Как автоматизировать процессы в недвижимости с помощью чат-ботов?

Мем
Мем

Привет, друзья! Сегодня хочу поделиться с вами кейсом, который точно пригодится тем, кто трудится в сфере недвижимости или интересуется автоматизацией процессов. Давайте поговорим о том, как можно автоматизировать процессы в недвижимости с помощью чат-ботов.

Как боты могут помочь в работе агентства недвижимости.

Агентство может как продавать объекты, так и заниматься её арендой.

1. Введение

Представьте, что у вас есть маленький виртуальный помощник, который всегда на связи с вашими клиентами, отвечает на их вопросы, записывает на консультации и просмотры и даже помогает с документами. И всё это без вашего постоянного участия!

2. Проблемы в недвижимости и необходимость автоматизации

В сфере недвижимости часто встречаются одни и те же проблемы:

  • Огромное количество однообразных вопросов от клиентов.
  • Необходимость постоянного контроля за расписанием просмотров и записью клиентов.
  • Запутанные и длительные процессы согласования документов.
  • Клиенты часто не получают своевременную информацию о статусе сделок.

Традиционные методы работы уже не справляются с современными запросами. Люди хотят получать информацию мгновенно, без задержек и в удобное для них время. Тут-то на сцену и выходят чат-боты.

Как автоматизировать процессы в недвижимости с помощью чат-ботов?

3. Идея автоматизации: Почему чат-боты?

Чат-боты обладают массой преимуществ:

  • Доступность 24/7: Ответы на вопросы и запись на просмотры крутятся в любое время дня и ночи.
  • Скорость и точность: Исключаются человеческие ошибки, которые могут возникнуть из-за усталости.
  • Снижение рабочей нагрузки: Сотрудники занимаются стратегическими задачами и живым общением, вместо рутины.

Какие возможности чат-боты предоставляют?

  • Обработка запросов и сбор данных клиентов. Чат-бот может отвечать на вопросы о стоимости аренды или продажи недвижимости, условиях сделки, расположении объектов и т. д. Это освобождает время агентов для сложных задач.
  • Запись на просмотры недвижимости и на консультации.
  • Согласование документов.
  • Отправка уведомлений и напоминаний.
  • Подбор и поиск объектов недвижимости.
    Чат-бот подбирает для клиента информацию об объектах: район, тип жилья, цена и т. п. Это упрощает процесс поиска и помогает клиентам быстрее найти подходящий вариант.
  • Интеграция с другими системами.
    Чат-бот можно интегрировать с другими инструментами, такими как CRM, системы управления недвижимостью и платформы для онлайн-бронирования, платежными системами и другими. Это обеспечивает более комплексное решение для работы с клиентами.
  • База для рассылки.
    Чат-бот может использоваться для автоматической рассылки уведомлений, предложений и других материалов клиентам по заданным сегментам. Это позволяет поддерживать связь с клиентами и информировать их о новых объектах недвижимости.

4. Постановка целей и задач

В нашем кейсе по посуточной аренде мы хотели достичь следующего:

  • Снизить нагрузку на менеджеров объектов за счёт автоматизации рутинных задач.
  • Улучшить качество общения с клиентами за счёт мгновенной обратной связи.
  • Упорядочить процесс бронирования.
  • Ускорить и упростить процесс заселения и выселения.

5. Процесс создания чат-бота для недвижимости

Итак, как же мы это сделали?

Этапы разработки:

  • Анализ потребностей:
    Проводим анализ, что именно нужно клиенту и агентству.
    Какие вопросы чаще всего задают клиенты? Какие процессы занимают у менеджеров больше всего времени?
  • Создание сценариев:
    Разрабатываем сценарии общения бот – клиент. Прорабатываем все возможные ветви диалога, чтобы бот мог ответить на любой вопрос.
  • Тестирование:
    Перед запуском бот должен пройти тщательное тестирование. Мы проверяли его работу на всех возможных сценариях.
  • Запуск и обучение команды:
    Запускаем бота и обучаем сотрудников работать с ним.

Особенности и нюансы:

  • Бот был подстроен под специфику расположения объектов, учитывались региональные особенности и термины.
  • Включение "живых" диалогов: чтобы бот казался более человечным и дружелюбным, мы добавили небольшие шутки и приветствия.
Схема бота в конструкторе
Схема бота в конструкторе
Сам бот. Работает на Авито.
Сам бот. Работает на Авито.

6. Реализация и достижения

Описание готового решения. Бот реализует такие функции:

  • Обращение обрабатывается моментально бот квалифицирует клиента и передает данные в CRM-систему.
  • Бот проверяет свободна ли квартира на дату которую указал клиент.
  • В дату заезда присылает ссылку на оплату апартаментов.
  • После оплаты присылает инструкции по заселению и выселению.
  • Напоминает о выселении, собирает отзывы, жалобы.

С помощью такого бота пользователи могут быстро и удобно забронировать жилье на определенные даты, уточнить информацию о наличии свободных апартаментов и ценах, а также получить ответы на другие вопросы.

Результаты внедрения:

  • Время на обработку запросов уменьшилось на 30%.
  • Было обработано без участия менеджера более 800 запросов.
  • Оплатили аренду недвижимости через бота более 800 человек.
  • Клиенты стали более довольны благодаря быстрой обратной связи.

7. Рекомендации и заключение

Советы для начинающих:

  • Начните с малого: Внедрите бота для ответов на часто задаваемые вопросы, а потом расширяйте его функционал.
  • Анализируйте и улучшайте: Постоянно следите за тем, как работает бот, и улучшайте его, основываясь на отзывах клиентов.
  • Обучите сотрудников: Ваши сотрудники, подрядчики должны знать, как максимально эффективно использовать бота.

Приложения

• Примеры ботов для недвижимости

Чат-бот позволяет на первом этапе подобрать недвижимость под запрос клиента и презентовать отобранные объекты, вся информация о клиенте передается в CRM-систему или в гугл-таблицу и менеджер сможет сделать клиенту точечное предложение для покупки.

Пример №1

Бот для продажи элитной недвижимости в Москве и Дубае.

Бот для агентства недвижимости

Чат-бот для агентства недвижимости в Дубае

Чат-бот + чат для посуточной аренды в Братиславе.

Спасибо что дочитал(-а) до конца.

Если хочешь задать вопрос или обсудить проект пишите в Telegram

1616
44
4 комментария

Шикарный кейс. Все не могу добраться до недвижки, чтобы кейс был для клиентов.

1
Ответить

Это ооочень удобно! Сегодня видела подобный бот по скидкам. В конкретном городе скидки разных магазинов.

1
Ответить

Отличная статья! Здорово, что чат-боты могут так сильно упростить работу в сфере недвижимости. Особенно впечатлили результаты - 30% экономии времени и 800 обработанных запросов без участия менеджера, это же круто!

А как клиенты реагируют на общение с ботом? Не было ли жалоб, что им не хватает человеческого общения при таких важных сделках?

1
Ответить

Клиенты в целом реагируют нормально, при необходимости менеджер всегда может подключиться, без этого никак.

Ответить