Из чего состоит печатный каталог?

Сегодняшней темой нашего обсуждения станет метод рекламы, который по мнению большинства остался где-то в далеком СССР и больше не используется, хотя на самом деле является существенной строкой доходов во многих крупных компаниях. Конечно же, речь о печатном каталоге товаров. Как он поможет в вашем бизнесе? Расскажем далее!

Зачем компании печатный каталог?

На первый взгляд идея кажется более чем странной, ведь все сведения о товаре практически любого продавца сейчас можно найти в интернете, а значит и печатать уже имеющуюся у клиента информацию нет смысла. Как бы не так!

Именно из-за столь большого потока информации каждый день мы листаем десятки предложений от десятков компаний, где каждой что-то от нас нужно. Человек уже настолько привык ко всему этому, что тупо пролистывает эти предложения, над которыми столько потели маркетологи. Что же до печатного каталога, то привлекательный дизайн буквально заставит потенциального покупателя хотя бы взглянуть на него, а это уже первый шаг на пути к цепляющему заголовку, строке с акциями, красивыми фотографиями товара и желанием купить все это великолепие именно у вас.

Получается, что эти каталоги не так уж и бесполезны, раз корпоративные гиганты постоянно пользуются ими? Так как же разработать свой продукт?

Этапы создания печатного каталога

В первую очередь нам нужно определиться, кто я и что из себя представляю, ведь существует целых 3 разновидности каталогов:

· Рекламный. На 90% состоит из ассортимента товаров компании с полным прайс-листом на все представленные позиции. Также могут содержать в себе какие-либо акции и информацию об особых праздниках и мероприятиях в магазине;

· Имиджевый. Буклет расскажет историю компании, чем она отличается от конкурентов и почему стоит выбирать именно ее. Также сюда могут быть включены дополнительные сведения уже о самом товаре;

· Периодические. Аналог обычной новостной газеты, только вместо новостей мира здесь указывают новости относительно обновления цен, появления нового товара и тому подобного.

Как только выбрали один из обозначенных вариантов, то нужно выработать ваш собственный концепт, который будет отличаться от конкурентов. При желании можно взять уже готовый дизайн-макет, но куда лучшим решением станет обращение к профессионалам, которые учтут ваши пожелания, совместят это со своим богатым опытом и навыками и смогут сделать шедевр.

Третьим этапом работы станет допечатная подготовка макета. У каждой типографии имеются свои требования к нему, да и лишний раз не помешает проверить, как печатаются те или иные фотографии, ведь если в электронном варианте все идеально, то в реальности палитра может стать слишком тусклой или темной.

Четвертый этап – печать издания. Здесь тоже есть свои тонкости, ведь если вам нужен лишь небольшой тираж в кратчайшие сроки, то используйте цифровую печать – сэкономите деньги и время. Также можно использовать офсетный вариант печати, если речь идет о небольшом бюджете, но большом тираже.

И наконец пятый этап – постпечатная обработка. Именно он является сложнейшим, ведь сюда включены и резка, и высечка, и брошюровка, и ламинация, и многие другие непонятные слова. Давайте разбираться, что это за зверь и с чем его едят!

В первую очередь обратимся к термину брошюровки. Звучит страшновато, но на деле это крайне полезная технология, которая позволяет скрепить между собой страницы каталога и не только придать им презентабельный вид, но и защитить изделие от механических повреждений. Также брошюровка может выделить каталог среди других ему подобных, ведь скреплять его страницы можно огромным количеством вариантов:

· Пружины соединяют все листы каталога. Сперва весь каталог пробивается специальным вырубщиком, который делает отверстия для пружины, затем брошюровщиком монтируется металлическая или пластиковая пружина.

· Скобы. Привычный всем нам вариант скрепления листов на металлические скобы как в степлере.

· Клеевое скрепление КБС. Толщина блока такого каталога доходит до 30 мм, а длина корешка от 150 и до 300 мм;

· Евроскоба. Представляет из себя скобу с петлей и может включать сразу несколько каталогов.

Как только метод скрепления был выбран, то переходим к косметической части нашего каталога. В одну группу мы объединим ламинацию и декоративное покрытие листов выборочным лаком. Оба варианта очень привлекательны и несут за собой как практическое, так и косметическое назначение.

Начнем с ламинации. Главной ее функцией является защита от пыли и влаги, а также увеличение срока службы каталога, в дополнение к этому клиент получает матовую бархатную текстуру каталога или глянцевый гламур в зависимости от выбора пленки для ламинации. Технология выполнения этой операции: пленка проходит через нагретые валы растапливая клей и наносится на материал за счет давления.

В конце же это матовое благородство покрывается выборочным лаком. Его особенность заключается в выделении определенных частей каталога. Это может быть логотип компании или просто красивый рисунок.

Помимо всего вышеназванного не забываем про различие типов бумаги, которые будут на обложке и внутри изделия. Лицо бренда должно особенно хорошо выделяться и поэтому бумага для обложки имеет повышенную плотность. Здесь идеально подойдет мелованный картон или бумага, в зависимости от ваших бюджетов. Для внутреннего наполнения оптимальным выбором будет бумага плотностью от 80 и до 130 г/м2.

Это самые главные особенности каталога и если вы горите идеей создания своего каталога и хотите сделать все максимально качественно и в срок, то мы поможем вам в этом и учтем ранее названые детали. Соответствие замыслу и дизайн-концепции, перегруз полосы, логическая структура, линия сгиба и прочие нюансы оформления макета – все это мы берем на себя! Просто расскажите о том, что хотите сделать, компания Яппи поможет вам в этом;)

ИзменитьСтатистикаПоделиться

Начать дискуссию