Живем ли мы в симуляции

Гипотеза, что наш мир симуляция не нова. Разные исследователи неоднократно формулировали подобные предположения. Детали формулировок могут разниться, в основе одна и таже базовая идея. Конечно, те компьютеры что есть у нас сегодня для такой задачи не годятся. Да и вообще, сложно представить как такое может работать, даже если собрать все идеи фантастов и ученых.

Новая публикация - "How to test if we’re living in a computer simulation" // Как протестить живем ли мы в компьютерной симуляции. Давайте разбираться.

Эмпирическое доказательство

Есть некоторые свидетельства того, что наша физическая реальность может быть скорее смоделированной виртуальной реальностью, чем объективным миром, существующим независимо от наблюдателя.

Ок, очень интересно.

Любой мир виртуальной реальности будет основан на обработке информации. Это означает, что все в конечном счете оцифровывается или пикселизируется до минимального размера, который нельзя разделить дальше: бит. Это, по-видимому, имитирует нашу реальность в соответствии с теорией квантовой механики, которая управляет миром атомов и частиц. В нем говорится, что существует наименьшая дискретная единица энергии, длины и времени. Аналогично, элементарные частицы, из которых состоит вся видимая материя во Вселенной, являются мельчайшими единицами материи. Проще говоря, наш мир пикселизированный.

Похоже, по мнению автора, мы живем в пикселизированном майнкрафте. Но это не доказательство.

Законы физики, которые управляют всем во вселенной, также напоминают строки компьютерного кода, которым будет следовать симуляция при выполнении программы. Более того, математические уравнения, числа и геометрические узоры присутствуют повсюду – мир кажется полностью математическим.

У автора конечно могут быть любые ассоциации, но если делать масштабный симулятор вселенной то он бы не работал на процессорах, это просто не масштабируется. Про строки компьютерного кода, тут интерпретатор что-ли?

Еще одним любопытством в физике, подтверждающим гипотезу моделирования, является ограничение максимальной скорости в нашей Вселенной, которое равно скорости света. В виртуальной реальности этот предел соответствовал бы пределу скорости процессора или пределу вычислительной мощности. Мы знаем, что перегруженный процессор замедляет компьютерную обработку при моделировании. Аналогичным образом, общая теория относительности Альберта Эйнштейна показывает, что вблизи черной дыры время замедляется.

Автор совсем увлекся концептом работы процессора - весьма ограниченного устройства. Процессы во вселенной идут одновременно (параллельно, не последовательно). И гипотетический симулятор вселенной может быть другая вселенная, где может быть бесконечное количество взаимодействующих частиц симулирующих другие взаимодействующи частицы. Причем тут процессор?

Возможно, наиболее убедительные доказательства гипотезы моделирования получены из квантовой механики. Это говорит о том, что природа не “реальна”: частицы в определенных состояниях, таких как определенные местоположения, кажутся не существующими, если вы на самом деле не наблюдаете или не измеряете их. Вместо этого они находятся в смеси разных состояний одновременно. Точно так же виртуальная реальность нуждается в наблюдателе или программисте, чтобы что-то происходило.

Эту мысль высказывали неоднократно. Вселенная рендерится по запросу. Чтобы не тратить вычислительные ресурсы и не рендерить то что не наблюдается, т.е. не нужно в данный момент. Логика в этом есть, но это еще не железобетонное доказательство.

Квантовая “запутанность” также позволяет двум частицам быть причудливо связанными, так что, если вы манипулируете одной, вы автоматически и немедленно также манипулируете другой, независимо от того, как далеко они находятся друг от друга – при этом эффект, по-видимому, быстрее скорости света, что должно быть невозможно.

Квантовая запутанность тоже не доказательство симуляции, это просто свойство нашего мира, пока еще до конца не изученное.

Это, однако, также может быть объяснено тем фактом, что в коде виртуальной реальности все “местоположения” (точки) должны находиться примерно на одинаковом расстоянии от центрального процессора. Таким образом, хотя мы можем думать, что две частицы находятся на расстоянии миллионов световых лет друг от друга, это было бы не так, если бы они были созданы в симуляции.

Какой еще центральный процессор, матрицы насмотрелся что-ли? В предыдущем опусе было про связанные частицы, тут про какой-то процессор. С помощью процессора много не насимулируешь. Только неограниченная в масштабировании сеть устройств/частиц может быть.

Возможные эксперименты

Если предположить, что Вселенная действительно является симуляцией, то какие эксперименты мы могли бы провести внутри симуляции, чтобы доказать это?

Разумно предположить, что моделируемая вселенная содержала бы множество информационных битов повсюду вокруг нас. Эти информационные биты представляют собой сам код. Следовательно, обнаружение этих информационных битов подтвердит гипотезу моделирования. Недавно предложенный принцип эквивалентности масса-энергия-информация (M / E /I), предполагающий, что масса может быть выражена как энергия или информация, или наоборот, гласит, что информационные биты должны иметь небольшую массу.

Сама идея попробовать найти эксперименты которые бы как-то подтвердили или опровергли гипотезу симуляции несомненна крута и полезна. Но, то что приводится и было когда-либо опубликованно разными исследователями пока можно отнести к области научной фантастики, не науки.

Природа нашей реальности - одна из величайших тайн на свете. Чем серьезнее мы относимся к гипотезе симуляции, тем больше шансов, что однажды мы сможем ее доказать или опровергнуть.

С этим нельзя не согласиться. Чем больше человечество развивает информационные технологии тем больше они влияют и на картину мира. Доказать или опровергнуть гипотезу симуляции просто посидев подумав не получится. Времена Архимеда прошли, для проведения экспериментов нужны сложные устройства типа БАК или Джеймс Уэбб. Но, кто знает, может кто-то увидит что-то совсем простое и очевидное :)

Начать дискуссию