Может ли автомобильная промышленность быстро масштабироваться?

Быстро растущее распространение электромобилей может изменить автомобильную экосистему и способствовать появлению еще больших инноваций. Чтобы это произошло, сейчас необходимо обратить внимание на два момента.

Может ли автомобильная промышленность быстро масштабироваться?

Автомобильный сектор стоит на пороге перемен, которых не было с тех пор, как в начале 1900-х годов с конвейера сошла модель Форда, поскольку новые правила, технологии и потребительские предпочтения трансформируют продукцию и бизнес-модели. Как традиционные OEM-производители, так и новые стартапы тратят все больше средств на преодоление этих тенденций: с 2010 года заинтригованные инвесторы вложили 280 миллиардов долларов в инновационное автомобильное оборудование и программные решения. Почти половина этих инвестиций, около 115-120 миллиардов долларов, была направлена на электромобили (EV).

Единый подход к трансформации может подойти не всем

Рост отрасли обычно во многом зависит от продаж традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Однако, по прогнозам, общий объем продаж автомобилей будет расти на скромные 2 процента в годовом исчислении до 2025 года и может даже снизиться в оставшуюся часть десятилетия. Однако ТСР отрасли остается высоким благодаря оптимизму в отношении роста доходов из других источников, в том числе связанных с новыми технологиями и услугами.

Электромобили, которые в настоящее время составляют небольшую часть продаваемых автомобилей, находятся на переломном этапе и являются причиной большого энтузиазма на рынках. Во второй половине 2020 года продажи и проникновение пассажирских EV ускорились на основных рынках, несмотря на экономический кризис, вызванный пандемией COVID-19. По прогнозам McKinsey, мировой спрос на электромобили вырастет в шесть раз с 2021 по 2030 год, а ежегодные продажи за этот период вырастут с 6,5 млн до примерно 40 млн.

Однако эти оптимистичные прогнозы в отношении электромобилей сопровождаются некоторыми существенными оговорками. Хотя потребительский спрос очевиден, автомобильная экосистема должна быстро решить три основных проблемы, прежде чем производство и продажи EV станут масштабными:

  • трудности с получением достаточного количества сырья, включая литий, никель и кобальт, используемые в аккумуляторах
  • недостаточное количество фабрик по производству батарей, а также низкая производительность существующих предприятий
  • общественная зарядная инфраструктура, которую необходимо развивать, чтобы не отставать от количества электромобилей на дорогах.

Хотя некоторые крупные компании могут попытаться расширить свой доступ к сырью, большинство автомобильных компаний в настоящее время не имеют такой возможности. Однако отрасль может решить вопросы, связанные с фабриками и зарядной инфраструктурой.

Принятие быстрых мер станет ключом к продлению импульса развития электромобилей и может даже помочь ускорить внедрение автономных транспортных средств (АТС), благодаря чему OEM-производители получат еще больше возможностей в сфере услуг и доходов от жизненного цикла от таких вещей, как обновление программного обеспечения, картографические услуги и развлечения в автомобиле.

В течение следующего десятилетия в автомобильной промышленности произойдут изменения, которых не было уже более века. Первый сдвиг - от технологии ДВС к электрификации - будет способствовать разработке автомобилей с аккумуляторными батареями, которые будут содержать передовое программное обеспечение, возможности подключения и системы, включая информационно-развлекательные, высокопроизводительные компьютеры, передовые функции систем помощи водителю и электрические силовые агрегаты. В конечном итоге производители комплектующих могут создать полностью автономные автомобили, способные выполнять самые сложные функции вождения, включая, например, поездку от дома владельца до работы, при этом водитель будет использовать это время для таких дел, как проверка электронной почты или просмотр фильма.

Следующее действие автомобильной промышленности

В то время, как широкомасштабное внедрение АВ будет зависеть от программного обеспечения, одобрения регулирующих органов и общественного признания, многие аналитики считают, что высоко или полностью автономные автомобили могут выйти за рамки пилотных проектов и появиться на дорогах после 2025 года. Первыми коммерческое одобрение могут получить грузовые автомобили, совершающие поездки по автомагистралям из центра в центр. Если производители комплектующих проведут общественные кампании по информированию населения о безопасности и преимуществах этих автомобилей, они могут помочь ускорить внедрение AV.

Учитывая эти развивающиеся тенденции и все более сложные транспортные средства, одной компании может быть трудно взять на себя всю ответственность за производство. Поэтому в автомобильный сектор, скорее всего, придут более специализированные компании, которые будут играть большую роль в определении и интеграции компонентов и технологий, которые они производят.

Благодаря таким изменениям будущая экосистема может иметь большее сходство с сегодняшним сектором высоких технологий, где компании становятся технологическими лидерами в различных областях и иногда устанавливают отраслевые стандарты. Например, коммерческие клиенты, включая автопарки, операторов совместных маршрутных такси и роботакси, могут стать более требовательными, подобно покупателям технологий, привыкшим устанавливать свои собственные спецификации. Поскольку такие клиенты размещают массовые заказы на автомобили для удовлетворения своих потребностей, OEM-производители должны будут оперативно реагировать на их запросы.

Помимо продаж автомобилей, расширение возможностей подключения автомобилей еще больше повысит внимание отрасли к обслуживанию и доходам от жизненного цикла. Типичные послепродажные услуги, которые в настоящее время в основном включают продажу запасных частей, вероятно, будут расширяться в сторону прямого цифрового взаимодействия с клиентами для предоставления услуг, включая обновления для подключенных автомобилей. Новые автомобили также могут открыть новые возможности для получения дохода на протяжении всего жизненного цикла, включая возможности, связанные с зарядкой, мобильностью как услугой и другими возможностями монетизации данных, такими как продажа анонимизированных данных об автомобиле на специализированных рынках.

Отраслевая экосистема продолжит развиваться даже после того, как электрификация и автономное вождение станут массовыми. OEM-производители могут попытаться внедрить новые технологии для получения дополнительной прибыли, сосредоточившись на тех областях, где они могут разработать уникальные предложения. Между тем, количество специализированных компаний может сократиться по мере появления лидеров и консолидации отрасли. Сроки этих изменений неопределенны, особенно с учетом внешних событий, таких как дефицит полупроводников и нехватка сырья, и структура отрасли может быть динамичной в ближайшие годы. Единственная определенность заключается в том, что OEM-производители и другие заинтересованные стороны автомобильной отрасли должны быть готовы поддерживать и поощрять множество переходных процессов в ближайшие годы и десятилетия.

Начать дискуссию