. Этот тип размещения также настраивается через рекламные системы Яндекс и Google, и работает за счет всего того, что Яндекс и Google о вас знают — что вы гуглили, что вы читали, что вам можно предложить. Оплачиваются клики.

Реклама в социальных сетях — это посты и сторис с пометкой «реклама» во всех соцсетях. Они настраиваются для каждой соцсети отдельно, через её собственный рекламный кабинет (FB и Инстаграм — это одна система), и тоже могут помнить, что вы гуглили пылесос, но ещё они знают, что вы лайкаете посты про котиков и могут предложить вам вышивку котика на футболке. Оплачиваются обычно показы. (CPM — цена за 1000 показов). Получить профит из соцсетей бывает дешевле, чем из поисковой рекламы, но несколько менее предсказуемо.

Видеореклама в YouTube (и других сервисах) — тоже существует и запускается через рекламный интерфейс Google. Но пока до нее дойдут руки, вы вероятно уже протестируете всё вышеперечисленное. Это рекламные ролики, перед или во время видео, и вы наверняка ощутили на себе, что они не очень-то радуют зрителя. Что, впрочем, не мешает им повышать узнаваемость продукта, и даже формировать хорошее отношение к нему, если вы умеете делать видео. Здесь же рекомендации видео и каналов с пометкой «реклама». Оплачиваются показы или просмотры (CPV — цена за просмотр, то есть за не-скипание).

Есть ли что-то ещё? Конечно. Появится ли что-то новое? Обязательно. Теперь вопросов ещё больше? В этом и была цель! Надеюсь, ответы на новые вопросы легче нагуглить, или на них легче ответить вашим знакомым интернет-маркетологам.

2
1 комментарий