Инструкция по работе с требованиями

Знаете ли Вы хоть одного налогоплательщика ни единого раза, не получившего требование? Думаю, в 99 % ответ будет НЕТ.

Инструкция по работе с требованиями

Даже тем компаниям, которые деятельность не ведут в последнее время налоговая разослала любовные письма с просьбой либо начать работать, либо ликвидировать компанию. Обратите внимание именно с просьбой и намеками, потому как оснований для принудительной ликвидации у налоговиков нет. Компания сдает отчетность, а движений по расчетному счету нет.Самая большая боль бизнеса и бухгалтеров ---тех что переживают за своих клиентов--- это требования по НДС и прибыли.

На них не ответишь в пять минут, требуется время для детального обдумывания линии защиты. При получении первой ласточки нужно выработать стратегию и четко ее следовать.

Так что же делать, когда получили такую не очень хорошо пахнущую весточку?

1.Как ни заезжено это бы ни звучало, но первое что нужно сделать это проверить ИНН, а Ваш ли он (бывало на практике). Проверяем, а Ваш ли это контрагент, и были ли с ним вообще какие-либо отношения.

2. Внимательно, нет очень внимательно читаем требование и пытаемся понять его суть – по кому, зачем и почему.

3. Представляем себя в роли налогового инспектора и задаем себе один вопрос Цель запроса?

4. Оцениваем объем документов, необходимых предоставить в ФНС, может быть их вообще не предоставлять не будем, но если запрашивают много - в первые же сутки просим отсрочку на максимально долгий период их предоставления.

5. Вчитываемся в статью, указанную по тексту, затем открываем настольную книгу – НК и анализируем, что имеют право запрашивать по этой статье, а что нет.

6. Оцениваем правомерность запроса документов или информации.

7. Анализируем какие мероприятия налогового контроля описаны в самом требовании.

8. Разрабатываем стратегию работы с контролирующим органом по данному требованию и данному контрагенту, заранее просчитываем возможные в будущем запросы и требования.

Работа с каждым требованием очень индивидуализированный процесс. Безусловно сами запросы бывают между собой очень схожи, но ответы будут кардинально разные по причине разности формата сделки, поставки продукции, условия контрактов и т.п. Сохраняйте пост в закладки, и получив очередной эпос открывайте его и следуйте инструкции. Нужна помощь – пишите.

88
Начать дискуссию