{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Герман Довбня

Как поменялся бизнес в России за 3 месяца и что делать дальше?

Прошло уже около 3-х месяцев, как все мы с вами окунулись в водоворот перемен. И если в марте мы гадали, что будет дальше? То сейчас уже всё стабилизировалось, и видны основные тенденции развития как для бизнеса, так и для специалистов.

Давайте разберём 3 основных "перелома"

1. Полностью поменялся рынок онлайн-продвижения. Зарубежные инструменты настройки рекламы стали недоступны для российских пользователей, и 95% рекламодателей полностью перешли на отечественные платформы.

Основные каналы продвижения на текущий момент:

  • рекламная сеть Яндекса
  • рекламная сеть ВКонтакте
  • реклама у блогеров и в пабликах

2. Интернет-аудитория "разбрелась" по разным соц.сетям, и теперь работы на 1 площадке недостаточно. К тому же, корректируется поведение аудитории в социальных сетях, так как нужно привыкать к другим механикам потребления контента.

3. Бизнес постепенно переходит на инструменты малобюджетного маркетинга, поскольку начались перебои в потоках клиентов. А это значит: уменьшение рекламного бюджета и смещение акцентов на новые механики в продвижении.

А вы готовы к таким переменам?⠀

Перемены всегда тяжело даются. Но они всегда несут за собой возможность. И пока большинство рефлексирует, жалуется, винит всех и вся - мы можем перестроиться, обойти всех конкурентов и выйти на новый уровень.⠀

2022 - это время чёткого разделения “продавцов воздуха” и настоящих профессионалов своего дела. А начать свою трансформацию можно со следующего:⠀

1. Активно присутствовать на нескольких площадках. Выбирайте социальные сети, которые наиболее органичны Вам. Сделайте сайт, размещайте свои услуги товары на торговых платформах, на площадках вакансий и т.д.

Придёт время и вы отсечёте всё лишнее, и оставите только эффективное.

2. Интересный контент + оформление “точек контакта” - залог успеха. На этапе передела рынка аудитория заново будет оценивать всех “игроков”. Так давайте дадим возможность им насладиться крутым контентом и приятным оформлением. Мы им пользу - они нам доверие и рекомендации.⠀

3. Эффективная подача себя.

Необходимо показать кто вы, что вы, для кого вы и зачем вы… Другими словами нужно оформить своё позиционирование + проработать продуктовую линейку. Чтобы вашей целевой аудитории стало сразу понятно: почему она выбирает именно вас.

4. Бонус*

Развивайте связи - сейчас лучшее время для нетворкинга и сарафанного радио. Совершенствуйте коммуникационные и презентативные навыки. Они станут для вас отличным подспорьем в рамках малобюджетного маркетинга.

В завершении...

0
2 комментария
Palundra

Я смотрю рынок экспорта вообще в расчет не берется?!
Откуда вообще эти цифры?
"95% рекламодателей полностью перешли на отечественные платформы"

По вашему на зарубежную аудиторию крутились только 5% рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Герман Довбня
Автор

Да, Вы правы.
Во-первых, в 2019 году общая численность официальных участников ВЭД составило 89 638 (экспорт + импорт) - по отношению к общему числу юридических лиц 5 924 681 (также 2019 год) их доля составила 1,5%.
Во-вторых, на рынке экспорта своя специфика продвижения и она требует отдельного разбора.
В-третьих, в текущей ситуации у экспортеров большие проблемы с организацией внешнеэкономической деятельностью и для их решения могут использоваться "серые" пути.

Поэтому можно рассматривать информацию относительно внутреннего рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null