Корреляция качества жизни социальных групп с развитием коммуникационных технологий

Технологии стремительно меняют нашу реальность и по праву занимают место незаменимого помощника в быту, информационного робота, генератора повседневной человеческой активности.

Например, сотовый телефон, владельцами которого могли стать счастливчики, заплатившие не менее 4000 € в 1991 году [1] , стал сегодня собственностью 92 процентов россиян.

Почему столь стремительно сотовый телефон занял прочно свое место в руке каждого россиянина? И можно ли говорить о таком же интенсивном внедрении в организацию нашего быта и бизнеса других технологий?

За короткое время достоинства беспроводной связи принимались на ура среди всех слоев социума. А грандиозное снижение цен аппарата, минуты общения и улучшение качества самой связи сформировали постоянный и возрастающий с геометрической прогрессией спрос на телефоны. И не удивительно, что они активно вытесняют проводные средства связи. Торговля аппаратами сотовой связи быстро набрала обороты, бизнес в этой сфере расширялся. Стало появляться много точек продажи гаджетов – и большой магазин, где предоставлен многообразный ассортимент, и маленькая торговая точка с парой десятков самых востребованных моделей, а также интернет магазин электроники. Так, самый широкий ассортимент мобильных телефонов, представлен в подобных специализированных каталогах товаров в сети Интернет. Мобильные телефоны стали для людей необходимым проводником в жизни. [2] Главное – это экономия времени, удобство, возможность общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились - на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил. [2]

Безусловно, производители гаджетов, делающие ставку на дороговизну телефона и, соответственно, на население с высоким уровнем дохода, пришли к пониманию перспективы получения «миллионной» прибыли на «миллионах», что и послужило катализатором «телефонного бума». Конечно, без решения технических вопросов, выделения необходимых частот эфира, запуска спутников развитие процесса было бы невозможным, но технологии развиваются повсеместно и комплексно.

Сегодня, наряду с развитием сотовой связи, активно развивается интернет, который обеспечил возможность быстрого поиска любой информации, общения с человеком, находящимся в любой точке мира. Следовательно, многократно возросли возможности обучения и образования, а также возможности самообучения и самообразования, что по мнению аналитиков, является одним из важнейших показателей качества жизни. [3] Возможность активно обучаться, безусловно позволяет, непрерывно повышать уровень компетентности в любом направлении человеческой деятельности. И, соответственно, повышать уровень квалификации, уровень доходов и качество жизни.

Многократно возросла возможность коммуникаций политических, экономических, информационных и многих других структур, что, безусловно делает возможным коммуникации, о которых 20 лет назад нельзя было и мечтать.

Насколько же доступен интернет современным пользователям? И привилегия ли это богатого населения?

Число пользователей интернета в России выросло за 2015 год почти на четыре миллиона, составив 84 миллиона человек. Об этом свидетельствует отчет аналитиков агентства GfK, поступивший в редакцию «Ленты.ру» в четверг, 28 января 2017 года.[4]

Прирост в GfK объяснили тем, что по сравнению с 2014 годом доля использования гражданами мобильного интернета выросла более чем в два раза. В отчете указывается, что к концу 2015 года 37,2 процента россиян в возрасте от 16 лет выходили в интернет со смартфона и 19,2 процента — с планшетов. Всего в России доступом в сеть с мобильных устройств пользуются около 50 миллионов человек.

Аналитики уточнили, что тренд подхлестнуло в том числе и развитие точек доступа Wi-Fi и предложение пакетов мобильного интернета от крупнейших телеком-операторов.

Таким образом, уровень проникновения интернета среди населения России в возрасте от 16 лет и старше достиг отметки 70,4 процента. В 2014 году он составлял 67,5 процента. Проникновение интернета среди молодых россиян (16-29 лет) достигло предельных значений еще в предыдущие годы и, по данным GfK, составляет 97 процентов. Рост аудитории в 2015 году происходил преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста. [4]

Никаких ограничений по уровню дохода исследователи не приводят, то есть, интернет, как и сотовый телефон, стал доступен для каждого россиянина, и если им еще кто – то не пользуется, то это пожилые люди и дети младшего возраста. Следовательно, и различие в качестве жизни со стороны доступа в интернет между богатыми и бедными практически упразднено.

Используя данные показатели, можно сделать вывод, что качество жизни различных слоев населения неуклонно сближается. Возможно, что в будущем, разница между бедными и богатыми слоями населения будет отличаться размером суммы на банковском счете.

Список использованной литературы

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD#:~:text=9%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F%201991%20%D0%B2%20%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0,%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%C2%BB%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B0%2010%20000%20%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.

2. Бабюк В.А. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики//

3. Нухович Э.С., Смитиенко Б.М., Эскиндаров М.А. Экономическая теория на рубеже 20-21 веков.// – М.: Финансовая академия, 2015г. – с. 47-50

4. https://lenta.ru/news/2016/01/28/survey/

6 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Нет, не вранье. И не пропаганда. Чистая правда. И думайте своей головой.

Ответить