ЛИТ РПГ фэнтези от геймеров. Но мы ведь тоже сами живем в РПГ

Весьма популярное нынче направление в котором игорьки тренируют свои литературные таланты. Можно сказать тренд который отчетливо виден.

Если кто не в курсе, то это похождение аватаров по виртуальным мирам с подробнейшим описанием собирательств, боев и прокачек с каким то незамысловатым сюжетом. Самое прикольное во всем этом лично для меня это интерфейсы, которые описывают игроки и логика прокачек. Тут следует сделать маленькое отступление по поводу трендов вообще, об их общем свойстве, это важно:

Дело в том, что тренды это как бы тень из будущего, причем не из вероятного будущего, а тому которому действительно суждено стать маркерными точками в развитии цивилизации. Отсюда можно сделать очень интересный, а главное истинный вывод о том, что тренд не может появиться без, так сказать, своей поддержки в будущем. Т.е. если некоторое ключевое событие в будущем не произойдет, то тренд, несущий основную суть этого события не сможет родиться. Однако, будущее инвариантно и лишь та маркерная точка в будущем стабильна. Около нее могут существовать какие то инвариантности по мере удаления, но зерно в центре как бы остается.

Просто представьте себе некую окружность с точкой по середине, это как раз та самая маркерная точка, а вокруг нее распределяются другие точки, плотность которых падает по мере удаления от центра. И вот эти остальные точки - это уже вероятность событий, формирующих инфраструктуру из причин и следствий, приводящих в итоге к существованию центральной точки с вероятностью 1. Какие то из всех этих окружающих точек ложные, т.е. этих событий вместе с их причинами не будет, а какие то истинные, которые будут, но какие - это еще не определено. Так выглядит картинка будущего из настоящего.

По мере развития событий из настоящего, вероятностная картинка всей этой инфраструктуры, которую мы представили в виде окружности с точками начинает меняться, какие то точки-события исчезают, какие то появляются, а какие то перемещаются к центру или от центра, блуждают по какой то своей траектории меняя причиннные точки своего появления заменяя их на другие. Но вернемся к центральной маркерной точке будущего, которая и представляет собой суть тренда в настоящем. Так вот если взять этот ЛИТ РПГ и проанализировать его с точки зрения где же тут тренд, то окажется что этим маркерным событием является сам факт существования геймплея и прокачки, т.е. ПРИНЦИП, по которому в будущем будет строится социальное поведение в обществе. Т.е. мы создаем в виртуальной реальности КОПИЮ той, в которой живем сами и которая по сути точно такая же РПГ только очень очень продвинутая и сделанная, скажем так, на другом уровне технологического развития, продуктом которого является весь наш социум.

Вообще, повторение, а точнее, воспроизведение цивилизации самой себя в следующем эволюционном цикле – классический и нормальный эволюционный процесс. К чему это я? К тому, что наша с вами т.н. реальная жизнь точно такая же РПГ, о которой пишут в своих фэнтези игорьки, с той лишь разницей, что им отключен интерфейс доступа к системе статистики набранных ими скилов вместе с заданиями и миссиями, которые они в тех же интерфейсах наблюдают. Я к тому, что миссии точно также назначаются, скилы считаются, прокачка или регресс происходит, но о реальных цифрах и миссиях мы можем лишь догадываться или чувствовать их.

А теперь посмотрите на вашу жизнь уже с этой концепции, проанализируйте то как вы набираете скилы, ресурсы, как теряете их, а если вам за 45 и есть проблемы со здоровьем, то оцените как болтаются ваши шкальные бары силы духа, здоровья, удачи. И если вы обладаете достаточным аналитическим умом и житейским опытом, то придете к выводу, что все эти вещи реально существуют, и многие пытаются как то перераспределять все эти важные ресурсы между собой, более тонко чувствовать дебет и кредет, равно как и почему они появляются.

С возрастом вы начинаете чувствовать колебания вероятностей и понимаете что вероятность вот этого события уже очень мала, а вот этого увеличилась и как бы строите свой путь с учетом всех этих вещей, корректируете планы. И вы начинаете чувствовать как те или иные вероятности вплетаются в вашу жизнь и как они подыгрывают вам в ту или иную сторону, вы начинаете все это ощущать, и чем ресурсов меньше тем вы экономнее и более четко все это чувствуете. Это я к чему?

А к тому что все это ЛИТ РПГ реально прототип того, в чем мы сами живем. Да, без всяких магий, без четкого понимания что и за что дается и отнимается, без четкого ощущения что мы ДОЛЖНЫ сделать а что как бы и не очень должны. А ведь именно так мы ощущаем миссии, которые нам выпадают в этом реальном РПГ. Они как бы являются иногда нашими мечтами, а иногда мы чувствуем просто маниакальную необходимость что то сделать. Так или иначе ощущаем важность того или иного события в карьере, соотносим все это со своими желаниями. Но нам ли в действительности принадлежат все эти желания?

По какой причине те или иные плюшки в жизни кажутся нам столь разными по своим приоритетам? Почему одному к примеру хочется машину причем любую, а другому и порше не нужен. Я знаю массу серьезных и обеспеченных людей у которых никогда не было машины или они от них избавились купив по глупости. Они дураки? Да нет, просто они решили, что это не тот пряник за которым нужно идти, их вполне удовлетворяет такси, а проявлять свой статус в окружении женщин они привыкли другим способом, а кому то и вовсе не хочется его проявлять ни перед кем и сидеть тихонько.

Многие из вас кто постарше чувствуют, что накопленные за жизнь уникальные скилы подводят их как будто сами к выполнению некоторой уникальной миссии и удача соблаговолит в распределение вероятности событий в нужную сторону. И все эти уникальные скилы оказываются востребованными, появляется желание соответствующее и цель. Случайно ли человек получал все эти уникальные и порой мало связанные между собой скилы? Случайно ли у него появляется соответствующее желание и цель потом.

Постфактум ли оно на самом деле даже если выглядит таковым? И вот тут очень серьезный и вполне может быть самый серьезный вопрос, на который стоило бы получить истинный ответ. Лично у меня есть основания считать, как у аналитика, что конечная цель дается заранее как миссия, на старте игры в жизнь, а вот как мы к ней идем, это все из того самого круга вероятностей из точек событий и их причин. Само наше рождение есть причина существования той маркерной точки, которая в будущем обязательно выполнится. Наше рождение-начало этого тренда, а иначе победил бы и был выбран другой сперматозоид.

С точки зрения построения систем с фактом того, что человеческая жизнь ограничена вполне конкретными сроками, условно в 100 лет, было бы выгодно назначать конечную цель его миссии в самом начале, а не формировать ее поэтапно с маркерными целями например в 5 лет, в 15, 25 и т.д. Т.е. как программист я бы оставил возможность такой корректировки со стороны системы, но в общем и целом все закладывал бы сразу. Во многом сама необходимость таких корректировок зависит от стабильности работы всей системы по глобальным циклам эволюционных процессов.

Учитывая КПД системы в решении основного вопроса и задачи эволюции, мне сложно представлять ее исходную реализацию менее, чем 80% в котором между прочим проецируется закон Паретто, как следствие именно этой настройки. Так что можно говорить и о том, что в 80% случаев выполнения миссий никаких внешних корректировок и вмешательств в процессы целеполагания персоналий не происходит. На основании наблюдений за известными мне людьми, я бы даже утверждал, что для большинства их глобальные цели на протяжении жизни не меняются от слова совсем. Большинство обывателей живут в этом смысле до удивления однообразно и шаблонно.

В событиях их жизней довольно четко прослеживаются статистические закономерности как набирания ими каких то скилов и ресурсов, так и их растраты. Система вообще мало интересуется обывателями в смысле назначения им каких то исключительных миссий и содержит их как среду обитания для тех, кто действительно осуществляет эволюционный процесс. Персональная корректировка обывателей попросту не рациональна и они управляются оптом, при помощи стадных инстинктов.

Ядром этого стада вполне можно считать те же 80% населения, а 15% ими управляют. Оставшиеся 5% общества самые интересные, вот им следует назначать особые миссии, у них просто особый функционал и он также не корректируется у большинства из них.А вот тех, кого надо корректировать персонально и менять их миссии, их наверное среди них совсем мало и все эти люди так или иначе ассоциальны, т.е. совершенно не вписываются в нормы общества, напротив, создают свои и навязывают их. Т.е. они становятся социальными в рамках узких групп в обществе, центрами которых и являются.

Начать дискуссию