Но очевидно, что по мере поступательного движения из класса в класс и процесса взросления, современные школьники начинают отчетливо осознавать, что оценки не являются гарантией самореализации в будущем. Учащимся старших классов свойственно дифференцированное отношение к учебным предметам в зависимости от их профессиональных намерений. Поэтому, требовать «5» по физике и геометрии от склонного к гуманитарным наукам ребенка — значит, повышать риск его нереализованности в будущем. Согласитесь: важность баллов ЕГЭ осознают все, а вот значимость отметок в школе - спорный вопрос. Однако за плохие отметки все также принято ругать, не придавая значение тому, что контроль и недовольство оценками влияют на здоровье и успеваемость подростков. Поэтому, гораздо важнее отслеживать не оценки, а отношение ребенка к учебе: прогресс, динамику и отношение к процессу обучения в целом. Более того, современные психологи склонны считать, что нежелание учиться - это серьезный сигнал о том, что ребенок находится в сложных, неоднозначных обстоятельствах. И прежде чем отчитывать школьника за плохую успеваемость, надо попытаться найти «корень» проблемы, который, возможно, основан на конфликте с педагогом, одноклассниками или же ребенку просто не по силам работать в режиме многозадачности и отсутствия осознанной цели.