Как ресторану доставки еды работать с поставщиками, как отстоять свои интересы и что изменилось в кризис: 5 мнений

Хотите узнать, что происходит с поставками, как изменились цены и требования к оплате, и как с этим справиться бизнесу? Мы спросили 5 рестораторов, которые подключены к Chibbis об их взгляде на будущее. Читайте нашу статью!

Свое мнение нам рассказали:

  • Александр Воронин - сооснователь сети ресторанов «Инь-Янь»
  • Виталий Солдатов и Наталья Браженкова - сооснователи сети доставки еды «Суши Фишка»
  • Михаил Кольцов - генеральный директор сети «Сушкоф и Дель Песто»
  • Никита Андониев - владелец сети доставки еды «Суши Эра»

1. Как поставщики отреагировали на кризис

Многие поставщики отреагировали достаточно резко, подняв цены и заморозив поставки. Некоторые продукты временно оказались дефицитными, а некоторые закупать стало просто невыгодно, пришлось менять меню и искать альтернативы. Небольшой процент рестораторов столкнулся и с прямым обманом от поставщиков.

Кроме того, гости отметили:

  • Резкую смену подхода к сотрудничеству у старых поставщиков
  • Требование предоплаты почти во всех случах
  • Отмену рассрочек и отгрузку товара только после закрытия всех долгов
  • Отсутствие некоторых товаров

Никита Андониев - владелец сети доставки еды «Суши Эра»:

“Ключевые изменения в том, что сократили или вообще убрали отсрочки. Попросили всем закрыть долги и новые заявки по предоплате. 90% кто так сделал. Когда все это случилось – нас также попросили оплатить.”

2. Какой у вас формат взаимодействия с поставщиками

Большинство рестораторов работают с поставщиками в формате многолетнего сотрудничества, пользуются специальными предложениями, скидками и рассрочками. Некоторым пришлось изменить свой подход к работе, но многие продолжают работать как раньше.

Вот как они поступают:

  • Выбирают местных поставщиков, экономя на логистике
  • Работают с поставщиками в долгосрочной перспективе
  • Централизуют поставки, если возникает необходимость
  • Договариваются об индивидуальных скидках и предложениях от поставщиков
Как ресторану доставки еды работать с поставщиками, как отстоять свои интересы и что изменилось в кризис: 5 мнений

Михаил Кольцов – генеральный директор сети «Сушкоф и Дель Песто»:

“До начала кризиса этого года мы практически успели запустить наш проект по централизации поставок – у нас появился оператор, с которым мы работаем по настройке прямых поставок от производителей, или от федеральных дистрибьюторов.

Мы будем продолжать это делать – это дает нам возможность экономить от 5% до 10% в сравнении с локальными дистрибьюторами цен. Также это дает нам возможность всегда иметь товарный запас и обеспечивать бесперебойные поставки в наши и партнерские рестораны."

3. Изменения в ценах

Цены, по наблюдениям гостей, резко и значительно выросли. Определенные ингредиенты подорожали настолько, что от них пришлось отказаться. Тем не менее, постепенно цены пошли на спад, но все еще не достигли и, вероятно, не достигнут прежних значений.

Рестораторы рассказали про:

  • Заблаговременные уведомления о повышении цен от поставщиков
  • Возможность договориться о персональных предложениях
  • Рост цен в пределах 30% - 500%
  • Более значительное повышение цен в северных городах (Мурманск, Архангельск)

Виталий Солдатов и Наталья Браженкова - сооснователи сети доставки еды «Суши Фишка»:

“Цена на все подскочила. И не на 30%, как говорят, а на 100% и на 300%, даже на 500%. У кого-то были высокие цены, и они и раньше покупали лосось по 1800, и для них это нормально. Мы покупали готовое филе лосося за 1100, а сейчас за такую цену вообще ничего не купишь.”

4. Изменения в ассортименте

Ассортимент ингредиентов изменился незначительно. Товары остались у поставщиков, но на доступность и разнообразие меню значительно повлияла цена и некоторые проблемы с логистикой.

Многие из опрошенных вносят изменения в меню:

  • Убирают нерентабельные позиции
  • Заменяют часть предложений более выгодными блюдами
  • Используют для акционных блюд продукты с дисконтом от поставщика
  • Разрабатывают новое меню с учетом возможностей поставщиков

Никита Андониев - владелец сети доставки еды «Суши Эра»:

“Мы разработали 4 вкусных сета с более недорогим наполнением. Мы уже проработали, сфотографировали, сейчас делаем креативы. На текущей позиции цены поднимать не будем, будем выпускать новые позиции с новыми ценами. ”

5. Рекомендации по работе с поставщиками

В новых условиях бизнесу пришлось быстро адаптироваться. Некоторые уже готовые решения помогли пережить кризис, а некоторые пришлось принимать мгновенно.

Что советуют гости:

  • Создавать акционные сеты из дешевых предложений поставщика
  • Работать с местными поставщиками - это дешевле
  • Говорить с каждым индивидуально - возможно вам дадут лучшие условия
  • Обращаться в СМИ, если что-то идет не так
Как ресторану доставки еды работать с поставщиками, как отстоять свои интересы и что изменилось в кризис: 5 мнений

Михаил Кольцов – генеральный директор сети «Сушкоф и Дель Песто»:

“В целом, мы используем стандартный набор инструментов, единственное, что мы пообещали всем поставщикам, что если мы узнаем о недобросовестном повышении цен или создании искусственного дефицита, то мы будем сообщать об этом в СМИ – это единственное нестандартное решение с нашей стороны. После этого все сразу успокоились и стали общаться с нами не в приказном порядке, а как с партнерами.”

6. Выводы

Подводя итог, поставщики точно так же тяжело переживают кризис. Тем не менее, если вы работаете давно и не нарушаете свои обязательства, с ними всегда можно договориться - возможно вам предложат лучшие условия.

Начать дискуссию