{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
vvdev

Можно ли зарабатывать на подкастах? Расскажет Антон Маслов, основатель подкаст-компании «Гласно»

От Асапа до Факапа — подкаст о стартапах и бизнесе. Говорим о том, как запускать проекты, где искать возможности, как не бояться трудностей и не облажаться.

Ведущие:

Владислав Кошечкин — Основатель IT-компании VVDEV.RU и сооснователь подкаст-платформы Red Basset.

Дмитрий Лещёв — CEO подкаст-платформы Red Basset.

Гость первого выпуска Антон Маслов — основатель подкаст-студии «Гласно». Основные направления компании: sales house, продакшн, консультирование.

О чём поговорим?

  • Сколько зарабатывает самый популярный подкаст в России
  • Почему нужно «победить» Яндекс
  • Как из одного подкаста родилась студия «Гласно»

Тайм-код:

00:00 Вступление

03:50 Про рынок подкастов

08:47 Прогнозы рынка подкастов

10:48 Реклама на подкастах

12:35 Про рынок подкастов: итог

12:52 Как инвестировать в подкаст

14:42 Про статистику подкастов

14:50 Два подхода к формированию рынка подкастов

19:10 Как работать с Яндекс Музыкой?

21:20 О подкаст-студии «Гласно»

26:40 Какой бизнес-опыт был до студии подкастов?

29:12 Как делить долю в бизнесе?

30:21 С какой целью ты создал бизнес?

31:54 Сколько человек работает в студии «Гласно»?

32:15 Три направления выручки

33:28 О подкасте «Секс с Мари» 18+. Сколько может зарабатывать топовый подкаст в России

39:46 Сколько может зарабатывать не топовый подкаст

40:32 На чем можно делать деньги в нише подкастов

44:02 О видеоподкастах

44:28 Продвижение подкастов

50:42 Есть ли место венчурным инвестициям в подкасты?

58:08 Венчурные инвестиции: итог

О чём мы спросили Антона Маслова

Как формируется рынок подкастов?

Существует два подхода к тому, как формируется рынок подкастов:

Платформоцентричный подход. Сначала возникла платформа (например, YouTube), а вокруг неё возникла индустрия. Платформа задаёт правила. Пример такого рынка находится в Китае.

Китай – это платформоцентричный рынок с точки зрения подкастов.

Например, есть компания LIZHI. Это платформа, которая задает трафик и она задает стандарты того, как всё должно работать. И будучи автором, креатором или артистом, у тебя нет выбора, кроме как подстраиваться. По этой причине люди учатся в SEO-оптимизацию, ключевые слова, говорить “осуждаю”, когда видят неправильный контент.

Креатороцентричный подход. Сначала возникают креаторы – создатели уникального контента. Затем из этого вырастает индустрия: сервисы подхватывают идею и вводят для креаторов новые инструменты для создания контента. Или появляются отдельные площадки.

Так было с подкастами.

Изначально подкасты появлялись на разных медиа площадках просто как формат шоу. В начале 2000-х Apple сделали отдельное приложение. В 2015 году Spotify добавили подкасты в свой каталог. Со временем стало появляться больше площадок.

Россия – пример платформоцентричной модели развития рынка. У нас подкасты появились в тот момент, когда в США и Европе уже были широко известны. Поэтому российские подкасты выходят сразу на специализированных площадках: Яндекс Музыке, ВК, Red Basset и др.

У тебя есть свой подкаст?

Подкаст «Искусство ошибаться» – про ошибки и неудачи тех, кто добился успеха.

Идея этого подкаста зародилась во время кризиса, когда я вообще не понимал, что делать со своей жизнью. В тот момент мне захотелось спросить у людей, которые много зарабатывают и многого добились, ошибались ли они на своем пути? Потому что кажется, что им всё удалось с первого раза. А где зарыты скелеты?

Конечно, скелетов я ни у кого не искал, но ответы на свои вопросы получил: с какими ошибками столкнулись успешные люди на пути создания своей компании.

На чём зарабатывает подкаст-студия «Гласно»?

Продакшн Это ведение больших проектов с высокой маржинальностью, которые требуют должного количества времени и ресурсов.

Продажа аудиорекламыВыручка с аудиорекламы делится с артистами: они забирают большую часть. Соотношение разное: 70/30, 80/20, в некоторых случаях 90/10 – и всё в пользу подкастера. Доля компании всегда меньше.

Сколько зарабатывает самый популярный подкаст в России?

Подкаст «Секс с Мари» – самый прослушиваемый подкаст на русском языке. Прежде, чем я скажу, сколько зарабатывает этот подкаст, нужно учитывать несколько моментов:

  • У Мари невероятно большая аудитория за пределами подкаста. Она YouTube и Инстаграм* блогер – а это уже не совсем канонический подкастер.
  • Коммерческими сделками по Мари занимаюсь лично я, несмотря на то, что в моей компании есть аккаунт-менеджеры. И это тоже решающий фактор.

А порядок заработка такой. Мы выплачиваем Мари вознаграждение – до 5 миллионов рублей ежемесячно.

* Соцсеть Instagram является частью Meta, которая признана экстремистской организацией на территории РФ.

На чём можно делать деньги в подкаст-индустрии?

  • Запись подкастов

Довольно сложно, если строить студию. Нужно либо арендовать, либо покупать помещение, которое нужно застраивать и звукоизолировать. Это большие издержки.

Мы с «Гласно» арендуем студии и не хотим связываться с обустройством. И вот почему.

У моего бывшего работодателя была профессиональная студия, где записывались аудиокниги. Эта студия существовала 15 лет. И в какой-то момент арендодатель продал землю и здание под элитный ЖК. Студию снесли в тот же день. Весь капис превратился в груду мусора.

У меня студия дома. Дома – дёшево.

  • Дополнительные услуги

Это производство джинглов, производство обложек, саунд-дизайн, смысловая редактура.

  • Продюсерская работа

Организация процесса: забронировать гостей, найти студию, передать запись в монтаж.

  • Креативное производство

Это люди, которые придумывают вопросы, пишут сценарии диалогов, придумывают хорошие названия и шутки, правильно накидывают на вентилятор.

  • Создать свой сервис, свою площадку для подкастов.

Есть фильмы или сериалы по подкастам?

Советую всем посмотреть сериал WeCrashed (Не сработало) – про историю взлёта и падения компании Wework. Сам подкаст даже рядом не стоит с тем, как это снято.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
vvdev
Автор

Поэтому в статье мы написали текстом о самом главном)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
vvdev
Автор

Да, но когда много работы до сайта обычно руки не доходят

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null