Черный маркетинг на ОЗОН

Черный маркетинг на ОЗОН

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сильно допекла ситуация с резервами товара на площадке ОЗОН. Поэтому душа просит резонанса и немного поддержки.

Мы сами являемся поставщиками и производителями счетчиков и детекторов банкнот - торговой марки Cassida. C приходом смутного ковидного времени, как и многие позитивно оценили возможности торговли на маркетплейсах. Запустили продажи через ОЗОН. Торговлю ведем со склада ОЗОН (FBO), планомерно развиваем продажи своего бренда и в целом довольны динамикой продаж.

Начиная с середины августа мы обратили внимание, что ходовая номенклатура перестала активно продаваться. В ходе последующего мониторинга площадки выяснилось, что при поисковом запросе "Cassida", площадка не выдает номенклатуру нашего магазина. То есть товар физически лежит на складе ОЗОН, но клиент не может найти его и как следствие заказать. Разумеется речь идет о продукции Cassida от нашего магазина на площадке.

С нашей стороны последовали обращения в службу поддержки. Мы искренне полагали, что что то не так с индексацией/кодом. Операторы ссылались, что программисты работают над устранением проблемы. Так мы просидели весь сентябрь, продавая на ОЗОН продукцию не своего бренда, а сопутствующих суббрендов.

История обращений:

Обращение #13191995 от 24 авг

Обращение #13232731 от 27 авг

Обращение #13307666 от 3 сент

Обращение #13219946 от 9 сент

Обращение #13332454 от 9 сент

Обращение #13387242 от 9 сент

Обращение #13436035 от 14 сент

Обращение #13446355 от 24 сент

Обращение #13606260 от 28 сент

Поддержка держала наш натиск, просила набраться терпения. Доблестно устраняла проблемы с отображением номенклатуры. Позиции становились доступны, но уже через 1-2 часа пропадали и мы снова вынуждены были обращаться к поддержке.

И только пару недель назад, в одном из сообщений, оператор проинформировал о резерве нашей номенклатуры. “Простите, что?!” - переспросил я. “Резерв”. “С какого такого?”.

И тут мне поведали, что на клиентской стороне есть такая механика, при формировании заказа автоматически создается резерв, на случай если клиент по каким либо причинам “тормозит” с оплатой. В общем для клиента реально нормальная практика, навыбирал чего-нибудь пачку, оплатил пускай не сразу, а заказ полностью будет в наличии и готов к отгрузке, так как встал в резерв. Так та то оно так, но наш товар был зарезервирован под ноль, по 65 счетчиков одной номенклатуры, 25 - другой и тд. Это не естественные резервы для нашей нишевой номенклатуры, клиенты приобретают штучно, максимум несколько штук.

Черный маркетинг на ОЗОН

Стали гуглить, оказывается проблема носит массовый характер. Недобросовестные конкуренты используют эту лазейку для того, чтобы резервировать товар конкурента. С помощью бота они автоматизируют этот процесс. Считайте, что свой товар вы уже не увидите. Таким образом ОЗОН заморозил нам товара на 1млн. А на просьбу пересчитать хранение, ответили, что у вас все ок и лучше займитесь прокачкой своих карточек. И это при том, что в обращениях ранее операторы уже подтвердили наличие проблемы, что они устраняют ее на своей стороне.

Черный маркетинг на ОЗОН

Судя по постам в интернете, проблема возникла давно. Реакции ОЗОН хватает как максимум на снятие резервов, что в контексте противодействия ботам = бездействию. Что делать не совсем понятно(

Может есть те кто смог победить эту проблему?

11
Начать дискуссию