{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

одежда с встроенной электроникой, созданная мега брендами с 2000 по 2022 год

1. почему не «умная одежда» и почему это иначе, чем умные часы или браслет

«Умная» одежда, интеллектуальная одежда, технологичная одежда — так говорят о новом типе одежды, в которую встроена электроника: датчики, провода, элементы питания, обработки и приема-передачи данных и/или сигналов на смартфон или в компьютер.

Я буду говорить — одежда с встроенной электроникой.

Почему не подходит термин «технологичная» одежда — потому что модные бренды уже используют это понятие для обозначения одежды, изготовленной из «технологичных» — то есть нестандартных — материалов — переработанного пластика, водорослей, грибов, биоматериала с живыми бактериями, «умных" тканей с вплетением в полотно полупроводниковых (чтобы ткань сама стала датчиком) или тензорных ("чувствующих» давление прикосновения) волокон.

Интеллектуальная — или по простонародному «умная» — одежда подразумевает, что помимо электроники устройство оснащено серьезным программно-вычислительным комплексом, и скажем так, пока это завтрашний день.

Оставляю за границами фокуса носимые технологии — аксессуары (wearable) : умные часы и браслеты. С точки зрения носибельности, упаковать электронику в корпус из резины, силикона или гибкого пластика, с минимальной вариабельностью размерной сетки и необходимостью протирать корпус тряпочкой в случае загрязнения — задача примитивная. В сравнении с тем как обеспечить, чтобы электроника по всему телу не мешала движениям, чтобы не портилась во время стирки и располагалась одинаково эффективно на теле ростом в 160 и 200 см и пропорционально разной ширины. Эта задача нетривиальная, новая, не имеющая пока шаблонных решений.

2. рынок одежды с встроенной электроникой

Рынок одежды с втроенной электроникой или "smart clothes" это часть рынка "wearable" — носимых технологий. Носимые технологии в свою очередь часть IoB — internet of body — интернет тел. Интернет тел может рассматриваться как самостоятельный рынок или как часть IoT — internet of thinks — интернета вещей.

Smart clothes market — рынок-младенец, который уже показывает убедительные темпы роста более пороговых для инвестиционной привлекательности 25% в год, а также миллиардные обороты.

По производителям и по потребителям рынок преимущественно локализован в Северной Америке. В РФ о нем не слышали, игнорят, либо, не вникая, хейтят на входе. Задача требует не характерного для местного рынка предпринимательского масштаба, хватки и выдержки за пределами "налить трафика" и "купи-продай".

Рынок состоит из около сотни компаний-разработчиков и производителей одежды с встроенной электроникой в разных сегментах от медицины до мониторинга производительности труда.

Далее мы рассмотрим продукты, созданные именно глобально известными брендами. Как аргумент того, что идея одеждо - электроники владеет умами не только футуристов - энтузиастов, но и уже плотно обосновалась в головах тех, кто умеет зарабатывать максимальные капиталы в моде и технологиях.

3. история в кейсах


2000

Год ключевого водораздела для мировой Fashion индустрии, который случился незаметно в моменте и будет оценен спустя десятки, возможно, сотни лет. В 2000 год на рынок вышла первая умная одежда в мире, которая коннектилась с кнопочным телефоном. Это, конечно, потрясающе и невероятно видеть

Линейка одежды для гиков ICD+ была разработана дизайнером Массимо Ости в рамках коллаборации Levis и Philips. На тот момент Philips существенно повысили емкость батарей питания и были лидерами рынка в этом вопросе. Девиз компании был: «Батарейку Philips в каждую вещь вокруг человека». ICD+ была экспериментальной, имела тираж в 1000 единиц, опередила время и не имела коммерческого успеха. Индустрия умной одежды замолчала на долгие 14 лет.

2014 (2018)

В 2014 Tommy Hilfiger совместно с компанией солнечной ткани и изделий из нее, созданной инженером-электриком, дизайнером и архитектором — Pvilion — выпустили Пальто на солнечной энергии, от которого можно было зарядить свой ноутбук или телефон.

Коллаборация выпустит еще один подобный совместный продукт в 2018 - сумку для ноутбука с солнечной батареей.

После чего Tommy Hilfiger ввалит тонны денег в трансформацию своего бизнеса и это делаю ставку, что изменит индустрию в обозримое время на наших глазах. Единственный на сегодня fashion - бренд, который де-факто сделал hi-tech ДНК своего бренда. Но об этом в другой раз.

2016

В 2016 году локальный турецкий бренд двух сестер-основательниц Ezra+Tube и корпорация Intel...

оооо, я не могу быть тут сухой - это такая милота! Коллаборация выглядит как ретро романтичная диснеевская сказка про прекрасную, но малоизвестную Золушку и могучего влиятельного Короля.

И в результате этого сказочного союза красоты, влияния и технологий появилась прекрасное дитя - платье из бабочек или платье с бабочками-роботами

прямо как в клипе “Sugababes” “Shape” 2003 года.

оОо, как тогда меня впечатлило это нарисованное платье из клипа!!! Кто бы знал, что через 13 лет его материализуют ))) Жду-жду, когда материализуется сгорающее платье Кейтнес Эвердин из "Голодных игр". Это выдающийся невероятно сильный эпизод с одеждой о том, как наряд и его символьное послание может нести мощный, емкий, объединяющий социально-энергийный импульс. И стоить жизни автору.

Возможно, текущий мой опыт в Muscles.AI будет базой для того, что делать в будущем такие динамичные костюмы - впечатления. Невероятно вдохновляющим дизайнером, работающим в этом направлении, является Ирис ван Херпен.

Еще одной стороной и разработчиком технологии бабочек была французская компания Magic Flyer, которая делает теперь на бабочках-роботах бизнес для ивентинга.

2017

В 2017 году в игру возвращается упорный Levi’s, теперь уже в коллаборации с другим гигантом но с другого рынка - Google. Вместе они выпускают Куртку Truker для прогулок и катаний на велике, в которой можно переключить музыкальный трек или ответить на звонок быстрым касанием манжеты куртки.

2019

В 2019 технология Jacquard by Google закрепит свой успех, выпустив рюкзак Cit-e с дистанционным тактильным дисплеем управления телефоном на его лямке. И в этот раз впервые в истории одежды с встроенной электроникой в коллаб зайдет модный бренд первого эшелона высокой моды - Yves Saint Laurent.

В том же 2019 свой ход в этой пока ее очень призрачной нише одеждо-электроники сделает Louis Vuitton. Во время показа коллекции Cruise 2020 на подиум вышли 2 модели сумок с гибкими LED-экранами - то есть телевизорами на ткани. На экранах выводился видео-контент от бренда.

Дальше подиума бренд сумки не выпустил, информация об изделиях не раскрывается. Сумки заявлены в рамках линейки Canvas of the Future и до настоящего момента являются единственными заявленными, но не доступными для продажи, продуктами.

2020

В 2020 Jacquard by Google делает заявку, чтобы выйти в тираж - в хорошем и буквальном смысле - выпустив стельку GMR для профессиональных футболистов в коллабе с Adidas и EA SPORTS FIFA Mobile.

2022

В текущем 2022 году Jacquard by Google продолжит историю с рюкзаком в коллабе с Samsonite, выпустив совместный продукт - Samsonite Konnect-i.

В этом рюкзаке удалось реализовать функцию дистанционного фотографирования камерой телефона, которая заявлялась и для рюкзака Yves Saint Laurent, но отсутствовала в нем.

Ну и с продвижением нового продукта и его продажами у узкоспециализированного бренда с более чем столетней историей скорее всего дела пойдут получше, чем у рюкзака не характерно демократичного и откровенно странного для ДНК Yves Saint Laurent, в результате чего продажи, полагаю, были весьма скромными. Ни одного промо-видео или видео-отзыва о 2-летнем Cit-e я не обнаружила, в противовес большому число видео о новорожденном Samsonite Konnect-i.

Но в целом при ресурсах и принадлежности к hi-tech Google, идут они, конечно, супер консервативным и экономичным путем. Как минимум, потому что не вкладываются в эксперименты с одеждой, а остаются в поле аксессуаров. Почему это проще и менее затратно - говорила в первом разделе. Отмечу, что в случае с Jacquard by Google отошла от своего фокуса именно на одежду только потому, что

1. это САМ Google (движения которого в индустрии нельзя игнорировать)

2. это другие типы устройств, а не набившие оскомину "наручники" - имею ввиду концептуальный смысл "на руке".

Как верно отметил один из основателей брендов "умной фитнес одежды" из коллаборации Smart Clothing Lab: "Cложность нашей индустрии в том, что для нее нет понятного всем языка. Старые понятия не могут передать смыслы и функции одежды с встроенной электроникой, и нам предстоит создавать новые понятия и новый язык для диалога с пользователями".

Возвращаясь к Google, вклад в формирование будущего спроса на одежду и аксессуары с встроенной электроникой в любом случае продукты Jacquard by Google создают.

Текст подготовлен на основе аналитики команды Muscles.AI: цифровой тренер на основе носимой технологии

сайт: www.muscles.ai

0
5 комментариев
Ted

Не за горами появление подобной куртки с встроенным компьютером, монитор для которого будут служить очки дополненной реальности, встроенные в куртку.

При помощи внешних камер, микрофонов, гироскопических датчиков, систем ориентации, куртка будет собирать информацию об окружающей пространстве и снабжать дополнительной информацией об окружающем мире, выводимой на vr-очки

Также в куртку будет встроены стереонаушники, внутренний микрофон для голосовой связи.

NFC-модуль, скорей всего, будет встроен в рукав. С его помощью, человек сможет открывать замки и оплачивать покупки

Так что, вполне можно будет, стоя в метро, читать книгу на этих vr-очках, а когда что-то произойдет, то компьютер сам распознает это при помощи внешних камер и микрофонов и проинформирует об этом хозяина, отключив изображение книги и сообщив голосом через внутренние динамики

Ответить
Развернуть ветку
Мила Улыбина
Автор

спасибо! Крутой коммент! Да, вариации с электроникой в одежде - это супер интересно!!!! но пока для массового появления есть существенные барьеры, за которые пока нет желающих платить, насколько я могу об этом судить, 3 года отслеживая индустрию

Ответить
Развернуть ветку
Ted

Есть два барьера психологический и технологический

1. Такие вещи выглядят странно, а большинство людей не любят привлекать к себе внимание. А для того, чтобы в сознании большинства эти вещи превратились из странных в модные, нужны значительные усилия маркетологов и рекламные бюджеты

2. Во вторых, люди не любят новое. Если они привыкли платить карточкой, то переходить на NFC-браслет, чтобы платить "рукавом" им тяжело. Потому что, это не привычно. Потому что, эргономика терминала оплаты, заточена под карточку и надо выворачивать руку, чтобы заплатить. И дизайн терминала никто менять в ближайшее время не будет... То же и с голосовыми помощниками - надо приучать себя им пользоваться - включать-выключать свет в комнате например. А ведь рука, так и тянется к выключателю. Потому что, это привычно, а крикнуть "ОК, Гугл. Выключи свет", легче, но не привычно

3. Развитие электроники до этого ещё не дошло. Нет нормальных дисплеев дополненной реальности, а без них, это функционал простого смартфона с гарнитурой. Ну и современная электроника ещё не может, например непрерывно сканировать улицу и выводить информацию об окружающем мире, тем более на очки дополненной реальности. Тем более с мобильного устройства. (Никто ж не будет ходить с рюкзаком полным электроники и аккумуляторов, чтобы на ходу читать qr-коды)

Все это дело будущего. А когда это будет... кто ж его знает. Но конструкторам электроники, дизайнерам одежды, маркетологам, для наступления этого дня, надо будет много трудиться.

Ответить
Развернуть ветку
Мила Улыбина
Автор

я смотрю, вы здорово интересуетесь темой. Очень верные замечания про то, что пользователь в массе пока к такому не готов и задача маркетологов сформировать эту готовность.

Про электронику - 100500 раз согласна, как тот кто управляет и участвует в конструировании и дизайне костюма с встроенной электроникой. И текущая версия - это не костюм даже, а сбруя из модулей и проводов на резинках, хотя сначала это были все таки штаны с наживую вшитой электроникой. если интересно,
выкладываем прогресс на ютуб https://www.youtube.com/channel/UCYIwAxlVud_IIW4azFMqYyw и в инсте https://www.instagram.com/muscles.ai/

а вы почему в теме?

Ответить
Развернуть ветку
Ted

2

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда