Денис Пахомов

+108
с 2021
2 подписчика
27 подписок

Да я спросил Сбер, а не вас :)
Я этот пост написал полтора месяца назад и реакции со стороны компании было ровно 0.
А здесь вдруг вылезли и отреагировали на один из комментариев на пост, начали помогать. Я очень удивился, мягко говоря.

1

Мне таки вернули деньги. Никаких извинений или комментариев от них не было. По ощущениям, лучше всего помогло письмо с претензией на их почту help@sbermegamarket.ru

1

Безусловно, любая компания - это совокупность людей. И каждый из этих людей может совершать ошибки.
Однако, когда такие ошибки происходят постоянно, это указывает на некоторые закономерности, нарушения чисто системного характера. И значит, можно предпринять меры, чтобы свести такие ошибки к минимуму.

Да, мои предложения далеки от идеала. Я согласен, что это всё может быть неэффективно. Однако, я совершенно уверен, что рано или поздно государство возьмётся за регулирование их деятельности.
Торговля на маркетплейсах - относительно новый вид распространения товаров. Самих маркетплейсов мало. И влияние, которое они могут оказывать на участников рынка, огромно. И не всегда это влияние приводит к чему-то хорошему. И приходим мы к тому, что вся приёмная завалена жалобами на СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, Wildberries и других. Недовольны как покупатели, так и продавцы. Уверен, собранная экспертная комиссия могла бы предложить ряд инициатив, которые бы сделали функционирование маркетплейсов прозрачнее и удобнее для всех сторон.

2

А я не ее обсуждаю, а ваше желание наделить депутата несвойственными ему свойствами. Причем несвойственны они и не в ущербных системах.Я сказал изначально, что попытки ввести правовое регулирование деятельности маркетплейсов уже предпринималось. Да, получилось бездарно. Но сам факт свидетельствует о том, что такой запрос есть и законодательные инициативы появляются. Вы же не хотите сказать, что депутатам несвойственна законодательная инициатива?
 А, простите, через что вы разбираться планируете, когда сбер на вас болт положил? Закон - это лишь то, что в суде вашу правоту подтвердит, а не что продавцов добрыми делает. Вы хотите законом обязать решать споры в вашу пользу? ) Нет, это бывает или от любви к клиенту, или что бы не чарджбек не делали. Впрочем, и там спор не решается за день, а недели за две, а то и месяц. Закон говорит. Вы же за следование закону?Я сейчас говорю про создание новых правовых актов, помогающих снизить количество разбирательств в будущем через создание правовой базы и прозрачных правил для участников.

Приведу пример: вот если происходит ДТП, все его участники имеют четкий алгоритм, что им нужно вызвать ГИБДД, составить протокол и т.д., чтобы разрешить возникшую ситуацию с ДТП в правовом поле. А есть законодательные инициативы по изменению скоростного режима, правил дорожного движения, норм дорожного строительства и т.д, которые направлены на снижение самого количества ДТП. И одно (законодательно-правовая база для разрешения ситуаций с ДТП) совсем не исключает другое (создание новых правовых норм и стандартов для снижения количества ДТП).

И вот мы с вами говорим немного про вот эти самые вещи. Вы - про то, что нужно делать, когда скверная ситуация уже произошла (написание претензии). Я - про то, что можно сделать в плане правового регулирования, чтобы этих ситуаций происходило меньше. Поэтому у нас с вами происходит сейчас дискуссия. Мы просто говорим о немного разных вещах.

 Как итог - вы предлагаете регулировать толи и так отрегулированное, толи доброжелательность сервиса. Таких законов не бывает. Я как раз говорю о том, что можно улучшить с помощью регулирования. Доброжелательность тут вообще не причем.
Разве станет хуже как продавцам, так и покупателям, если они смогут урегулировать споры в досудебном порядке путем переговоров прямо на той же площадке, где и производят куплю-продажу товаров?
Разве будет хуже, если правовое регулирование позволит полностью исключить ущерб клиенту из-за сбоев в логистической цепи маркетплейса? Ведь деньги будут зарезервированы до получения клиентом товара, а в случае отмены - возвращены сразу. А дальнейшие разбирательства продавца и логистики маркетплейса будут уже производиться без участия клиента.

Думаю, что нет. В любом случае, я лишь высказал свое мнение о данной проблеме. Вы поделились своим видением. Получилась довольно живая дискуссия. Спасибо.

2

Здорово, что вы решили "по косточкам" разобрать мое сообщение. Давайте я сделаю так же.
 Валуев или Хоркина? Депутат должен просто быть представителем населения, а не сверхмозгом. Там ещё помощники есть.Именно они. Законотворческая деятельность - одна из основных и самых важных для депутатов. Пожалуйста, не передергивайте мои слова. Наличие у депутатов помощников и возможность создавать рабочие группы для изучения вопроса, привлекать экспертов - это всё само собой разумеющееся для процесса законотворчества. Я не видел смысла расписывать это более подробно в предыдущем сообщении. И в целом ущербность нашей политической системы - это тема отдельной дискуссии, здесь её обсуждать смысла нет.
Им и сейчас ничего не мешает быстро вернуть деньги. И, повторюсь, обязанность что либо возвращать у них не раньше вашей письменной претензии.Здесь важно понимать разницу между "ничто не мешает вернуть" и "обязывает вернуть". Одно дело, если бы я товар получил, но что-то с ним было не так и возник спор. Другое дело, когда товара не было. Письменная претензия - это, конечно, здорово. Но мое предложение направлено в сторону уменьшения количества ситуаций, когда приходится разбираться через претензию/суд.
 Там юридический адрес есть. УКЭП себе оформили уже? Или вы юридически значимые претензии хотите в чятик писать?С чего вы вообще прицепились к письменным претензиям? Я о них ни слова не говорил. Я всё еще говорю о возможности разобраться в ситуации без использования ПП. И для этого мне хочется, например, узнать номер горячей линии продавца. Но этого номера там нет. Есть ведь опыт того же Алиэкспресса, когда я могу общаться с продавцом напрямую в сообщениях на самой площадке. И многие споры разрешаются именно там, без всяких письменных претензий и вынесения проблемы в публичное поле.
 Логистическая система несёт ответственность не зависимо от ее аффилированностиНесет. Но страдает клиент. Очевидно, что в моей ситуации произошла проблема по вине логистики маркетплейса. Но деньги вернуть уже две недели не могу именно я. А СберМегаМаркет говорит, что с него взятки гладки. Об этом я и говорил, пердлагая систему "безопасной сделки".

Резюмируя, хочу сказать, что выше я просто привел примеры возможного регулирования этой сферы. Я не профессиональный законотворец, но даже мне понятно, что маркетплейсы оказывают огромное влияние на современную онлайн-торговлю. И сделать их деятельность более прозрачной для продавцов и покупателей могло бы качественное правовое регулирование. Надеюсь, что вы поймете мою позицию.

1

Депутаты по определению более подкованные в законотворческой деятельности люди))
Если нужно что-то более конкретное, то пожалуйста:
- Внедрение обязательной системы безопасных сделок, в которой деньги резервируются маркетплейсом до получения товара клиентом. Это позволит быстро возвращать деньги, если заказ не был получен, как в моем случае.
- Обязать маркетплейс предоставлять площадку для разрешения споров внутри маркетплейса (почему я должен искать контакты продавца Марвел где-то в интернете, на СберМегаМаркет есть только их ИНН и ОГРН).
- Ввести ответственность маркетплейса за период нахождения товара в их логистической системе (когда товар застревает/теряется на складе или сортировочном центре маркетплейса, то это становится проблемой и для продавца, и для покупателя, но сами маркетплейсы часто открещиваются от ответственности)

При более глубоком изучении вопроса можно выявить ещё множество "серых" зон, которые стоит обеспечить законодательной базой. Без этого от произвола СберМегаМаркет, или Wildberries, или Яндекс.Маркета будут и дальше страдать как покупатели, так и продавцы.

1

Во-первых, антимонопольное регулирование. Современные маркетплейсы приводят к укрупнению рынков реализации продукции, а владельцы маркетплейсов получают слишком много рычагов влияния внутри этих рынков. Во-вторых, до сих пор нет правовой основы регулирования, даже само понятие маркетплейса на законодательном уровне нет. В прошлом году пытались внести какой-то регулирующий законопроект, но он был очень сырой, его отклонили.

1

На мой взгляд, основная проблема кроется в отсутствии нормального правового регулирования деятельности маркетплейсов. Государство, по сравнению с частным бизнесом - довольно неповоротливая структура. И, видимо, до законотворцев ещё нескоро дойдёт мысль о необходимости прописать "правила игры" в этой сфере.

2

Я это прекрасно понимаю. К сожалению, так работают более-менее все маркетплейсы. Кто-то наглеет сильнее, кто-то меньше, но тем не менее. Собственно, я и предпочёл вместо суда пока что вывести свой спор сюда, на публичную площадку.

Я игнорировал. В этот раз заказал из-за промо-кода на 750 рублей. Сейчас уже понимаю, что такая "экономия" не стоила того.

2

Я уже убедился, что их сервисом в принципе мало что предусмотрено. Классическая политика маркетплейса: любое неисполнение обязательств - мы всего лишь посредники, предоставляем площадку, ничего не знаем. И вообще, у нас лапки.

9

Всегда поражался таким вещам от огромных компаний. Какие-то абсолютно банальные вещи реализовать не могут.

6