Таргетинг без УТП. Возможно ли эффективно таргетироваться только на имиджевой рекламе?

Таргетинг без УТП. Возможно ли эффективно таргетироваться только на имиджевой рекламе?

Вас приветствует Endorphin Agency, рекламное агентство для локального бизнеса. Предлагаем вашему вниманию небольшой кейс по продвижению ресторана Artest, ставший примером успешного продвижения без наличия УТП.

Немного о нас (на момент 25.05.2022) :

- Опыт работы с 09.10.2017. Специализация на ресторанном бизнесе.

- 64 проекта в портфолио (учитывая только ресторанный бизнес). Средний LTV - 5 месяцев

- Уровень клиентов: рестораны холдинга Novikov Group (Savva, Zoo B&G, White Cafe, Кафе Чайковский, Nofar, Aquamarine, Artest), сеть пироговых Штолле, Мосагрохолдинг и т.п

- Концепции с которыми мы работали: рестораны дорого сегмента, гриль-бары, бары, городские кафе, доставки еды, тайская кухня, кондитерские, кофейни, рестораны национальной кухни, пекарни и т.п

- Продвигаем ресторанный бизнес в Digital-маркетинге, а именно : SMM, Local SEO (продвижение на геосервисах), работа с сервисами бронирования, создание сайтов, упаковка карточек заведения на агрегаторах доставки еды, Motion design, фото и видеосъемки

Предисловие

УТП (уникальное торговое предложение) является базовым понятием в маркетинге и в бизнесе в целом. Именно оно отличает вас от конкурентов, является лидмагнитом и основным триггером, по которому потенциальный клиент выбирает вас, а не кого-то другого.
Обычно мы настойчиво убеждаем клиентов формировать рекламное предложение, так как именно исходя из его успешности/неуспешности будет в основном складываться эффективность рекламной кампании. Настройка аудиторий, визуальные креативы, вариации текста и тп- все это технические детали, однако 70% успеха, как нам кажется по нашему опыту, составляет именно грамотно и удачно подобранное рекламное предложение.
Что касается Artest, рекламного УТП у них действительно не было в начале нашей работы. Но стоит учесть, что Artest это не обычный ресторан. 2 звезды Michelin, проект знаменитого Аркадия Новикова - уже это является своего рода уникальным предложением (на момент написания статьи в России всего 2 ресторана, имеющих 2 звезды Michelin). Поэтому, не стоит бездумно копировать данный кейс, перекладывая принципы построения рекламных кампаний на себя, учитывайте это в работе.

Приницп построения воронки продаж

Основная задача - получить целевое действие от людей, перешедших по нашей рекламе. Нас не столько интересовали лайки, подписки, комментарии и репосты - это те показатели, которыми зачастую оперируют SMM-щики. Но первостепенная задача рекламы для бизнеса не в красивом и активном аккаунте, а в привлечении клиентов.
Поэтому для нас целевыми действиями и показателями, на которые мы опирались, стали : звонки, заявки на резерв стола в Direct, построения маршрутов до ресторана на Google maps, переходы на сайт ресторана, общее кол-во посетителей Instagram*- аккаунта.

Пример рассчета воронки с целевыми показателями Instagram*
Пример рассчета воронки с целевыми показателями Instagram*

Далее- прогноз конверсии для каждого целевого действия. Как вы понимаете, конверсия у простого перехода на сайт и звонка в ресторан это вещи разные.
Исходя из своего опыта мы понимаем средние цифры по нише, какой % от переходов в Instagram* аккаунт конвертируется в то или иное действие (звонки, резервы, маршруты и тп).
Соответственно, у нас есть такие же % конверсии из целевого действия непосредственно в статус гостя/ клиента. Они прописаны в крайнем правом столбце и корректируются непосредственно под каждый проект.
Таким образом, зная исходные данные (рекламный бюджет) мы можем спрогнозировать примерное количество наших гостей и посчитать окупаемость вложений, зная средний чек и LTV гостя (LTV (life time value)-время, которое человек является клиентом вашей компании или для упрощения понимания - кол-во покупок у вас за тот или иной период времени).

Примеры отчетов и замер результативности

Данные за октябрь 2021 года. Точки экстремума связаны с днем объявления получения звезд Michelin и очень большим кол-ом цитирования в различных изданиях.
Данные за октябрь 2021 года. Точки экстремума связаны с днем объявления получения звезд Michelin и очень большим кол-ом цитирования в различных изданиях.
Данные за ноябрь 2021 года.
Данные за ноябрь 2021 года.
Данные за декабрь 2021 года.
Данные за декабрь 2021 года.

Любые данные статистики всегда стоит анализировать исключительно на дистанции, чтобы исключить фактор случайности и в целом более адекватно рассматривать свои результаты.
Для этого мы во всех проектах ведем сравнительные таблицы, которые показывают динамику всех показателей от месяца к месяцу. Выглядит это примерно так

Таргетинг без УТП. Возможно ли эффективно таргетироваться только на имиджевой рекламе?

Чтобы вы не напрягали глаза, выпишем среднемесячные значения показателей за период с июля 2021 года по февраль 2022 года

Посещения профиля - 33 927 человек
Новые подписчики - 2 668 человек
Кол-во лайков на пост среднее - 354
Кол-во переходов на сайт - 2 568
Проложенные маршруты - 802
Кол-во звонков - 266
Кол-во писем по Email - 0
Кол-во резервов через сайт - 53
Кол-во привлеченных столов (ориентировочное) - 253 столов (2 гостя за столом в среднем)
Стоимость привлечения стола (без учета НДС) - 163 рубля
Стоимость привлечения стола (с учетом НДС) - 195 рублей

Это среднемесячные показатели на дистанции 8 месяцев. Общее кол-во привлеченных столов/гостей вы можете вычеслить простым умножением :)

*Если вы хотите построить качественную, рабочую структуру привлечения гостей в свое заведения, свяжитесь с нами, оставив заявку тут наш сайт

* Instagram запрещен в России и является экстремистской организацией

11
Начать дискуссию