Главное не забудьте что-нибуть опробовать, после перечтения:)
В любом случае, видеоконтент рулит, поэтому и будут развиваться инструменты, а в следствии и становится дешевле)
Мне не кажется, если взять 80% бизнеса с 2010 и с 2018, то никаких отличий не будет. Они как не считали ничего, так и не считают, они как делали бездарную рекламу, так и делают, они как не владели технологиями продаж, клиентоориентированности и послепродажного обслуживания, так и не владеют до сих пор.
В этом ключе иногда странно наблюдать за новостями о том, как космические корабли бороздят просторы вселенной, а про юнит-экономику знают 1 из 10 000 бизнесменов и маркетологов
Analytics для маркетологов и там действительно все видно по каждой сделки, туда менеджеры не заходят.
CRM для менеджеров и в некоторых случаях информация об источнике сделки проставляется ручками в CRM, в этом случае помогает наличие utm
При переходе на какую-либо страницу сайта, в API регистрируется посетитель. - не в CRM, в CRM у нас не хранятся тысячи пользователей.
В CRM создаются новые пользователи, только те, которые перешли по UTM метке + те которые оставили заявку или подписались.
Если пользователь перешел на сайт по прямому заходу и при этом он уже есть у нас в crm, то мы можем отслеживать все шаги пользователя по сайту и видеть это в CRM. Менеджерам нужно это видеть, чтобы грамотно взаимодействовать с клиентом.
По поводу наличия UTM меток в CRM - по некоторым меткам менеджеры могут вычислить источник перехода и занести информацию об этом самостоятельно.
Про email, зачем вам почтовый клиент, email можно просто скопировать и это действие зафиксируется и мы получим информацию о посетителе.
Для настройки роистата вам все равно нужно привлекать тех же разработчиков для настройки, чтоб собрать вместе все сервисы, по часам конечно выйдет меньше, но если учитывать ежемесячные платежи... Так как мы не пробовали настраивать аналитику через этот сервис, не можем точно сказать, как это выйдет по деньгам.
Вообще ваша точка зрения разумна, действительно много компаний передают на аутсорс часть своих рабочих процессов. Но иногда дешевле содержать собственных сотрудников, чем использовать услуги на стороне.
Единственного верного решения не существует.
Во-первых, у нас нет авторизации на сайте, это осложняет процесс отслеживания пользователей.
Во-вторых, далеко не каждый пользуется одновременно несколькими браузерами, но не это главное:
- контакты в crm создаются только когда пользователь отправляет заявку. А в этой заявке он указывает почту или телефон. Если эти поля не совпадают ни с одной из записей в crm, то это уже является причиной добавления нового контакта. То же самое с подпиской.
По поводу почты, мы пробовали метод, который вы описываете, но в таком случае нельзя передавать информацию в google об источнике посещения.
Пока реализовали именно таким способом, сейчас тестируем.
Если использовать роистат, например, то нужно каждый месяц платить за обслуживание. Подключение дополнительных модулей в роистате, также приводит к увеличению стоимости пользования ресурсом.
В нашем случае получается единовременная настройка и последующее использование без дополнительных трат.
У нас в crm несколько шагов, по которым проходит сделка.
Для настройки аналитики, мы выделили 3 этапа: передана менеджеру (здесь мы видим все входящие сделки), успешно реализовано, закрыто и не реализовано.
В стандартном модуле электронной торговли нет возможности разделять сделки, которые реализованы и которые не реализованы. Они все сливаются в одну массу сделок, которые как-то закрыты.
После подключения модуля расширенной электронной торговли, мы смогли передавать информацию о возврате товара в Analytics после его попадания на этап «закрыта и не реализована».
Таким образом мы смогли разделять успешные и не успешные сделки и видеть реально заработанные деньги в разрезе разных каналов.
У вас какие-то сложные процессы в отделе продаж, которых нет ни в одном другом бизнесе?
Сразу сложно сказать, нужен разбор полоетов.
А вообще, можно свою пилить, если нет подходящей)