ЦИФРЫ И СТАТИСТИКА: ЧТО ЖДЁТ АВТОБИЗНЕС В 2023 ГОДУ

2022 год на авторынке связан с уходом западных производителей, дефицитом автозапчастей и ростом цен. Что будет влиять на рыночную динамику в наступающем 2023 году? Как отметили эксперты автобизнеса, российская экономика, которая в будущем году будет трансформироваться повлияет на динамику ВВП, объем экспорта, снижение реальных доходов населения и на рост рынка новых автомобилей.

Прогнозируют объем продаж около 630 – 640 тыс. автомобилей, таким образом мы входим в 2023 год со стабильными уровнями цен, и если в дальнейшем не усугубится политическая и, соответственно, экономическая обстановка, то эти уровни сохранятся.

Поставки по параллельному импорту не смогут окончательно решить проблему с дефицитом и в полной мере удовлетворить спрос. Ремонт авто рядом увеличиться и конкуренция будет расти. Мы проанализировали рынок СТО, которые пользовались программой ws.zen.car в 2021 и 2022 гг и получили цифры указывающие, что программа для автосервиса важна, как никогда.

ЦИФРЫ И СТАТИСТИКА: ЧТО ЖДЁТ АВТОБИЗНЕС В 2023 ГОДУ

Динамика количества заказов-нарядов – прирост за 2022 год

Сравнили 2021 и 2022 год по динамике роста заказ-нарядов у пользователей ws.zen.car: средний чек, нормо-часы, поведение клиентоа, начиная с марта 2021 по декабрь 2022 год. Если сравнивать показатели количества заказ-нарядов, то рост был в ноябре 2022 года на 20%, так же как и в 2021. По загрузке сети на примере одного СТО количество заездов было более 1000 в 2021 году, загруженность от 22 марта до ноября примерно 939 заказ-нарядов. Динамика заказов-нарядов приходящихся на один автосервис авто в ноябре и декабре 2022 года выросла на 47,15 %.

Практически все крупные сетевые автосервисы и авторизированные сервисные центры используют нормо-часы, чтобы стандартизировать работу, вести учёт рабочего времени сотрудников и решить вопрос внутреннего контроля. Но для малых, гаражных автосервисов и мастерских использование нормо-часов может ограничивать рост и добавлять проблем. Средний нормо-час у клиентов ZEN.CAR вырос на 70,39%, прирост выдался на февраль и апрель 2022.

Поведение клиентов СТО

Рост среднего чека у пользователей ws.zen.car в 2022 году выдался на июнь и сентябрь месяцы и составил 64,54% по сравнению с 2021 годом. Онлайн обращения выросли на 80%, что говорит об актуальности приложений для автолюбителей, например такого, как Мой Авто. Интернет влияет на каждую часть процесса владения автомобилем. Более 90% автовладельцев обращают внимание на отзывы и имидж СТО.

<p>ZEN.CAR поздравляет с наступившим Новым годом и желает в 2023 году становиться еще более эффективнее и успешнее. Спасибо, что остаётесь с нами.</p>

ZEN.CAR поздравляет с наступившим Новым годом и желает в 2023 году становиться еще более эффективнее и успешнее. Спасибо, что остаётесь с нами.

1
Начать дискуссию