Как настольная игра стала прообразом QR-кода. История создания главного атрибута пандемии

Сегодня QR-код стал обязательным атрибутом для посещения мероприятий, торговых центров и других общественных мест. Эта технология получила в России особенную известность в период пандемии, однако многие компании использовали QR-коды для бизнеса задолго до этого и продолжают внедрять их в свои продукты и сервисы.

Как настольная игра стала прообразом QR-кода. История создания главного атрибута пандемии

QR-код имеет широкий спектр применения, его можно встретить повсюду: на сайтах, рекламных плакатах, объявлениях, флайерах, входных дверях и т.д. Он выглядит как квадрат, состоящий и множества маленьких квадратов, расположенных особенным образом. Практически любой человек может воспользоваться QR-кодом, просто отсканировав этот шифр камерой своего смартфона. Несмотря распространенность, технология довольно молодая и с каждым годом получает новый виток развития.

История QR-кода началась в Японии в 1994 году. Его создатель – Масахиро Хара, инженер компании Denso, дочернего предприятия Toyota. Будучи сотрудником фирмы по производству автомобильных компонентов, он получал запросы от заводов, чтобы придумать новый способ учета ассортимента деталей. Используемые в то время штрих-коды могли содержать только около 20 символов информации, и этого было катастрофически мало.

Над разработкой трудились полтора года, но итоговый дизайн новой системы Хара придумал, играя в Го во время обеда. Это древняя настольная игра на логику, цель которой – отгородить на доске большую территорию, чем соперник, используя камни черного и белого цвета.

Как настольная игра стала прообразом QR-кода. История создания главного атрибута пандемии

«Я смотрел на доску и подумал: то, как камни были выстроены вдоль сетки... может быть хорошим способом передачи большого количества информации одновременно», - вспоминает Масахиро Хара.

Так появился первый QR-код. Сейчас он позволяет кодировать тысячи символов, и самое главное – доступ к данным открывается мгновенно. Отсюда и название QR (сокращение от Quick Response) - «быстрый отклик».

Denso Wave отказались от патентных прав, сделав технологию создания и чтения QR-кодов общедоступной. В одном только Китае QR-код считывается 1,8 млрд раз в день только для безналичных платежей!

«Мы не получаем комиссию каждый раз, когда она используется. Если бы только это было так», - пошутил Хара.

В августе 2019 года Масахиро Хара отметил 25-летие технологии.

Как настольная игра стала прообразом QR-кода. История создания главного атрибута пандемии
33
Начать дискуссию