Что такое личный кабинет и как его создать

Личный кабинет (ЛК) – это раздел на сайте, который доступен только зарегистрированному пользователю. К примерам ЛК можно отнести персональные страницы в социальных сетях (аккаунты), учетные записи на маркетплейсах, личные профили на сервисах бронирования автомобилей и жилья, доставки еды.

Рассказываем, в чем польза таких аккаунтов для пользователей и владельцев бизнеса, как создать личный кабинет на сайте.

Зачем нужен пользователям

Покупателям личные кабинеты нужны, чтобы:

  • смотреть историю покупок;
  • отслеживать статус заказа (принят к исполнению, в пути и прочее);
  • менять личные данные без обращения в службу поддержки;
  • проверять баланс на счете, если таковой имеется;
  • экономить с помощью персональных предложений, доступных только зарегистрированным пользователям;
  • использовать разные способы оплаты;
  • подключать нужные услуги без участия оператора;
  • добавлять продукты в «Избранное», чтобы в будущем сэкономить время на поиск стандартных позиций в каталоге;
  • подавать заявки на участие в мероприятиях;
  • быстро узнавать информацию о новинках, изменениях в графике работы, форс-мажорах и другие важные новости.

Основные требования

Главное при разработке личного кабинета – создать понятный пользователю интерфейс. Стандартная форма включает в себя рабочую область, левое и верхнее меню. В левой части окна размещают содержание пользовательского кабинета, а в верхней – внутренние инструменты.

При разработке личного кабинета учитывайте следующие нюансы:

  • Интерфейс должен выглядеть корректно на любом устройстве – как на ПК, так и на смартфоне.
  • Лучше сделать все поля в окне регистрации обязательными к заполнению, так как пользователи обычно игнорируют необязательные.
  • Стоит установить строгие требования к созданию пароля, чтобы мошенники не могли взломать аккаунты ваших клиентов. Пусть пароль содержит цифры, буквы верхнего и нижнего регистров, символы.
  • Можно настроить отправку предупреждения о том, что пользователь вводит пароль кириллицей. Возможно, он забудет поменять язык клавиатуры.
  • Лучше сделать переход в личный кабинет после регистрации автоматическим, чтобы клиент не тратил время на повторный ввод данных. Также оставьте возможность сохранения пароля в браузере пользователя.
  • Двухфакторная верификация с помощью СМС поможет повысить уровень безопасности вашего сайта.
  • Для удобства пользователей можно разрешить вход по нескольким ID. Тогда клиенты будут проходить авторизацию через социальные сети или Google-аккаунт и попадать в свой единственный профиль.
Начать дискуссию