Военно-транспортная обязанность в России, кого поставят на особый учёт?

В этой статье разбираемся какие модели могут поставить на учёт в военкоматах и как регистрируются транспортные средства.

Еще со времен советского союза существует система воинского учёта транспорта и затрагивает она как частных автовладельцев, так и организации.

Военно-транспортная обязанность в России, кого поставят на особый учёт?

Государство в праве изымать у автовладельцев авто и спецтехнику для нужд Вооружённых Сил России, обеспечения обороны и безопасности государства.

Компенсация убытков компенсируются государством в объёмах установленых Правительством РФ.

Что подлежит воинскому учёту

С 2014 года действует приказ министра обороны РФ №151 со списком транспортных средств для

Вооружённых Сил Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым формированиям на время специальной операции.

В списке каждого раздела, а их 5, перечень из конкретных транспортных средств:

  • автомобили категории M1G — эти нормы можно отнести практически любой внедорожник и часть кроссоверов.
  • машины категории N1G, с полным приводом, одна блокировка и возможность преодоления 25-процентного подъёма. Сюда входят все УАЗы, полноприводные «Соболи» и «ГАЗели».
  • автобусы категорий M2 и М3.

Когда государство может изъять автомобиль?

Система воинского учёта транспорта в праве изъять автомобиль нужного типа в любое время для нужд армии. В дальнейшем компенсировать владельцу возможные издержки. В первую очередь эта коснётся федеральных органов власти, местных властей, органы местного самоуправления, организации, в собственности которых есть транспортные средства. Автовладельцы последние на очереди, к кому военное ведомство будет обращаться за автомобилями.

Порядок изъятия ТС и компенсаций за них должен быть прописан в приказах о мобилизации в регионах. До тех пор, пока эти меры нигде не прописаны, забрать автомобиль у владельца никто не может.

1
Начать дискуссию