Какие ТОП 3 тренда ресторанного бизнеса помогут заработать больше и как доставке еды пережить кризис: 6 мнений экспертов

Как выйти из кризиса победителем, что делать с ростом цен и какие тренды нельзя игнорировать, если вы хотите заработать в 2023 - обзор от экспертов в сфере фудтеха.

Свое мнение нам рассказали:

  • Владислав Иващенко - действующий франчайзи 10+ точек Додо Пицца
  • Андрей Билинский - руководитель агентства «Делай SMM», специализируется на продвижении общепита
  • Александр Долгов - предприниматель, маркетолог, эксперт во франчайзинге
  • Альберт Гайнутдинов - основатель сети служб доставки "Инари" и онлайн-курса "Гуру доставки"
  • Владимир Расторгуев - основатель сети доставок суши «Суши SELL»
  • Рашид Хузин - эксперт по продвижению доставок еды

1) ТОП-3 тренда в ресторанном бизнесе в 2023 году

Эксперты единогласно считают, что в 2023 году рынок фудтеха и доставок еды продолжит расти, как было и после пандемии. По статистике видно, что люди не хотят тратить свое время на готовку, поэтому часто пользуются доставкой еды и ходят в рестораны.

Однако в новом году в ресторанном бизнесе будут серьезные изменения и тренды, которые рестораторам важно учитывать.

ТОП 3 тренда в фудтехе:

№1: Оцифровка клиентов

Последние 6-10 лет многие компании строились по принципу “заливай деньги, принимай инвестиции и привлекай клиентов”. В этом году ситуация изменилась, инвестиции угасли, предприниматели столкнулись с тем, что обязательно нужно считать юнит-экономику ресторана.

В это же время на международном рынке начали зарождаться стартапы с системами учета, которые помогают ресторанам взаимодействовать с клиентами, делать правильные расчеты и выводы. Поэтому чем раньше вы подхватите этот тренд и оцифруете свой бизнес, тем лучше будут ваши результаты.

№2: Удивлять клиентов новинками

В прошлом году с российского рынка ушли некоторые международные бренды, основной фишкой которых было сезонное меню и множество новинок. Поэтому в этом году именно вам придется занять их место!

“Главная задача ресторанов в 2023 году: удивлять клиентов и постоянно меняться, вводить в меню новинки каждый месяц, делать интересные акции, устраивать перфомансы. Вкусы клиентов меняются, появляется много людей, которым хочется чего-то нового, эстетичного - и вы должны дать им это, а не стоять на месте”.

Рашид Хузин - эксперт по продвижению доставок еды

№3: Использовать новые каналы привлечения клиентов

В этом году все популярнее становятся собственные мобильные приложения ресторанов, меню и заказы в WhatsApp, сотрудничество с агрегаторами доставок.

“Агрегаторы - это идеальная реклама для вашего ресторана. Врывайтесь туда с ноги, покупайте там рекламные позиции, выходите в ТОП. Агрегатор - это как холодильник: клиент приходит и думает: “Чем бы перекусить?” - и если вас там нет, то вы не получаете рекламный контакт с клиентом. Пусть через агрегатор ваша аудитория познакомится с вами, в этом ваша цель”.

Александр Долгов - предприниматель, маркетолог, эксперт во франчайзинге

2) С какими опасностями и рисками могут столкнуться рестораны?

Эксперты отмечают, что основной риск - это кризис и сопутствующие с ним проблемы:

  • Рост фудкоста

У рестораторов в 2023 году все чаще возникает вопрос: “Поднимать ли цены на блюда?”

Предприниматели считают, что лучше не спешить, чтобы лишний раз не травмировать клиента. Цены нужно поднимать постепенно.

“Додо Пицца - это большая сеть, поэтому мы держали цены до последнего. Когда цены начали возвращаться, мы поняли, что сделали все правильно и лишний раз не стали травмировать клиентов. Но сейчас, надо признать, фудкост выше, чем в прошлом году - было 35%, стало 40%, поэтому цены все равно приходится немного поднимать, чтобы не работать в убыток”.

Так думает Владислав Иващенко - действующий франчайзи 10+ точек
  • Цены на закупку материалов и оборудования вырастут
  • Произойдет сокращение и оптимизация расходов ресторанов
  • Развивать свой бренд станет сложнее
  • Стоимость привлечения клиентов за год выросла в 2 раза и продолжит расти

Альберт Гайнутдинов, основатель сети служб доставки "Инари" и онлайн-курса "Гуру доставки", главной проблемой считает следующее:

“Во многие города заходят сильные франшизы, такие как суши фишка и додо, с лучшей скоростью доставки, маркетингом, более просчитанные с точки зрения финансовой модели, и начинают выжимать мелких конкурентов, конкурировать с ними будет сложно. Возможно, некоторым предпринимателям стоит искать небольшие города, где еще не сформирован лидер по пицце, суши и другим продуктам, поэтому есть много направлений, в которых можно развиваться”.

3) Что делать ресторанам, чтобы успешно работать даже в кризис?

Большинство рестораторов считает, что главное правило выживания в кризис - это работать в системе, не делать хаотичных действий и работать с данными.

Некоторые эксперты отмечают, что важно обеспечить стабильный поток клиентов для ресторана, использовать все способы их привлечения и ни в коем случае не урезать расходы на маркетинг.

Вот какие советы дают опытные предприниматели:

  • Занимайтесь регулярным менеджментом и контролируйте цифры

Пусть управляющие отправляют вам метрики, каждый день сопоставляйте их, а каждую неделю проводите собрания по этим данным и разбирайте, что можно улучшить.

  • Не делайте ставку на какой-то один канал привлечения клиентов

Сейчас под прицелом находятся и соц. сети, и ютуб, и гугл, и другие каналы.

Если с одним из каналов что-то произойдет, у вас должны быть запасные, чтобы не потерять аудиторию и заказы. У вас уже наверняка есть негативный опыт с резким закрытием Нельзяграма и переходом в другие соц. сети, не стоит его повторять, лучше предусмотрите это заранее и обезопасьте себя!

! Поэтому диверсифицируйте ресурсы - это поможет снизить риски.

  • Поддерживайте связь с клиентами

“Помните, что вы продаете клиентам эмоции, а не просто еду и калории! Следите за качественной упаковкой, не экономьте на ней, иначе клиенты не захотят делиться в Интернете фотографиями еды из вашего ресторана. Дарите эмоции!”.

Александр Долгов - предприниматель, маркетолог, эксперт во франчайзинге

4) Главная проблема для доставок еды в ближайшие годы

Помимо роста конкуренции из-за крупных сетей, эксперты считают, что главной проблемой всех ресторанов и доставок еды будет скорость доставки, поэтому над ней придется серьезно поработать даже в кризис.

“Сейчас во многих городах появился самокат, у который доставляет готовую еду всего за 15 минут. Он и другие сервисы доставки прививают людям новую норму скорости доставки, поэтому клиенты уже не захотят ждать роллы по два часа. Быстро доставляют единицы, это то, что будет трудно скопировать другим, вашим конкурентам, это будет ваше серьезное преимущество”.

Владимир Расторгуев - основатель сети доставок суши «Суши SELL»

Конкурентами для ресторанов теперь будут не только другие заведения, но еще и сервисы быстрой доставки продуктов и готовой еды, такие как Самокат и ВкусВилл, а также крупные сетевые рестораны.

“Следите за скоростью доставки и качеством своей продукции или присоединяйтесь к крупным сетям. Главная ваша цель на этот год - быстрее возить заказы”.

Рашид Хузин - эксперт по продвижению доставок еды

5) Выводы и пожелания

Стоит отметить, что главной целью предпринимателей в этом году будет доставлять заказы быстрее и выдержать конкуренцию с сервисами экспресс-доставок еды.

Кроме того, рестораторам придется искать новые каналы поиска клиентов и справляться с ростом фудкоста, чтобы успешно пережить кризис.

11
Начать дискуссию