Примеры главных героев - что можно и что нельзя делать сценаристам

Вы когда-нибудь смотрели фильм и задавались вопросом, почему вы так полюбили главного героя? Или, может быть, вы сочли зацепку маловероятной и задремали на полпути? Сегодня мы рассмотрим несколько примеров главных героев, что делает их выдающимися и почему сила главного героя может сделать или разрушить историю.

Кто такой главный герой?

Главных героев используют везде, от литературы до видеоигр и кино. Они используются как своего рода проводник для персонажей, чтобы связать читателя, зрителя или игрока с миром этого конкретного носителя.

Мы собираемся сосредоточиться на том, как они используются в сценариях, на примерах главных героев из «Чужих», «Черной пантеры» и других. Но сначала давайте определимся с таким понятием как главный герой!

Главный герой - это персонаж, который продвигает историю вперед. Он или она также является центральной силой истории. Произведенное от греческих слов prōtos и agōnistēs, «главный герой» буквально переводится как «первый актер». Однако не в каждой истории должен быть главный герой. В некоторых рассказах есть ансамбли; редкая структура персонажей, в которой коллектив продвигает историю, а не только действия отдельного человека.

Главный герой - это персонаж, который продвигает историю вперед. Он или она также является центральной силой истории. Произведенное от греческих слов prōtos и agōnistēs, «главный герой» буквально переводится как «первый актер». Однако не в каждой истории должен быть главный герой. В некоторых рассказах есть ансамбли; редкая структура персонажей, в которой коллектив продвигает историю, а не только действия отдельного человека.

Макс Лес, Арт- директор Flat Film

Характеристики главного героя:

  • Центральная сила
  • Перемещает историю вперед
  • Создает действие и тему
  • Битвы с соперником. Это антогонист.

Типы главных героев: активные и пассивные

Сила главного героя не в том, на что он способен, а в том, что он желает. Как люди, мы желаем достичь всего, к чему мы стремимся; это то, что движет нашей историей. Наблюдение за тем, как кто-то пытается достичь чего-то важного, придаст истории глубину и смысл.

Достигнута цель или нет - менее важно, чем само путешествие. Напротив, смотреть, как персонаж преодолевает неудачу, гораздо интереснее, чем видеть, как он добивается легкой победы. Чем больше главный герой изо всех сил пытается получить то, что он хочет, тем больше мы хотим, чтобы он достиг своей цели.

Еще один фактор, определяющий силу главного героя, - активны они или пассивны.

Активный главный герой - это тот, кто принимает решения и чьи действия продвигают сцену вперед. Чем выше ставки при принятии решений, тем лучше.

Пассивный протагонист - это тот, кто реагирует на ситуации, не принимая решений, управляющих действием. Это приводит к тому, что персонаж становится более унылым, который переживает историю, а не ведет ее. Хотя могут возникать моменты пассивности (реакция - часть человеческой натуры), нужно помнить, что активный главный герой всегда более убедителен, чем пассивный.

У великого главного героя также должна быть сильная дуга характера. Они должны чему-то научиться на своем пути, будь то о себе, других или даже о жизни. Этот рост в корне меняет их самих, делая их противоположными тем, кем они когда-то были или во что верили.

Самые лучшие герои часто боятся перемен и сопротивляются им из-за того, как они повлияют на их личность. Но если главный герой не вырос и не изменился к концу истории, отсутствие удовлетворения сведет аудиторию с ума.

Следующие примеры ниже, главных героев и их характеристики помогут объяснить дальнейшее повествование.

ПРИМЕРЫ ПРОТАГОНИСТОВ - ЧУЖИЕ

ценарист и режиссер Джеймс Кэмерон любит свои сильные женские роли, и никто не может быть сильнее Рипли. Обязательно посмотрите режиссерскую нарезку инопланетян. Важная сцена, которая определяет Рипли как персонажа, была вырезана из сценического релиза.

В начале фильма Рипли (ее играет Сигурни Уивер) спасают от крио-сна. Кэмерон использует первый акт, чтобы установить, что она потеряла в конце первого фильма: свой корабль, свою команду и свою жизнь. Самое главное, Рипли узнает, что она так долго находилась в стазисе, что ее дочь умерла от старости.

На первый взгляд ее цель - месть. Она решает вернуться на LV-426, потому что хочет увидеть истребление чужих. Однако, достигнув планеты, она находит молодую девушку по имени Ньют. Эта молодая сирота становится ее суррогатной дочерью и движущей силой действий Рипли. Ее закрытие произойдет не из мести монстрам, а из-за защиты ребенка.

Окончательный провал Рипли наступает, когда чужие захватывают ее суррогатную дочь. Рипли решает атаковать улей, чтобы спасти Ньюта.

Арка Рипли - это женщина, которая вначале испугалась того что она выжила, но превратилась в борца, защищающего себя. Там, где когда-то были кошмары, теперь есть огнеметы и импульсные винтовки. Рипли встречает свои страхи лицом к лицу, игнорируя предупреждения Бишопа. У нее есть все характеристики великого главного героя.

Пример: Главный герой в фильме Черная Патнтера

Герой, который растет

Главный герой Черной пантеры, Т'Чалла (которого играет Чедвик Боузман), является примером хорошо написанного главного героя. Цель Т’Чаллы меняется по мере развития сюжета. Во-первых, он должен доказать, что достоин престола. Он вступает в бой с М’Баку и предпочитает сохранить свою жизнь, доказывая свое благородство. Это окупается позже, когда они станут союзниками.

Как новый король Ваканды, Т'Чалла должен жить согласно наследию своего умершего отца и предков. Он предпочитает держать Ваканду и его людей изолированными от остального мира.

В конце концов, он встречается лицом к лицу со своим двоюродным братом Эриком Киллмонгером. Киллмонгер объясняет, что отец Т'Чаллы убил своего собственного отца, оставив его сиротой. Т’Чалла борется с этой правдой и борется с Киллмонгером за лидерство в Ваканде.

Т’Чалла проигрывает - его окончательная неудача.

С этого момента конечная цель Т'Чаллы меняется от доказательства его ценности к спасению мира от правления Киллмонгера.

Главный герой Черной пантеры, Т'Чалла

Термин арка героя обозначает изменение личности персонажа в ходе действия от ее начального состояния до конечного

Максим Лес, Арт-директор Flat Film

Арка Т'Чаллы меняется, когда он сталкивается с духом своего отца. Он говорит бывшему королю, что они оба ошибались. Отказ от идей Киллмонгера и сокрытие Ваканды от остального мира было ошибкой. Эта ошибка приведет к гражданской войне, чтобы предотвратить глобальную войну.

Вот почему Т’Чалла - отличный пример главного героя со всеми необходимыми характеристиками.

Пример: протагониста в матрице

Тот, кто выбирает

Написанная и поставленная Вачовски, «Матрица» была революционной для своего времени из-за своих спецэффектов. Однако в фильме также был показан интересный пример главного героя в образе Нео. При этом у этого персонажа есть свои недостатки.

Нео (играет Киану Ривз) - целеустремленный главный герой. Сначала он ищет истину. Он знает, что мир вокруг него неправильный, и хочет знать, что правильно. Когда ему открывается Матрица, его цель смещается к пониманию своей роли «избранного». Когда Оракул говорит ему, что ему не суждено, его цель смещается к спасению своего наставника Морфеуса.

Однако у Neo отсутствует важная характеристика: критический сбой. Поимка Морфеуса была результатом его врожденной слабости, а не ошибки. Нео мог бы быть гораздо более сильным главным героем, если бы его действия привели к поимке его наставника.

Нео также является пассивным героем на протяжении большей части истории, особенно во втором акте. В определенной степени это прощается, потому что он знакомится с радикально новым миром, в котором машины используют людей в качестве батарей.

Пример: протагониста в матрице

Нео принимает три очень важных решения, которые продвигают историю:

  • Он выбирает красную таблетку. Если бы он выбрал синюю таблетку, его история на этом бы закончилась.
  • Нео решает спасти Морфеуса, хотя тот пожертвовал собой, чтобы спасти Нео.
  • Он предпочитает остаться, чтобы сразиться со Смитом, принимая свою судьбу как «тот самый».
Начать дискуссию