Можно ли зарабатывать на подкастах? Расскажет Антон Маслов, основатель подкаст-компании «Гласно»

От Асапа до Факапа — подкаст о стартапах и бизнесе. Говорим о том, как запускать проекты, где искать возможности, как не бояться трудностей и не облажаться.

Ведущие:

Владислав Кошечкин — Основатель IT-компании VVDEV.RU и сооснователь подкаст-платформы Red Basset.

Дмитрий Лещёв — CEO подкаст-платформы Red Basset.

Гость первого выпуска Антон Маслов — основатель подкаст-студии «Гласно». Основные направления компании: sales house, продакшн, консультирование.

О чём поговорим?

  • Сколько зарабатывает самый популярный подкаст в России
  • Почему нужно «победить» Яндекс
  • Как из одного подкаста родилась студия «Гласно»

Тайм-код:

00:00 Вступление

03:50 Про рынок подкастов

08:47 Прогнозы рынка подкастов

10:48 Реклама на подкастах

12:35 Про рынок подкастов: итог

12:52 Как инвестировать в подкаст

14:42 Про статистику подкастов

14:50 Два подхода к формированию рынка подкастов

19:10 Как работать с Яндекс Музыкой?

21:20 О подкаст-студии «Гласно»

26:40 Какой бизнес-опыт был до студии подкастов?

29:12 Как делить долю в бизнесе?

30:21 С какой целью ты создал бизнес?

31:54 Сколько человек работает в студии «Гласно»?

32:15 Три направления выручки

33:28 О подкасте «Секс с Мари» 18+. Сколько может зарабатывать топовый подкаст в России

39:46 Сколько может зарабатывать не топовый подкаст

40:32 На чем можно делать деньги в нише подкастов

44:02 О видеоподкастах

44:28 Продвижение подкастов

50:42 Есть ли место венчурным инвестициям в подкасты?

58:08 Венчурные инвестиции: итог

О чём мы спросили Антона Маслова

Как формируется рынок подкастов?

Существует два подхода к тому, как формируется рынок подкастов:

Платформоцентричный подход. Сначала возникла платформа (например, YouTube), а вокруг неё возникла индустрия. Платформа задаёт правила. Пример такого рынка находится в Китае.

Китай – это платформоцентричный рынок с точки зрения подкастов.

Например, есть компания LIZHI. Это платформа, которая задает трафик и она задает стандарты того, как всё должно работать. И будучи автором, креатором или артистом, у тебя нет выбора, кроме как подстраиваться. По этой причине люди учатся в SEO-оптимизацию, ключевые слова, говорить “осуждаю”, когда видят неправильный контент.

Креатороцентричный подход. Сначала возникают креаторы – создатели уникального контента. Затем из этого вырастает индустрия: сервисы подхватывают идею и вводят для креаторов новые инструменты для создания контента. Или появляются отдельные площадки.

Так было с подкастами.

Изначально подкасты появлялись на разных медиа площадках просто как формат шоу. В начале 2000-х Apple сделали отдельное приложение. В 2015 году Spotify добавили подкасты в свой каталог. Со временем стало появляться больше площадок.

Россия – пример платформоцентричной модели развития рынка. У нас подкасты появились в тот момент, когда в США и Европе уже были широко известны. Поэтому российские подкасты выходят сразу на специализированных площадках: Яндекс Музыке, ВК, Red Basset и др.

У тебя есть свой подкаст?

Подкаст «Искусство ошибаться» – про ошибки и неудачи тех, кто добился успеха.

Идея этого подкаста зародилась во время кризиса, когда я вообще не понимал, что делать со своей жизнью. В тот момент мне захотелось спросить у людей, которые много зарабатывают и многого добились, ошибались ли они на своем пути? Потому что кажется, что им всё удалось с первого раза. А где зарыты скелеты?

Конечно, скелетов я ни у кого не искал, но ответы на свои вопросы получил: с какими ошибками столкнулись успешные люди на пути создания своей компании.

На чём зарабатывает подкаст-студия «Гласно»?

Продакшн Это ведение больших проектов с высокой маржинальностью, которые требуют должного количества времени и ресурсов.

Продажа аудиорекламыВыручка с аудиорекламы делится с артистами: они забирают большую часть. Соотношение разное: 70/30, 80/20, в некоторых случаях 90/10 – и всё в пользу подкастера. Доля компании всегда меньше.

Сколько зарабатывает самый популярный подкаст в России?

Подкаст «Секс с Мари» – самый прослушиваемый подкаст на русском языке. Прежде, чем я скажу, сколько зарабатывает этот подкаст, нужно учитывать несколько моментов:

  • У Мари невероятно большая аудитория за пределами подкаста. Она YouTube и Инстаграм* блогер – а это уже не совсем канонический подкастер.
  • Коммерческими сделками по Мари занимаюсь лично я, несмотря на то, что в моей компании есть аккаунт-менеджеры. И это тоже решающий фактор.

А порядок заработка такой. Мы выплачиваем Мари вознаграждение – до 5 миллионов рублей ежемесячно.

* Соцсеть Instagram является частью Meta, которая признана экстремистской организацией на территории РФ.

На чём можно делать деньги в подкаст-индустрии?

  • Запись подкастов

Довольно сложно, если строить студию. Нужно либо арендовать, либо покупать помещение, которое нужно застраивать и звукоизолировать. Это большие издержки.

Мы с «Гласно» арендуем студии и не хотим связываться с обустройством. И вот почему.

У моего бывшего работодателя была профессиональная студия, где записывались аудиокниги. Эта студия существовала 15 лет. И в какой-то момент арендодатель продал землю и здание под элитный ЖК. Студию снесли в тот же день. Весь капис превратился в груду мусора.

У меня студия дома. Дома – дёшево.

  • Дополнительные услуги

Это производство джинглов, производство обложек, саунд-дизайн, смысловая редактура.

  • Продюсерская работа

Организация процесса: забронировать гостей, найти студию, передать запись в монтаж.

  • Креативное производство

Это люди, которые придумывают вопросы, пишут сценарии диалогов, придумывают хорошие названия и шутки, правильно накидывают на вентилятор.

  • Создать свой сервис, свою площадку для подкастов.

Есть фильмы или сериалы по подкастам?

Советую всем посмотреть сериал WeCrashed (Не сработало) – про историю взлёта и падения компании Wework. Сам подкаст даже рядом не стоит с тем, как это снято.

77
2 комментария
Комментарий удалён модератором
Автор

Поэтому в статье мы написали текстом о самом главном)

Ответить