Универсальная методика проектного управления или "Введение в колобогинг"

Универсальная методика проектного управления или "Введение в колобогинг"

С точки зрения проектного управления наиболее продвинутыми справедливо считаются индустрии музыки, кино (медиа в целом), консалтинга, информационных технологий и строительства. Универсальной же методикой, объединяющей трехстадийный подход в медиа производстве, “модельный” - в проектном финансировании и мой личный опыт коллективной работы в творческих и других созидательных, в целом, проектах, является следующая. Она имеет рабочее название “колобогинг”. Представим себе, что наш проект - это изготовление колобка. Итак!

1. По аналогии с созданием фильма, например, любой колобок сначала проходит:

  • подготовительную стадию (pre-production), затем
  • производственную (production) и стадию
  • распределения (post-production).Именно так имеет смысл подходить к любому проекту, независимо от его масштабов.

2. Подготовительную, а, частично, и производственную часть реализации проекта, лучше всего организовывать на основе пяти универсальных моделей

  • визуальной
  • технической
  • финансовой
  • правовой
  • концептуальной

а) Визуальной моделью (а точнее её черновиком, или, если угодно, тизером) может служить совместная зарисовка на салфетке в кофейне, где “родилась” ваша общая гениальная идея или 5D дизайн-проект космической станции. Не важно что именно, так как ее эффективность будет прямопропорциональна “количеству” и “размерам” долей воображения со-авторов идеи.На этапе создания хронологически первой модели происходит, возможно, самая важная “инвестиционная” деятельность, а именно: коллективный посев зёрен мыслеобразов сотворцов. При этом, какой именно будет эта условно “первая” модель, имеет второстепенное значение. Для кого-то естественно генерировать идеи вербально, для кого-то визуально или музыкально. А есть товарищи, кому дай только таблицы в Excel порисовать и мёдом (даже Дальневосточным) можно не кормить.

б) Примером Технической модели может быть как настоящий архитектурный план, так и любое толковое техническое задание (известное также, как техническая спецификация) для любого приличного договора подряда любого рода. Самой важной, с точки зрения организации проекта, составляющей техмодели, является информация о технических ресурсах (и в целом, активах), которые будут задействованы. Так, из архитектурного плана (читай, проектной документации) не сложно подготовить…

в) и Финансовую модель, которая в сущности содержит информацию о денежных потоках проекта (входящих и исходящих) на всех этапах реализации (pre, pro, post-production) и, желательно, в нескольких сценариях: оптимистичном, пессимистичном и реалистичном (в зависимости, например, от волатильности вашего основного ресурса, которая в условиях глобальной неопределенности обязательно имеет место). Финмодель служит дисциплинирующей основой для потенциально коммерчески успешных проектов независимо от вовлечённости в проект финансовых ресурсов изначально. Она также незаменима для финансирования народного, когда вы строите ее по принципу обратного отсчёта (начиная от желаемого будущего финансового результата к настоящему времени) и т.д. Да, даже если вы моделируете проект на биткоинах.

г) За время мозгового штурма и согласования участниками проекта других моделей, как правило, появляется понимание структуры будущих проектных отношений между партнёрами, возникающее как следствие принятия каждым из них обязательств, части работ или рисков. Поэтому, наиболее практически целесообразным на начальном этапе является подготовка рамочного (одностраничного) партнерского соглашения, определяющего его существенные условия (предмет сотрудничества и роли его участников). Таким же образом рождается перечень основных условий сделки и, в результате, Правовая модель, которая в пределе может представлять собой целый комплекс соглашений, известных как концессии и государственно-частные партнерства во всем их многообразии.

д) Чтобы подготовить Концептуальную модель (она же маркетинговая), достаточно хорошенько вспомнить ради чего, а точнее Кого, "все мы здесь сегодня собрались" (миссия проекта, его высшее предназначение) и подумать, как лучше всего донести информацию об этом до горячо и искренне любимой целевой аудитории. Другими словами, как все-таки сделать так, чтобы ваш колобок съели те, кому он адресован.

Для любого вида проекта разработку моделей рекомендуется начинать с одностраничного документа (не более!).Каждая модель согласовывается (и пересогласовывается) с каждым участником (партнером) проекта (с учётом его реальной способности сделать свой вклад в форме активов или экспертизы, а также вновь открывшимися возможностями для усовершенствования, в то время, как движущей силой согласования проекта является его лидер.

3. Когда все пять моделей подготовлены и согласованы, начинается активный этап реализации, - производство, которым проще всего управлять на уровне микроменеджмента через т.н. “ключевые точки” (milestones) (под которыми альтернативно можно подразумевать т.н. "deliverables") на основе уже построенных моделей посредством определения:

  • задачи
  • списка вовлеченных
  • срока
  • ресурсов

Например, для посадки дерева (task) нужно два копателя (вовлеченных только два, остальные курят в этой задаче), две лопаты (ресурсы) и копать отсюда и до обеда (deadline).Если получается очень хорошо, рисуйте сразу Карту проекта с этими ключевыми точками на ветках (и указанными четырьмя элементами каждой точки).

В случае проблем реализации какой-либо задачи (бывает и такое!) лидером проекта пересматривается содержание моделей, требующих совершенствования и ее выполнение начинание заново. 4. Применяйте п. 3 для заключительного этапа проекта (post-production) по аналогии.

Примеры?

Возьмите салфетку, ну или планшет на худой конец, - и "будьте" этим примером.

Почему? Потому, что нет ничего хуже неоконченных дел.

Успехов!

Начать дискуссию