Как ресторану доставки еды выжить в кризис, что будет с рынком, и кто займет новые ниши: 6 разных мнений

Хотите узнать, что происходит сейчас с ресторанами доставки еды и что они планируют делать, чтобы пережить кризис? Мы спросили 7 рестораторов, которые подключены к Chibbis об их взгляде на будущее. Читайте нашу статью!

Свое мнение нам рассказали:

Андрей Билинский — руководитель агентства «Делай SMM», специализируется на продвижении общепита

Александр Воронин — сооснователь сети ресторанов «Инь-Янь» Антон Кушавин — эксперт по развитию доставок еды

Виталий Солдатов и Наталья Браженкова — сооснователи сети доставки еды «Суши Фишка»

Михаил Кольцов — генеральный директор сети «Сушкоф и Дель Песто»

Никита Андониев — владелец сети доставки еды «Суши Эра»

1. Общий прогноз на будущее:

Мнения разделились, но большинство рестораторов считает, что просадка рынка кратковременна, а в долгосрочной перспективе он будет расти. Аргументируют это тем, что бизнес, связанный с едой, – один из “вечных” бизнесов.

Основные прогнозы:

  • Падение рынка до 50% и более.
  • Потеря от 20% доставок.
  • Перераспределение рынка в пользу крупных локальных игроков.
  • Стабилизация рынка в среднесрочной перспективе
  • Дальнейший рост с повышением цены входа
Как ресторану доставки еды выжить в кризис, что будет с рынком, и кто займет новые ниши: 6 разных мнений

Виталий Солдатов и Наталья Браженкова - сооснователи сети доставки еды «Суши Фишка»:

“На самом деле мы видим оптимистичные планы развития. Мы до этого постоянно анализировали рынок, и он рос, и он будет расти. Еда была, есть и будет всегда. Люди всегда будут есть – это тренд.“

2. Краткосрочная перспектива:

Гости прогнозируют сильные потрясения, следствием чего станут общее снижение спроса и покупательной способности потребителей.

  • Потребители будут отдавать предпочтение более дешевым аналогам
  • Цены на закупку материалов и оборудования вырастут
  • Продолжится сжатие спроса в сфере ресторанного бизнеса
  • Снизится спрос на доставку еды в будни
  • Закроются небольшие бизнесы без “подушки безопасности”

Александр Воронин - сооснователь сети ресторанов «Инь-Янь»:

“Если говорить про будущее, то я вижу то, что люди по будням просто станут заказывать реже. Они никуда не денутся, пятница-суббота – святые дни. Количество денег у людей уменьшится, но им все равно надо как-то себя развлекать. Рестораны падали, я думаю, что они будут страдать и падать еще сильнее, а у доставок просто снизится количество заказов.”

Как ресторану доставки еды выжить в кризис, что будет с рынком, и кто займет новые ниши: 6 разных мнений

3. Что будет с крупным и небольшим бизнесом:

Все гости отмечают, что у больших компаний возникнет меньше сложностей в кризисный период, однако:

  • Вырастет конкуренция
  • Закроются те бизнесы, которые не займутся активным маркетингом
  • Более успешные франшизы закроют часть своих ресторанов
  • В долгосрочной перспективе крупные игроки будут расти
  • Рынок перераспределится: сети и франшизы займут большую долю, чем до кризиса

Андрей Билинский - руководитель агентства «Делай SMM»:

“Те компании, которые уже заняли свои ниши, все равно отличаются. У кого-то сервис, у кого-то качество. Это все равно разные параметры. Если на глобальном рынке нет десяти конкурентов в сфере, мы не говорим о небольших предпринимателях, то рынок общепита практически полностью свободен. “

Никита Андониев - владелец сети доставки еды «Суши Эра»:

“Я вижу тенденцию роста – у всех есть часы пик, 2-3 часа, значит спрос превышает предложение. Все будет работать, рынок будет расти. Увеличится количество игроков. “

У небольших бизнесов сложностей возникнет в разы больше: все гости сходятся во мнении, что многим ресторанам и доставкам еды придется закрыться. Причин у этого много:

  • Значительно возросшая конкуренция
  • Проблемы с поставщиками, предпочитающими работать с крупным бизнесом
  • Отсутствие сильного бренда
  • Неэффективный маркетинг и отсутствие гибкой смены меню
  • Общая волатильность рынка и нарушение логистических цепочек

Антон Кушавин - эксперт по развитию доставок еды:

“Мне кажется, в больших городах закроется немного больше, по регионам будет закрываться немного меньше. Почему? Потому что в регионах более лояльная аудитория, а в крупных городах с этим есть определенные проблемы. Там конкуренция всегда больше, поэтому конкуренты будут отваливаться все чаще. Я думаю, что процентов 20 доставок мы потеряем.”

4. Что делать?

Кратко: работать больше и лучше. Но есть и лайфхаки:

  • Выработайте стратегию и составьте план
  • Постоянно мониторьте ситуацию и действуйте соответственно ситуации
  • Улучшайте ваш сервис: повышайте качество и скорость обслуживания
  • Подсмотрите и адаптируйте к вашему бизнесу хорошие решения других рестораторов
  • Поищите возможность увеличить трафик вашей доставки за счет заказов в будни
  • Выработайте гибкий и одновременно агрессивный подход к маркетингу
  • Адаптируйте меню, пересмотрите цены
  • Воспользуйтесь возможностью нанять отличные кадры, освободившиеся после ухода крупных брендов
  • Выходите на новые каналы продаж: рассмотрите онлайн-коммерцию и сотрудничество с агрегаторами
  • Переработайте бизнес-модель, внедрите инновационные IT-решения: системы учета и оцифровка трафика.

Михаил Кольцов - генеральный директор сети «Сушкоф и Дель Песто»:

“Я у себя в Telegram анонсировал, что мы запустили франчайзингово-предпринимательский марш-бросок. Мы предложили любым большим и небольшим предпринимателям бесплатно стать брендом «Сушкоф и Дель Песто». Никаких роялти в первые двенадцать месяцев, а потом, может быть, и навсегда. Это для того, чтоб помочь тем, кто в патовой, в критической ситуации.“

5. Выводы

Подводя итог, стоит отметить, что все гости сходятся в одном: при правильном, грамотном подходе к долгосрочной стратегии кризис может обернуться новыми возможностями для вас и вашего бизнеса.

1 комментарий